Информация для граждан о проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Вводная часть В целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете муниципального образования «город Ульяновск», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «город Ульяновск», составлен «Бюджет для граждан» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. «Бюджет для граждан» - информационный ресурс, содержащий основные положения проекта бюджета (решения) о бюджете, об его исполнении за отчетный финансовый год) муниципального образования «город Ульяновск» в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме. Его цель - познакомить граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетом является форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет состоит из трех основных частей: доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Под доходами бюджета понимаются денежные средств, поступающие в бюджет в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений. Расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государственной власти и местного самоуправления. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. 2
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично- правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета. Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации – это межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. 3
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Граждане муниципального образования «город Ульяновск» могут принимать участие в общественном обсуждении проекта решения о бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в рамках публичных слушаний по проекту бюджета путем внесения своих замечаний и предложений. Администрация города Ульяновска информирует, что публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов состоятся в 14 час. 00 мин. 31 октября 2013 года в зале Государственного учреждения культуры «Ульяновская областная филармония» по адресу: город Ульяновск, площадь Ленина, дом 6. Регистрация участников публичных слушаний будет производиться с 13 час. 00 мин. до 13 час. 50 мин. Население муниципального образования «город Ульяновск» и участники публичных слушаний могут ознакомиться с проектом бюджета, внести свои замечания и предложения с и с (кроме субботы и воскресенья), по адресу: город Ульяновск, ул. Кузнецова, дом 7, кабинет 214, тел , а также на официальном интернет-сайт Финансового управления администрации города Ульяновска: 4
Общие характеристики проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 года в сравнении с первоначальным бюджетом 2013 года млн.руб 6955,2 6955,9 7113,4 7633,0 Доходы 7306,9 7374,7 7472,8 8021,9 Расходы -315,7 -418,8 -359,4 -388,9 дефицит 5
Основные показатели Единица измерен год факт год факт год оценка 2014 год прогноз 2015 год прогноз 2016 год прогноз Численность постоянного населения (на конец года) тыс. чел.637,2638,1638,9639,4640,8642,3 Индекс потребительских цен в среднем за год %109,8105,2107,0106,6106,4106,0 Индекс потребительских цен декабрь к декабрю предыдущего года %106,7106,5106,8106,5106,0105,8 Уровень официально зарегистрированной безработицы % 0,950,660,640,620,590,58 Среднемесячная номинально начисленная заработная плата работников организаций (по полному кругу предприятий) руб , , , Среднемесячная номинально начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий руб , , Прожиточный минимум в среднем на душу населения (среднегодовой) руб.5 659,55 730, Ввод в действие общей площади жилых домов тыс. кв. м. 344,2356, Темп роста%118,3103,5114,0123, ,8 в том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счёт и с помощью кредитов тыс. кв. м.164,5164, Темп роста%125,2100,297,0125,0127,5109,8 6 Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на период до 2016 года
Перечень показателей, характеризующих результаты использования бюджетных ассигнований на территории муниципального образования "город Ульяновск" Наименование показателей Единица измерения факт прогноз Объём доходов бюджета города в расчёте на 1 жителя тыс. рублей13,411,813,210,9 11,1 2Объём расходов бюджета городатыс. рублей , , , , , ,68 3 Объём расходов бюджета города на жилищно- коммунальное хозяйство в расчёте на 1 жителя тыс. рублей3*1,4**1,2***1,10,7 4 Объём расходов бюджета города на образование в расчёте на 1 жителя тыс. рублей4,75,46,67,36,77,1 5 Объём расходов бюджета города на культуру в расчёте на 1 жителя тыс. рублей0,2 0,3 6 Объём расходов бюджета города на социальную политику в расчёте на 1 жителя тыс. рублей0,5 0,70,90,7 7 Объём расходов бюджета города на физическую культуру и спорт в расчёте на 1 жителя тыс. рублей0,080,050,06 0,080,04 8 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения единиц , ,9864,4 9 Доля работников малых и средних предприятий в численности работников всех предприятий и организаций %44,746,247,648,75051,9 10 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения -"-4061,260,858,853,553,2 7
Наименование показателей Единица измерения факт прогноз Доля детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте лет -" Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров2222,222,722,8323,6124,58 в том числе введенная в действие за один год -"-0,5 0,60,630,780,97 13 Средний размер заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных организаций руб.6 590,07 578,09 708, , , ,0 14 Средний размер заработной платы работников муниципальных учреждений культуры руб.7 697,08 690, , , , ,0 15 Средний размер заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений руб.9 165, , , , , ,0 в том числе, учителейруб , , , , , ,0 16 Средний размер заработной платы работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта руб.5 399,65 805, , , , ,0 17 Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте лет %646667,
