Все победы в мире начинаются с победы над самим собой!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воля и трудолюбие» МАОУ ОШ 44 г. Томск Рагимова Арзу Магеррамовна1.
Advertisements

Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться?
Системно-деятельностный подход на уроках технологии.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
КОВАЛЕВА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА. ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие ответственного отношения к учебной деятельности 2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
В чём заключается готовность ребёнка к школе?».
Учись учиться
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Транксрипт:

Все победы в мире начинаются с победы над самим собой!

Задачей сегодняшнего образования должно стать не только получение знаний. Образование, прежде всего, должно начинаться с обучения действиям, с понимания того, что именно надо делать, научиться уметь принимать решения, чтобы уметь выстраивать собственную жизнь самостоятельно в соответствии с предназначением, в котором было бы все: мечты и ум, любовь и счастье, работа и признание, семья и благополучие. В какой степени все это достичь - на то воля Божья, но надо знать, к чему стремиться, и главное – как это сделать.

На вопрос, к чему стремиться, ответ прост: надо стремиться в молодые годы подготовиться к жизни и добиться основных целей: - развить способности – 1 группа - развить способности – 1 группа - приобрести навыки – 2 группа - приобрести навыки – 2 группа - овладеть чувствами – 3 группа - овладеть чувствами – 3 группа - выстроить характер- 4 группа - выстроить характер- 4 группа Исследования:

Память Память Многие жалуются на память: «То забыл, это не помню, это забыл, то не помню». Существует естественное состояние мозга – что-то или даже многое забывать. Но если нельзя вспомнить, что в данную минуту надо, от этого не только страдаешь, но и теряешь уважение к самому себе. Память позволяет выкручиваться из самых тяжёлых ситуаций. Надо тренировать память – и кратковременную, и долгосрочную - есть много способов это сделать самостоятельно. Существует естественное состояние мозга – что-то или даже многое забывать. Но если нельзя вспомнить, что в данную минуту надо, от этого не только страдаешь, но и теряешь уважение к самому себе. Память позволяет выкручиваться из самых тяжёлых ситуаций. Надо тренировать память – и кратковременную, и долгосрочную - есть много способов это сделать самостоятельно. Итоги 1,2 группы : О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух ! А.С. Пушкин

Воображение Воображение Многие считают себя людьми творческими, но склонность к творчеству проверяется тем, насколько развито у человека воображение, насколько оно нестандартно. Многие считают себя людьми творческими, но склонность к творчеству проверяется тем, насколько развито у человека воображение, насколько оно нестандартно. Воображение можно развивать неограниченно самостоятельно. Воображение можно развивать неограниченно самостоятельно.

Сообразительность Сообразительность Прежде всего сообразительность проявляется в юморе – в том, насколько быстро человек схватывает соль анекдотов. Ёщё она проявляется в сопоставлении, казалось бы, нестыкуемых вещей и самое главное – в неожиданных решениях, до которых никто, кроме вас, не додумался. Прежде всего сообразительность проявляется в юморе – в том, насколько быстро человек схватывает соль анекдотов. Ёщё она проявляется в сопоставлении, казалось бы, нестыкуемых вещей и самое главное – в неожиданных решениях, до которых никто, кроме вас, не додумался.

Фокусированное внимание Это зависит от того, на чем вы сфокусируете внимание. Оно бывает рассеянное – и тогда вы теряете свои способности, и бывает сконцентрированное – и тогда вы на высоте, целеустремленны и всесильны : человек ведь становится тем, на чем он фокусирует внимание самостоятельно.

Навыки Вместе со способностями, за которые у человека отвечает голова, не мешало бы подумать о конкретных практических навыках, без обладания которыми миллионы людей попадают ежедневно в неловкие ситуации.

Характер Характер Обычно характер рассматривают как маятник. Нужно ли в жизни принимать во внимание характер? Нужно ли пытаться развить лучшие черты характера и избавляться от плохих? Обычно характер рассматривают как маятник. Нужно ли в жизни принимать во внимание характер? Нужно ли пытаться развить лучшие черты характера и избавляться от плохих? Это риторические вопросы, но вам предоставляется возможность в жизни найти ответы самостоятельно. Это риторические вопросы, но вам предоставляется возможность в жизни найти ответы самостоятельно.

