Третя національна конференція Розбудова національної системи моніторингу та оцінки заходів протидії епідемії ВІЛ/СНІД в Україні 25–28 вересня 2007 року.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моніторинг програм профілактики ВІЛ серед груп високого ризику інфікування Ольга Морозова Міжнародний Альянс з ВІЛ/СНІД в Україні Третя Національна Конференція.
Advertisements

Мониторинг программ по профилактике ВИЧ-инфекции / СПИДа Ольга Варецкая Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Четвертая национальная конференция «Развитие.
Татьяна Салюк Менеджер по исследованиям и оценке, МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Поведенческие факторы риска инфицирования ВИЧ среди ПИН.
Влияют ли профилактические программы среди потребителей инъекционных наркотиков (ПИН) на эпидемию ВИЧ/СПИД в регионе? Пример Украины. Варецкая Ольга Вячеславовна.
Предварительные результаты исследования случаев ранней сероконверсии и недавнего инфицирования в Украине Подготовлено Международным Альянсом по ВИЧ/СПИД.
1 Третя національна конференція «Розбудова національної системи моніторингу та оцінки заходів протидії епідемії ВІЛ/СНІД в Україні» Ялта, вересня.
Всеукраїнська благодійна організація «Всеукраїнська асоціація зменшення шкоди» All-Ukrainian charitable organization «All-Ukrainian Harm Reduction Association»
Поведенческие особенности ПИН Александр Муравский Старший координатор исследований и мониторинга Всероссийская сеть снижения вреда (ВССВ) По результатам.
Татьяна Салюк Менеджер по исследованиям и оценке, МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Эпидемиологический надзор с целью принятия решений. Опыт.
«Кадры избиркома – 2011» Проект по формированию и обучению резерва для назначения в состав участковых избирательных комиссий при проведении выборов депутатов.
Секція 9 Моніторинг програм профілактики ВІЛ серед груп високого ризику інфікування та програм догляду та підтримки ЛЖВС Секція 9 Моніторинг програм профілактики.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Модель потребностей в ресурсах 27 мая 2008 г. София, Болгария Стивен Форсайт, PhD, старший экономист здравоохранения, Институт «Фьючерс»
AIDS Foundation East-West (AFEW) «СПИД Фонд Восток-Запад Обзор работы с базой данных CMMS по социальному сопровождению в странах Центральной Азии Отдел.
Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
Языковая ситуация в Казахстане. Языковые процессы можно отнести к процессам социальным, выражающие изменения, происходящие в обществе. Проведение исследований.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Транксрипт:

Третя національна конференція Розбудова національної системи моніторингу та оцінки заходів протидії епідемії ВІЛ/СНІД в Україні 25–28 вересня 2007 року АР Крим, Ялта Секция 2. Поведенческие исследования среди ПИН, ЖКС, МСМ в 2007 году «Опыт и перспективы применения методологии RDS (respondent- driven sampling) – выборки, которая реализуется самими респондентами, в поведенческих исследованиях ПИН и МСМ » Балакирева Ольга, канд. социол. наук, Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, Бондарь Татьяна, Украинский институт социальных исследований им. А. Яременко,

Технология рекрутинга респондентов методом RDS Первичных респондентов – ограниченное число не случайно (а логически обосновано) выбранных респондентов, рекрутинг которых осуществляется представителями различных структур, по роду своей деятельности имеющих доступ к целевой группе исследования. Вторичных респондентов – рекрутинг которых осуществляется самими респондентами (уже опрошенными). Кроме ограниченного числа «первичных», все остальные респонденты являются «вторичными». Каждому респонденту, ответившему на вопросы анкеты, предлагается дальше выступить в роли рекрутера и пригласить троих своих друзей. RDS - respondent-driven sampling – выборка реализуется самими респондентами По методике RDS респонденты подразделяются на:

Требования методики RDS Группа должна иметь сетевые связи («быть в сети») – не просто знают друг друга, а проводят достаточно много свободного времени вместе Должна быть возможность «проверки» принадлежности к группе Необходимо фиксировать связь между рекрутером и рекрутированным (менеджмент работы купонов) Необходимость стимулов (вознаграждение)

Опыт реализации RDS в Украине 2004: исследование в рамках проекта Профилактика вовлечения в употребление наркотиков инъекционным путем уязвимых групп подростков и молодежи Целевые группы: - ПИН до 23 лет включительно (N = 808); - их друзья не ПИН до 23 лет (N = 802). 2007: «Мониторинг поведения потребителей инъекционных наркотиков» (N = 4094 ПИН); «Мониторинг поведения мужчин, которые имеют секс с мужчинами» (N = 1764 МСМ).

Проблемы реализации RDS для ПИН Согласие «вторичных» стать «рекрутерами» (отказываются до трети) – боязнь раскрыть свой статус и других ПИН, нет времени (образ жизни ПИН постоянно в поиске средств на следующую инъекцию, «боязнь, что поставят на учет в наркодиспансер, передадут данные в органы внутренних дел); Согласие стать «первичными» ( иногда для 5 чел. контакт с 15 ПИН) - не интересно, не достаточное вознаграждение; не доверие приводит к проблемам ведения картотеки – «нежелание называть инициалы ФИО и даты рождения»; проблема понимания «задачи» и «чистота» рекрутинга: со стороны ПИН – «иногда готовы привести больше 3-х человек»; со стороны региональных исполнителей – «выдача больше 3-х купонов», «невыдача купонов вообще», «опрос не по методике RDS, а по методике «снежного кома».

Проблемы реализации RDS для МСМ согласие стать «первичными» (очень сложно) – «боязнь раскрыть свой статус», «нет мотивации»; согласие «вторичных» стать «рекрутерами» (отказываются до половины) – «очень откровенные вопросы», «нежелание отвечать на вопросы о кол-ве партнеров»; «локализованные» группы, нет «сети», слабые НГО; не достаточная проработанность мотивации.

Особенности RDS начинается с малого числа первичных респондентов развивается, проникая/погружаясь в закрытую среду через цепочки и волны рекрутинга по принципу равный – равному, использует на каждом шаге социальные сети каждого представителя целевой группы.

Перспективы RDS (1) Возможность выхода на «закрытую» группу ПИН и МСМ, т.е. на тех, кто до этого: не участвовал ни в каких программах; не был участником аналогичных исследований Возможность расширения сети клиентов для организаций, работающих с целевой группой (выход на «новых» участников) Возможность лучше узнать особенности и потребности целевой группы Комплекс вопросов в анкете позволяет объективно оценить уровень инфицирования Увеличение посещаемости ПИН и МСМ в проекты организаций с целью получения услуг

Перспективы RDS (2) Применение методики не только с целью обеспечения выборки, но и анализа полученных данных для будущих исследований: Обеспечение достаточного количества времени (не меньше 2-х месяцев); Более тщательная подготовка интервьюеров; Информирование общественных организаций, демонстрация для них преимуществ RDS, формирование у них приверженности и желания обеспечения мотивации для представителей целевых групп; Обеспечение выборки численностью респондентов в одной локальной точке; Начинать опрос с минимального числа первичных респондентов, чтобы обеспечить достаточную длину волн; В критерии отбора респондентов включить территориально- географические параметры (постоянный житель микрорайона);