Нравственное воспитание учащихся через программу «Стать Человеком!» МОУ Попадьинская основная общеобразовательная школа 2010 год Рабочая группа: Панова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный руководитель: Джапарова Элла Викторовна.
Advertisements

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
способствовать развитию классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления; продолжать работу над сохранением душевного.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Психологические особенности подросткового возраста.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Транксрипт:

Нравственное воспитание учащихся через программу «Стать Человеком!» МОУ Попадьинская основная общеобразовательная школа 2010 год Рабочая группа: Панова В.А., Яковлева И.О. Классные руководители: Мартова В.С., Соколова Т.Г., Кудряшова Л.Ю.

Цель программы: создание воспитательной системы в школе Задачи: Обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, реализация комплексной профилактики негативных явлений в детской среде. Обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, реализация комплексной профилактики негативных явлений в детской среде. Обеспечение гуманизации и универсальности воспитательного процесса, ориентированного на создание условий для самореализации и самовыражения ребёнка на основе дифференцированного и индивидуального подхода, сотрудничества взрослых и детей. Обеспечение гуманизации и универсальности воспитательного процесса, ориентированного на создание условий для самореализации и самовыражения ребёнка на основе дифференцированного и индивидуального подхода, сотрудничества взрослых и детей. Развитие воспитательного потенциала школы с использованием традиций, современного опыта и инноваций, сложившихся в сфере воспитания. Развитие воспитательного потенциала школы с использованием традиций, современного опыта и инноваций, сложившихся в сфере воспитания. Повышение эффективности воспитания через создание в школе единого воспитательного пространства, достижения высокого уровня межведомственного взаимодействия, содействие семейному воспитанию. Повышение эффективности воспитания через создание в школе единого воспитательного пространства, достижения высокого уровня межведомственного взаимодействия, содействие семейному воспитанию.

«В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья». И.В. Свадковский И.В. Свадковский Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие личности ребёнка и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и самому себе. Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие личности ребёнка и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и самому себе.

Ключевые понятия программы «Стать Человеком!» «Стать Человеком!» Самовыражение Личностно- ориентированный подход Субъект Системный подход Выбор Педагогическая поддержка Я – концепция Личность Индивидуальность Воспитательная система

Гражданско- патриотическое и нравственное воспитание Формирование потребности в здоровом образе жизни Воспитание в системе образования Трудовое воспитание Семейное воспитание Профилактика асоциального поведения Направления работы

Гражданско- патриотическое и нравственное воспитание Встречи с ветеранами труда Вахта Памяти Смотр строя и песни Поздравления родителей Встреча в музее ДК Конкурс чтецов о Родине

Формы работы с детским коллективом Тематические утренники. Тематические утренники. Сюжетные и ролевые игры. Сюжетные и ролевые игры. Конкурсы и викторины. Конкурсы и викторины. КТД. КТД. Часы общения. Часы общения. Экскурсии, походы. Экскурсии, походы. Встречи с интересными людьми. Встречи с интересными людьми. Тренинги. Тренинги. Тестирование. Тестирование. Социометрические исследования. Социометрические исследования. Профконсультации. Профконсультации. Работа в детском объединении. Работа в детском объединении. Конференции. Конференции. Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы. Разговор по душам. Разговор по душам. Фестиваль семейного творчества. Фестиваль семейного творчества. Спортивные и интеллектуальные игры. Спортивные и интеллектуальные игры.

Возрастная воспитательная программа Школа будущего первоклассника «Я расту» Первая ступень 1 – 4 классы 2 ступень 5 – 8 классы 3 ступень 9 класс

1 ступень 1 – 3 классы «Я и окружающий мир» 4 класс «Я и мой край»

Цель: сформировать образовательную среду, способствующую формированию личности, умеющей жить в коллективе. Задачи педагогов: Осуществить психолого- педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению. Осуществить психолого- педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению. Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами. Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами. Развивать познавательные интересы детей. Развивать познавательные интересы детей. Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя. Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя. Результаты реализации: Результаты реализации: Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение статуса школьника. Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение статуса школьника. Овладение навыками нового вида деятельности – учения. Овладение навыками нового вида деятельности – учения. Формирование базовых учебных способностей. Формирование базовых учебных способностей. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