Чувства Чувства Чувства – это то, чем мы живём. Это не только эмоции, которые нам рекомендуется удерживать или как-то по-особому проявлять. Чувства – это гораздо интереснее и полезнее: чувство меры, чувство опасности, чувство юмора, вкуса и интуиции. Чувства – это то, чем мы живём. Это не только эмоции, которые нам рекомендуется удерживать или как-то по-особому проявлять. Чувства – это гораздо интереснее и полезнее: чувство меры, чувство опасности, чувство юмора, вкуса и интуиции.

Образованность есть не то, что человеку давали, а то, что он реально взял, используя предоставленные школой возможности. Образованность человека – результат его собственного учебного труда, плод огромной целенаправленной самостоятельной деятельности по овладению информацией и развитию всей личности.

Итоги 3 группы Все жалуются на свою память, и никто не жалуется на свой разум Ф. Ларошфуко КАК РАЗВИТЬ МЫШЛЕНИЕ Чтобы научиться мыслить, необходимо: 1.Желание познать окружающий мир: его явления, закономерности, свойства, природу вещей. ( Иметь правильно ориентированную мотивацию.) 2. Чётко ставить перед собой цели. Ясно представлять себе, какими знаниями, умениями, навыками хотите овладеть в той или иной деятельности. 3.Быть готовыми к мышлению: не бояться допустить ошибку и не справиться с поставленной задачей. 4. Иметь базу знаний, ибо «пустая голова не рассуждает». Для этого нужно овладевать основами наук, обобщать полученные знания, выделять главное. 5. Уметь анализировать собственную мыслительную деятельность ( разбивать на этапы и находить ошибки ) и содержание мышления ( из каких элементов состоит задача, знать определение понятия, доказательство т.д. ). 6.Уметь контролировать свою мыслительную деятельность по результату. Следить за логикой изложения материала; выделять главное; фиксировать выводы; связывать содержание с уже усвоенным; составлять план изложения материала. 7. Уметь производить мыслительные операции.

Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить. В.А. Сухомлинский Что такое скорочтение Что такое скорочтение Скорочтение – это чтение со скоростью от 500 слов в минуту и более. Скорочтение – это чтение со скоростью от 500 слов в минуту и более. Как правило, быстро читать мешает фонетический барьер ( привычка внутренне проговаривать, прошёптывать ) слова. Как правило, быстро читать мешает фонетический барьер ( привычка внутренне проговаривать, прошёптывать ) слова. Чтобы избавиться от проговаривания, при чтении приложите палец к губам, прижмите язык зубами и про себя считайте или выстукивайте карандашом какой – нибудь ритм. Чтобы избавиться от проговаривания, при чтении приложите палец к губам, прижмите язык зубами и про себя считайте или выстукивайте карандашом какой – нибудь ритм. СОВЕТЫ СОВЕТЫ Слова. Не прочитывайте каждое слово, а зрительно охватывайте опорные слова – те, которые наиболее полно и выразительно отражают смысл. Слова надо воспринимать как графический знак, превращать их в образы. Слова. Не прочитывайте каждое слово, а зрительно охватывайте опорные слова – те, которые наиболее полно и выразительно отражают смысл. Слова надо воспринимать как графический знак, превращать их в образы. Синтагмы. Сразу ищите связи в группах слов, улавливайте смысл целой фразы, а потом целого абзаца. Синтагмы. Сразу ищите связи в группах слов, улавливайте смысл целой фразы, а потом целого абзаца. Абзацы. Один из важнейших приёмов скорочтения – непрерывное расширение экрана чтения ( одновременный охват взглядом большой зоны текста ) и сокращение количества остановок при чтении. Абзацы. Один из важнейших приёмов скорочтения – непрерывное расширение экрана чтения ( одновременный охват взглядом большой зоны текста ) и сокращение количества остановок при чтении. Схватывайте при чтении крупные куски текста – абзацы, группы абзацев, чтобы скачков было меньше. Книгу при чтении держите перед собой, стремитесь перевести движение зрачка по странице с горизонтального на вертикальный. Схватывайте при чтении крупные куски текста – абзацы, группы абзацев, чтобы скачков было меньше. Книгу при чтении держите перед собой, стремитесь перевести движение зрачка по странице с горизонтального на вертикальный. Используйте боковое зрение – концентрируя внимание на центре строки, воспринимайте текст за пределами угла зрения. Используйте боковое зрение – концентрируя внимание на центре строки, воспринимайте текст за пределами угла зрения.

ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ ПОВТОРЕНИЕ – НЕ МАТЬ, А МАЧЕХА УЧЕНЬЯ; ПРИМЕНЕНИЕ – ВОТ ИСТИННАЯ ЕГО МАТЬ. Д. Дьюи 1.Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете. 1.Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете. 2.Составьте план повторения материала. 2.Составьте план повторения материала. 3.Составьте опорную схему ответа по вопросу. 3.Составьте опорную схему ответа по вопросу. 4.Материал повторяйте большими частями. Объедините в смысловые части несколько параграфов ( пунктов ). Читая, обращайте внимание на те места, которые вы слабее помните. 4.Материал повторяйте большими частями. Объедините в смысловые части несколько параграфов ( пунктов ). Читая, обращайте внимание на те места, которые вы слабее помните. 5.Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем разберитесь с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу. 5.Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем разберитесь с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу. 6.Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь к сборнику задач, упражняйте знания в процессе применения. 6.Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь к сборнику задач, упражняйте знания в процессе применения. 7.Отведите время для ежедневного повторения. 7.Отведите время для ежедневного повторения. 8.Делайте перерыв в работе. 8.Делайте перерыв в работе.

ЮМОР ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ Закон Кларка. Единственный способ установить границы возможного – это выйти за них в невозможное. Закон Кларка. Единственный способ установить границы возможного – это выйти за них в невозможное. Закон Леви. Ни один талант не может преодолеть пристрастия к деталям. Закон Леви. Ни один талант не может преодолеть пристрастия к деталям. Правило точности. Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ. Правило точности. Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ. Закон Янга. Все великие открытия делаются по ошибке. Закон Янга. Все великие открытия делаются по ошибке. Закон Фетта. Никогда не пытайтесь повторить удачный эксперимент. Закон Фетта. Никогда не пытайтесь повторить удачный эксперимент.

Итоги 4 группы : Что нужно для того, чтобы хорошо учиться (учить себя )? Почему это не у всех получается? Bo – первых, конечно, надо уметь заставить себя заняться учебной работой, которая бывает и не очень интересной. Для этого требуется сила воли. Bo – первых, конечно, надо уметь заставить себя заняться учебной работой, которая бывает и не очень интересной. Для этого требуется сила воли. Во-вторых, учение – это не разовое усилие, не короткий подвиг, а систематический труд – длительный, повседневный. Тут нужно проявить трудолюбие, терпенье, прилежание. Во-вторых, учение – это не разовое усилие, не короткий подвиг, а систематический труд – длительный, повседневный. Тут нужно проявить трудолюбие, терпенье, прилежание.

ВОЛЯ Волей называется качество личности, позволяющее преодолевать трудности для достижения поставленной цели. Волевой человек должен уметь приказывать себе, заставлять себя делать то, что не хочется, быть способным преодолевать свои желания, отказываться от того, что хочется. Волевой человек должен уметь приказывать себе, заставлять себя делать то, что не хочется, быть способным преодолевать свои желания, отказываться от того, что хочется. Особенно нужна воля в учебной работе. Вспомните, сколько раз в вашей жизни возникало желание учиться лучше, начать всё сначала, но оно так и осталось бесплодной мечтой, т.к. не хватало воли осуществить задуманное. Сколько задач осталось нерешёнными, сколько страниц учебника так и не поняты по той же причине – не смогли волевым усилием преодолеть трудности. Особенно нужна воля в учебной работе. Вспомните, сколько раз в вашей жизни возникало желание учиться лучше, начать всё сначала, но оно так и осталось бесплодной мечтой, т.к. не хватало воли осуществить задуманное. Сколько задач осталось нерешёнными, сколько страниц учебника так и не поняты по той же причине – не смогли волевым усилием преодолеть трудности.

КАК ВЫРАБОТАТЬ У СЕБЯ СИЛУ ВОЛИ Цель – вот что мобилизует вашу волю. Учитесь настойчиво идти к своей цели. Цель – вот что мобилизует вашу волю. Учитесь настойчиво идти к своей цели. Чётко представляйте свои достоинства и недостатки, ставьте цели и задачи по самоизменению. Чётко представляйте свои достоинства и недостатки, ставьте цели и задачи по самоизменению. Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе – важнейшее качество волевого человека, условие формирования чувства долга и ответственности. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо». Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе – важнейшее качество волевого человека, условие формирования чувства долга и ответственности. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо». Постоянно и настойчиво тренируйте свою волю. «Дал слово – держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли. Постоянно и настойчиво тренируйте свою волю. «Дал слово – держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли. Соблюдайте режим дня. Соблюдайте режим дня. Верьте в себя. Внушайте себе уверенность. Играйте роль уверенного в своих силах человека. Верьте в себя. Внушайте себе уверенность. Играйте роль уверенного в своих силах человека. Следуйте правилам: Следуйте правилам: Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоит одного, доведённого до конца. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоит одного, доведённого до конца.