Наименование показателей Единица измерения факт прогноз Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений %0,390,991,881,41,31,2 19 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"-96,4397,6298,898, Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей41 185, , , , , ,2 21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры -"-42,441,236,833,32924,3 22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности %96,292,896,89594,894,6 23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом %16,718,722,624,827,330,1 9
Наименование показателей Единица измерения Отчетная информация Факт. прогноз Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях -"-0,360,742,41,11,91,95 25 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей407,6471,8528,8566,3564,9581,9 26 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей Примечания: * объём расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в расчёте на 1 жителя с учётом средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета Ульяновской области на реализацию 185-ФЗ в сумме 850,8 млн.рублей и без учёта расходов на дорожное хозяйство ** объём расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в расчёте на 1 жителя без учёта расходов на дорожное хозяйство *** объём расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в расчёте на 1 жителя без учёта расходов на дорожное хозяйство
Доходы муниципального образования город Ульяновск Прогноз доходов бюджета города на 2014 год и на плановый период годов определён исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Ульяновской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Ульяновска с учётом изменений, вступающих в силу с очередного финансового года. Объём доходов проекта бюджета города на 2014 год прогнозируется в общей сумме 6 955,9 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составляют 4 281,1 млн. рублей, безвозмездные поступления из областного бюджета – 2 674,8 млн. рублей. Объём доходов проекта бюджета города на 2015 год – 7113,4 млн. рублей, на 2016 год – 7 633,0 млн. рублей. Объём доходов проекта бюджета на 2014 год в расчёте на 1 жителя города Ульяновска составляет 10,9 тыс. рублей. В 2015 году этот показатель составит – 11,1 тыс. рублей, в 2016 году – 11,9 тыс. рублей. 11
Структура доходов бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов 4281,1 млн.руб. 2674,8 млн.руб ,5 млн.руб. 2693,9 млн.руб год 2015 год 2016 год 3048,4 млн.руб. 4584,6 млн.руб.
Объём налоговых и неналоговых доходов проекта бюджета города на 2014 год спрогнозирован в сумме 4281,1 млн. рублей: налоговых доходов – 3519,1 млн. рублей, неналоговых доходов – 762,0 млн. рублей. Основой формирования объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2014 году являются налоговые поступления, большая часть которых формируется за счёт налога на доходы физических лиц ,9 млн. рублей. Наиболее объёмными источниками неналоговых доходов являются доходы от использования муниципального имущества – 310,8 млн. рублей и доходы от продажи имущества и земельных участков – 330,0 млн. рублей. Изменение бюджетного и налогового законодательства, вступающее в силу с очередного финансового года, оказало влияние на снижение норматива отчислений в бюджет города по налогу на доходы физических лиц на 10%. Наряду с этим установлено зачисление в местный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу отчислений, установленному субъектом исходя из протяжённости автомобильных дорог местного значения. По доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки и по доходам от продажи земельных участков увеличен с 80% до 100% норматив зачисления в бюджеты городских округов. Органами местного самоуправления проводится системная работа, направленная на увеличение доходной базы бюджета, основными направлениями которой являются: - увеличение поступлений по основному бюджетообразующему доходному источнику – налогу на доходы физических лиц, - укрепление налоговой дисциплины и сокращение недоимки по налоговым платежам в бюджет города, - эффективное использование муниципального имущества и земельных ресурсов. 13
Структура налоговых и неналоговых доходов проекта бюджета на 2014 год 14
Динамика налоговых и неналоговых доходов (2012 – 2016 годы) 5029,6 млн.руб. 5024,6 4281,14419,6 4584,6 15
Динамика безвозмездных поступлений, передаваемых из бюджета Ульяновской области в бюджет МО «город Ульяновск» в 2014 году в сравнении с 2013 годом (млн.руб.) Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 16
Динамика безвозмездных поступлений, передаваемых из бюджета Ульяновской области в бюджет МО «город Ульяновск» в плановом периоде 2015 и 2016 годов (млн.руб.) Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 17
Источники финансирования дефицита бюджета в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов (млн.руб.) Наименование показателей2014 год плановый период 2015 год2016 год Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации 1610,51249,41675,9 Погашение бюджетами городских округов кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации -1191,7-890,0-1287,0 ИТОГО источников финансирования дефицита 418,8359,4388,9 18
Динамика расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 году в сравнении с 2013 годом 19