1класс – «Я и окружающий мир» Тематика классных часов: Теперь я школьник, теперь я ученик. Теперь я школьник, теперь я ученик. Устав нашей школы. Устав нашей школы. Что в имени тебе моём? Что в имени тебе моём? Откуда пришла моя фамилия. Откуда пришла моя фамилия. Мои знаменитые тёзки. Мои знаменитые тёзки. Какой Я? Какой Я? Я – МЫ. Я – МЫ. Тематика родительских собраний: 1. Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни. 2. Учись учиться. (Методические рекомендации по организации учебной деятельности). 3.Круг детского чтения.

1 – 4 классы. Круглый стол по теме «Бережёная вещь два века живёт!» 1 – 4 классы. Круглый стол по теме «Бережёная вещь два века живёт!»Цель: Уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека. Уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека. Учить правильно вести себя во время занятий и на переменах. Учить правильно вести себя во время занятий и на переменах. Развивать творческие возможности детей. Развивать творческие возможности детей.

2 ступень 5 класс «Я и мы» 6 класс «Я и моя семья» 7 класс «Я в мире культуры» 8 класс «Я и мой духовный мир»

Цель: создать условия для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека. Задачи педагогов: Задачи педагогов: Целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности. Целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности. Предоставить ребёнку возможность попробовать себя в различных видах деятельности и разнообразных областях знаний. Предоставить ребёнку возможность попробовать себя в различных видах деятельности и разнообразных областях знаний. Приобщать к культуре родного края. Приобщать к культуре родного края. Содействовать построению равноправных отношений со сверстниками, которые основаны на взаимопонимании, взаимооценке, различных формах общения. Содействовать построению равноправных отношений со сверстниками, которые основаны на взаимопонимании, взаимооценке, различных формах общения. Результаты реализации: Появление у школьников чувства взрослости. Появление у школьников чувства взрослости. Осознание себя как личности, открытие собственного «Я», овладение простыми способами самооценки, самоанализа. Осознание себя как личности, открытие собственного «Я», овладение простыми способами самооценки, самоанализа. Проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, сравнивать свои результаты с успехами других. Проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, сравнивать свои результаты с успехами других.

5 класс – «Я и МЫ» Тематика классных часов: Дружный класс как маленькая планета. Дружный класс как маленькая планета. Погружение в мир своего Я. Погружение в мир своего Я. Моя семья – чудесное место для жизни. Моя семья – чудесное место для жизни. Правильное питание – основа ЗОЖ. Правильное питание – основа ЗОЖ. Гимнастика чувств. Гимнастика чувств. Расскажи мне обо мне. Расскажи мне обо мне. Тематика родительских собраний: 1.Проблема адаптации детей к обучению на второй ступени обучения. 2.Дети + семья + школа = ? 3.Разрешите ребёнку быть ребёнком.

5 – 6 классы Игра «День рождения класса» ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! 5 – 6 классы Игра «День рождения класса» ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!Цель: Знакомство классного руководителя и детей. Знакомство классного руководителя и детей. Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе. Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе. Формирование у детей положительной оценки классного коллектива. Формирование у детей положительной оценки классного коллектива.

3 ступень 9 класс «Я – человек, но какой?»

Цель: создать условия для жизненного самоопределения путём осознания лично значимых ценностных ориентаций. Задачи педагогов: Создать условия для активного овладения ключевыми компетенциями, такими как умение организовывать, сравнивать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, проектировать результат, рефлексировать. Создать условия для активного овладения ключевыми компетенциями, такими как умение организовывать, сравнивать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, проектировать результат, рефлексировать. Развивать потребность в самопознании. Развивать потребность в самопознании. Содействовать освоению учениками социальных ролей и способов самовыражения, реализации их творческого потенциала. Содействовать освоению учениками социальных ролей и способов самовыражения, реализации их творческого потенциала. Результаты реализации: Самостоятельное жизненное самоопределение, формирование жизненных целей и планов. Самостоятельное жизненное самоопределение, формирование жизненных целей и планов. Построение партнёрских отношений в общении со сверстниками и взрослыми. Построение партнёрских отношений в общении со сверстниками и взрослыми.