ТРУДОЛЮБИЕ ТРУД ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ТРЁХ ВЕЛИКИХ ЗОЛ: СКУКИ, ПОРОКА, НУЖДЫ ( Вольтер ). Трудолюбие – черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к трудовой деятельности. Трудолюбие – черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к трудовой деятельности. Трудолюбие проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлечённости и удовлетворённости самим процессом труда. Трудолюбие предполагает потребность и привычку трудиться. Формирование трудолюбия – одна из главных задач самосовершенствования личности. Трудолюбие проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлечённости и удовлетворённости самим процессом труда. Трудолюбие предполагает потребность и привычку трудиться. Формирование трудолюбия – одна из главных задач самосовершенствования личности.

Анкета «Умеете ли вы учиться?» 1. Мне нравится учиться 1. Мне нравится учиться 2. Я умею организовывать рабочее место. 2. Я умею организовывать рабочее место. 3. Я соблюдаю режим труда и отдыха. 3. Я соблюдаю режим труда и отдыха. 4. Я всегда планирую свои занятия. 4. Я всегда планирую свои занятия. 5. Я умею распределять время. 5. Я умею распределять время. 6. Я умею работать с книгой. 6. Я умею работать с книгой. 7. Я умею конспектировать. 7. Я умею конспектировать. 8. Я всегда внимателен на уроках. 8. Я всегда внимателен на уроках. 9. Я умею наблюдать. 9. Я умею наблюдать. 10. Я регулярно тренирую память. 10. Я регулярно тренирую память. 11. Я умею работать с компьютером. 11. Я умею работать с компьютером. 12. Я умею логически мыслить. 12. Я умею логически мыслить. 13. Я умею писать сочинения. 13. Я умею писать сочинения. 14. Я умею выделять главное. 14. Я умею выделять главное. 15. Я всегда добиваюсь решения задачи. 15. Я всегда добиваюсь решения задачи. 16. Я успеваю выполнить домашние задания. 16. Я успеваю выполнить домашние задания. 17. Я всегда анализирую итоги работы. 17. Я всегда анализирую итоги работы. 18. Я могу объективно оценить себя. 18. Я могу объективно оценить себя.

Выводы : Выводы : Главная задача в школе : научиться учиться и развивать самого себя для будущей жизни. Главная задача в школе : научиться учиться и развивать самого себя для будущей жизни. Всегда и всему учиться самим. Учителя могут только помогать учиться и управлять своим развитием и поведением. Особенно важно научиться правильно мыслить и целенаправленно действовать. Всегда и всему учиться самим. Учителя могут только помогать учиться и управлять своим развитием и поведением. Особенно важно научиться правильно мыслить и целенаправленно действовать. Развивать общие способности, стремиться всегда обдумывать свои дела, поступки и приобретать полезные знания. Развивать общие способности, стремиться всегда обдумывать свои дела, поступки и приобретать полезные знания.

Развивать свою общественную активность, трудолюбие, организованность, исполнительность, инициативу, вежливость, доброту, умение управлять собой. Развивать свою общественную активность, трудолюбие, организованность, исполнительность, инициативу, вежливость, доброту, умение управлять собой. Все ваши успехи и неудачи в делах зависят от вас самих. Чтобы самообразование было успешным, следует знать, уметь, хотеть и успевать делать, что надо и полезно, а не то, что вздумается. Все ваши успехи и неудачи в делах зависят от вас самих. Чтобы самообразование было успешным, следует знать, уметь, хотеть и успевать делать, что надо и полезно, а не то, что вздумается.

Сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. Сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. Как бы ни были обширны знания, их нужно делать ещё обширнее. Как бы они ни были глубоки, -они могут стать ещё глубже. Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы. Как бы ни были обширны знания, их нужно делать ещё обширнее. Как бы они ни были глубоки, -они могут стать ещё глубже. Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы. Если полистать страницы из жизни великих людей, то можно убедиться, что большинство из них своими заслугами обязаны себе самим. Проще – они сами сделали себя : воспитали характер, образовали ум, закалили волю, постигли искусство самосовершенствования Если полистать страницы из жизни великих людей, то можно убедиться, что большинство из них своими заслугами обязаны себе самим. Проще – они сами сделали себя : воспитали характер, образовали ум, закалили волю, постигли искусство самосовершенствования Ибо, как говорили древние, все победы в мире начинаются с победы над самим собой! Ибо, как говорили древние, все победы в мире начинаются с победы над самим собой!