Муниципальные программы 2013 год 32 муниципальных целевых программы на общую сумму 795,6 млн. руб год 16 муниципальных программ на общую сумму 1768,1 млн. руб. +971,5 20
Перечень муниципальных программ, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов п/пНаименование муниципальной программы 2014 год млн.руб год млн.руб год млн.руб. 1 Муниципальная программа "Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании "город Ульяновск" на годы" 266,6247,6242,3 2 Муниципальная программа "Социальная поддержка населения муниципального образования "город Ульяновск" "Забота" на 2014 год" 75,367,471,3 3 Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «город Ульяновск» на годы" 1,11,41,7 4 Муниципальная программа "Содействие самореализации молодёжи в муниципальном образовании «город Ульяновск» на годы" 27,531,030,1 5 Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» на годы" 192,8192,2193,9 6 Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» на годы" 8,010,755,8 7 Муниципальная программа "Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск» на годы" 28,225,414,2 21
п/пНаименование муниципальной программы 2014 год млн.руб год млн.руб год млн.руб. 8 Муниципальная программа "Обеспечение правопорядка и безопасности на территории муниципального образования «город Ульяновск» на годы" 0,30,5 9 Муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» на годы" 10,17,97,6 10 Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ульяновск" на годы" 32,032,010,30,9 11 Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на годы" 4,63,53,4 12 Муниципальная программа "Развитие транспортного обслуживания в муниципальном образовании «город Ульяновск» на годы" 303,4294,6275,9 13 Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» на годы" 530,2266,9241,0 14 Муниципальная программа "Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» на годы" 267,4270,7241,4 15 Муниципальная программа "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014 год" 15, Муниципальная программа "Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск» на годы" 5,0-- ИТОГО:1 768,11429,51389,0 22
Структура расходов проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год в разрезе отраслей Всего расходов 7374,7 млн. руб., в том числе: 23
Структура расходов проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год в разрезе отраслей Всего расходов 7374,7 млн. руб., в том числе: 24
Структура расходов проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год в разрезе отраслей Всего расходов 7374,7 млн. руб., в том числе: 25
Структура расходов, предусмотренных в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска Всего расходов 398,8 млн. руб., в том числе: 26 Из суммы планируемых ассигнований в рамках муниципальных программ – 61,5 млн.руб.
Структура расходов, предусмотренных в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год Управлению образования администрации города Ульяновска Всего расходов 4007,5 млн. руб., в том числе: 27 Из суммы планируемых ассигнований в рамках муниципальных программ – 266,6 млн.руб.
Структура расходов, предусмотренных в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска Всего расходов 339,5 млн.руб, в том числе: 28 Из суммы планируемых ассигнований в рамках муниципальных программ – 10,1 млн.руб.
Структура расходов, предусмотренных в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год Управлению по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска. Всего расходов 181,2 млн. руб., в том числе: 29 Из суммы планируемых ассигнований в рамках муниципальных программ – 75,3 млн.руб.
Структура расходов, предусмотренных в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Всего расходов 1120,1 млн.руб, в том числе: 30 Из суммы планируемых ассигнований в рамках муниципальных программ – 1101,0 млн.руб.
Структура расходов, предусмотренных в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска Всего расходов 225,4 млн. руб., в том числе: 31 Из суммы планируемых ассигнований в рамках муниципальных программ – 202,0 млн.руб.
Информационный лист Адрес приёмной финансового управления администрации города Ульяновска: г.Ульяновск, ул.Кузнецова,7, к.212 Режим работы приёмной финансового управление администрации города Ульяновска: понедельник-пятница с 8-00 до и с до Телефон: , факс: Адрес электронной почты: Лица, ответственные за формирование бюджета для граждан: Бармин А.А. - заместитель Главы администрации города – начальник Финансового управления администрации города Ульяновска Поварова Н.С. - заместитель начальника Финансового управления администрации города Ульяновска - начальник бюджетного отдела Басырова З.А. - заместитель начальника Финансового управления администрации города Ульяновска - начальник отдела финансирования местного хозяйства Панкова О.В. - главный специалист-эксперт бюджетного отдела Долгова Г.В. - консультант отдела планирования доходов Козубенко Т.П. - консультант отдела бюджетного учёта и отчётности Милюков Ю.М. - консультант бюджетного отдела Присталова О.А. - заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела Синякова Т.В. - консультант отдела бюджетного учёта и отчётности Сапожникова Н.В. - начальник юридического отдела Тихонова И.Е. - заместитель начальника бюджетного отдела Фердерер Ю.А. - начальник контрольно-ревизионного отдела Шукайлова О.Р. - начальник отдела планирования доходов Хамелянина О.Е. - начальник отдела финансирования органов управления Харитонова О.А. - заместитель начальника отдела финансирования местного хозяйства 32