9 класс – «Я – человек, но какой?» Тематика классных часов: Человек и его качества в народной мудрости. Человек и его качества в народной мудрости. Что такое темперамент? Что такое темперамент? Умеете ли вы общаться? Умеете ли вы общаться? Механизмы взаимопритяжения людей. Механизмы взаимопритяжения людей. Человек в сложных ситуациях конфликтов. Человек в сложных ситуациях конфликтов. Как научиться решать проблему? Как научиться решать проблему? Великие умы о человеке и человечности. Великие умы о человеке и человечности. Тематика родительских собраний: 1.Презентация учебного плана 9 класса. 2.Поговорим о характере выпускника школы. 3.Государственная итоговая аттестация школьников.

9 класс Час общения по теме: «Секреты Ромео и Джульетты» 9 класс Час общения по теме: «Секреты Ромео и Джульетты»Цель: Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство. Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство. Воспитание негативного отношения к распущенности, вседозволенности, вульгарности. Воспитание негативного отношения к распущенности, вседозволенности, вульгарности. Побуждение к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала. Побуждение к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Прогнозируемые результаты. Реализация нравственного воспитания через программу «Стать Человеком!» Реализация нравственного воспитания через программу «Стать Человеком!» обеспечит взаимодействие компонентов воспитательной системы со структурными компонентами образовательного учреждения (урок, внеурочная воспитательная деятельность, внеурочное пространство), обеспечит взаимодействие компонентов воспитательной системы со структурными компонентами образовательного учреждения (урок, внеурочная воспитательная деятельность, внеурочное пространство), актуализирует психолого-педагогические условия нравственного развития личности, рост её самосознания, актуализирует психолого-педагогические условия нравственного развития личности, рост её самосознания, обеспечит разнообразие палитры воспитательных форм и методов взаимодействия педагога с детьми в процессе нравственного воспитания, посредством которого школьник через самооценку, самоопределение, самопознание, саморегулирование выходит на моральную позицию и поведение. обеспечит разнообразие палитры воспитательных форм и методов взаимодействия педагога с детьми в процессе нравственного воспитания, посредством которого школьник через самооценку, самоопределение, самопознание, саморегулирование выходит на моральную позицию и поведение.

Модель выпускника (по мнению учителей, родителей и учащихся) Выпускник начальной школы – это личность с приобретёнными коммуникативно- речевыми навыками и умениями, активной познавательной деятельностью, соблюдает правила личной гигиены, ведёт здоровый образ жизни, знает историю родного края. Выпускник начальной школы – это личность с приобретёнными коммуникативно- речевыми навыками и умениями, активной познавательной деятельностью, соблюдает правила личной гигиены, ведёт здоровый образ жизни, знает историю родного края. Выпускник основной школы – это личность, ответственная и гордая за принадлежность к своей семье, родному краю, Отечеству. Это личность творческая, готовая к самоопределению. Выпускник знает и соблюдает законы, нормы, правила поведения, способен устанавливать и поддерживать контакты в социуме, ведёт здоровый образ жизни, принимает знания как ценности, занимается активной познавательной деятельностью, направленной на становление профессионального мастерства. Выпускник основной школы – это личность, ответственная и гордая за принадлежность к своей семье, родному краю, Отечеству. Это личность творческая, готовая к самоопределению. Выпускник знает и соблюдает законы, нормы, правила поведения, способен устанавливать и поддерживать контакты в социуме, ведёт здоровый образ жизни, принимает знания как ценности, занимается активной познавательной деятельностью, направленной на становление профессионального мастерства.

Информационные ресурсы Возрастные воспитательные программы. – А.А.Галицких, Л.В.Швецова. Возрастные воспитательные программы. – А.А.Галицких, Л.В.Швецова. Проект государственной программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года». Проект государственной программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Методическая газета «Классное руководство. Воспитание школьников». Издательский дом «1 сентября». Методическая газета «Классное руководство. Воспитание школьников». Издательский дом «1 сентября».