26.11.20131 Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Advertisements

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Основная идея: Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» стала разработка системы специализированной.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: создания системы профильного обучения в старших классах, ориентированной.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Элективные курсы по географии Подготовила учитель географии 1 категории Несговорова Л.В.
Транксрипт:

Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея

Возможно ли введение в школах таких уроков, которые будут: знакомить абитуриентов с миром профессий; с условиями поступления в ВУЗы; в выборе будущей профессии.

Ответ: Это разговор не об отдельных уроках, а о целой системе работы со школьниками. На организацию такой системы направлено ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, в соответствии с их профильными интересами в отношении продолжения образования.

Переход на профильное обучение помимо углублённого изучения какого- либо предмета, должен: способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями работы с лабораторным оборудованием, приборами, даёт возможность обеспечить высокую степень готовности не только к вступительным экзаменам в ВУЗ, но и продолжению образования в ВУЗах.

Профили лицея 1

Учебный план (разработан на основе Федерального базисного учебного плана для основной средней школы) При этом учитывается: 5-7 классы – подготовительные для перехода на профильное обучение; с 8 класса – углублённое изучение профильных предметов; Предмет биология начинают изучать с 5 класса (раннее изучение предмета).

С 9 класса добавляются элективные курсы. Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ обязательны для учащихся; (в отличие от факультативных) по элективным курсам ЕГЭ не проводится.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Функции: поддерживание изучения основных профильных курсов на заданном профильном стандартном уровне; служат для внутрипрофильной специализации обучения (более подробно журнал «Биология в школе» 7, 2004, с.17).

Профильное обучение в старших классах лицея позволяет: создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, обеспечить углублённое изучение отдельных учебных предметов, установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Формы и методы урочной и внеурочной работы в профильных классах: обзорные и установочные лекции; учебные конференции; самостоятельная работа с основной и дополнительной литературой; написание и защита рефератов; семинары; их активные формы – диспуты, дискуссии, «круглые столы»; лабораторно-практические занятия;

Формы и методы урочной и внеурочной работы в профильных классах: зачёты и контрольные работы; научно-исследовательская деятельность; школьные научно-практические конференции; предметные олимпиады (более подробно журнал «Биология в школе» 3,2005, с.25 или журнал «Учитель» 4, 2007).

Основные этапы выбора профиля: Подготовительный этап. подготовка материалов; собеседование с классным руководителем; составление плана работы.

Информационный этап. информирование учеников о профильных классах данной школы; информирование родителей о возможных вариантах выбора. Основные этапы выбора профиля:

Диагностический этап. диагностика интересов, потребностей, склонностей; карта интересов; анкета «ориентация»; анкета «выбор». Основные этапы выбора профиля:

Аналитический этап. анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого ученика; анализ мнения родителей, классного руководителя, учителей-предметников; подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций. Основные этапы выбора профиля:

Обобщающий этап. индивидуальное консультирование учащегося по результатам диагностики и выбору профиля; индивидуальное консультирование родителей по итогам работы беседа с классным руководителем по результатам работы с классом. Основные этапы выбора профиля:

На каждом из этапов выбора профиля идёт взаимодействие: Этапы выбора Ученик Классный руководитель Педагог- психолог Администрация Учебного заведение

Результат этап принятия решения: МОГУ + ХОЧУ + НАДО ВАРИАНТ ВЫБОРА схема

Достижения учащихся в олимпиадах по биологии. Муниципальный тур. Учебный годКлассПризёры дКошелева М. – 1 место Ситникова М. – 2 место дСитникова М. – 1 место Захаров Д. – 3 место дСитникова М. – 3 место Захаров Д. – 3 место дИсаенков И. – 1 место Хамитов Р. – 2 место Чижиков Н. – 2 место 9аБоброва М. – 2 место

Достижения учащихся в олимпиадах по биологии. Региональный тур. Учебный годКлассПризёры дСитникова М. – 2 место дСитникова М. – 3 место Захаров Д. – 3 место дСитникова М. – почётная грамота Захаров Д. – почётная грамота

В настоящее время многие выпускники лицея, которые обучались в классе с углублённым изучением биологии и химии являются студентами или уже окончили ВУЗы соответствующего профиля городов Москвы, Санкт- Петербурга, Смоленска, Самары, Саратова, Обнинска.

В учебном году химико- биологический класс (11 Д) окончило 22 ученика. Все они имели оценку по биологии «4» и «5». 15 человек успешно сдали выпускной экзамен в форме ЕГЭ.

человек продолжают своё обучение по профилю: