Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
Advertisements

Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Использование и расширение возможностей государственно-общественного характера управления.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Принцип характера управления государственным образованием ( определен Федеральным законом « Об образовании »)
Транксрипт:

Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования» ФЦПРО

Общественное управление «Никакие задачи не могут быть продуктивно решены без учета тех процессов, которые идут в сопредельных секторах, не могут быть решены вне продуктивного взаимоотношения школы и общества» П.Г. Щедровицкий

Система государственно-общественного управления образованием Повышение роли всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, образовательных учреждений, общественности, административных и управленческих структур; обеспечение развитие образования как открытой государственно-общественной системы; создание механизма общественного контроля образовательной политики; укрепление материально-технической базы образовательных учреждений за счет привлечения в отрасль внебюджетных средств; стимулирование инновационных процессов в образовании.

Система государственно-общественного управления образованием Региональный общественный совет Муниципальный совет по развитию образования Управляющий совет по образовательного учреждения Подготовка кадров Общественное наблюдение Публичная отчетность

Государственно-общественное управление ОУ Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Администрация (назначается директором ) Управляющий совет (выборы, назначение, кооптация) Комитеты, комиссии Общее собрание (конференция) Педагогический совет Родительский комитет Ученический Совет Иные формы Участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги) Характер государственного управления Государственно-общественный характер управления Формы самоуправления

Цель создания Общественного совета – содействовать модернизации муниципальной системы образования в соответствии с государственной политикой в сфере образования, социальным заказом и Программой социально- экономического развития городского округа город Шарья по отрасли «Образование». Муниципальный общественный совет Городской округ – город Шарья

Региональный опыт – Костромская область Городской округ – город Шарья Основные направления деятельности Общественного Совета: Совершенствование опыта демократических отношений образовательных учреждений и социального окружения, развитие единого муниципального образовательного пространства. Формирование в городской среде позитивного отношения к качеству образования и ценности образованности как проявлению индивидуальной и культурной сущности человека, определяющей его успешную социализацию. Концентрация и оптимизация потенциальных возможностей и ресурсов для модернизации муниципальной системы образования.

Участие общественности в управлении образованием: деятельность органов государственно- общественного управления образованием; деятельность органов педагогического самоуправления; деятельность органов ученического самоуправления; деятельность органов родительского самоуправления. Участие общественности в оценке и контроле качества образования: Участие общественных экспертов и общественных наблюдателей в профессиональных конкурсных отборах; - распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - аккредитации учреждения; - итоговой аттестации учащихся; - аттестации кадров. Обмен информацией: публичная отчетность; работа Интернет-сайтов; осуществление обратной связи; деятельность СМИ системы образования; взаимодействие с прессой; взаимодействие с радио; взаимодействие с телевидением. Социальное партнерство: социальное проектирование; шефская помощь; обучение и подготовка кадров. Взаимо- действие системы образования с обществен- ностью

Конкурс на лучший опыт деятельности Управляющего совета образовательного учреждения

Межрегиональная конференция «Развитие государственно-общественного управления в системе образования Костромской области»

"Если самоуправление для вас проблема, для которой вы не смогли найти оптимального решения, то это значит, что вы не там ищите …". Из новых Законов Мерфи

Спасибо за внимание ! Шалимова Н.А.,к.п.н., факультет развития образовательных систем КОИРО