Организация сетевого взаимодействия муниципального уровня (проект) на примере муниципальных ресурсных центров Медынского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭММАУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Тверская обл., Калининский р-он, пос. Эммаусс, д.30.
Школа-центр Образования (анализ выполнения программы развития ОУ, проблемы, перспективы, инновационные проекты) г. МОУ СОШ 2 г. Буя Педагогический.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Организация сетевого взаимодействия муниципального уровня (проект) на примере муниципальных ресурсных центров Медынского района

Сетевое взаимодействие Концепция модернизации российского образования определяет необходимость организации и построения деятельности методической службы на принципах сетевой организации. Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов.

Диагностика В ноябре 2008 г. проведены диагностические исследования, позволяющие проанализировать степень готовности ОУ к включению в сетевое взаимодействие. Диагностическая карта участия ОУ (ДОУ) в организации сетевого взаимодействия. (Приложение 1)

Приложение 1 1 Наименование ОУ (ДОУ) _______________________ 2 ФИО руководителя ___________________________ 3 Как Вы считаете, может ли Ваше ОУ (ДОУ) стать опорным центром в системе сетевого взаимодействия? ____________________________ 4 По какой проблеме? __________________________ 5 Кто из педагогических работников может стать консультантом (тьютором) по этой проблеме? ___________________________________________ 6 Какое материальное поощрение вы можете выплачивать тьютору по осуществлению руководства в системе сетевого взаимодействия? ____________

Итоги диагностирования На вопрос: может ли ваше ОУ (ДОУ) стать опорным, утвердительно ответили 6 (три) руководителя. Проблемы, обозначенные руководителями можно объединить в 3: современные образовательные технологии: проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. На основе анализа были определены ОУ (ДОУ), которые станут ресурсными центрами.

Предполагаемые результаты организации сетевого взаимодействия Широкий охват педагогических кадров методической работой; Выявление актуальных и приоритетных направлений деятельности; Изменение позиции педагога в системе повышения квалификации (с позиции «потребителя» методического продукта на позицию активного творческого участника создания этого продукта); Изменение мотивации методической деятельности педагогов (участие каждого в продуцировании коллективной и индивидуальной пользы для всех и каждого); Стимулирование самообразования педагогов ; Стимулирование технической и информационной оснащённости учреждений;

РМК МРЦ: Медынская СШ Тема исследования «Современные образовательные технологии» (проектная деятельность) МРЦ: Кременская СШ Тема исследования « Использование ИКТ в образовательном процессе» МРЦ: Д/с «Колокольчик» Тема исследования « Совершенствование физического развития детей дошкольного возраста через внедрение в практику работы Здоровьесберегающих технологий ». Адуевская ОШ Радюкинская ОШУлановская ОШ Передельская СШД/с «Звёздочка» Гусевская ОШ Д/с «Солнышко» Никитская ОШ Степановская ОШ

Ресурсный центр на базе МОУ Медынской СОШ Научно-методическое руководство: зав. РМК – Дударева Е. В., координатор – зам. директора по УВР Панкова И. А., тьютор – Журба Е. Н., Чистохвалова М. С. Цель деятельности: формирование необходимых условий для модернизации образовательной среды в школе в направлении доступности, повышения качества и роста эффективности образования. Предполагаемый результат: развитие экспериментальной и исследовательской деятельности, освоение современных педагогических технологий, внедрение в практику работы учителя метода проектов, выведение на уровень трансляции имеющегося опыта. Формы обобщения результатов: семинары, открытые уроки, мастер- классы, подготовка методических рекомендаций. МРЦ: Медынская СШ Тема исследования «Современные образовательные технологии (проектная деятельность)» Адуевская ОШГусевская ОШ Радюкинская ОШУлановская ОШ Степановская ОШ

Ресурсный центр на базе МОУ Кременской СОШ Научно-методическое руководство: зав. РМК – Дударева Е. В., координатор – зам. директора Барабанова Н. В., тьютор – Хамидова Э. С. Цель деятельности: подготовка педагогических кадров, способных работать в инновационном режиме с использованием современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Предполагаемый результат: свободное владение и использование ИКТ в организации УВП, качественный рост профессиональной активности педагогов. Формы обобщения результатов: семинары, открытые уроки, мастер-классы, подготовка методических рекомендаций. МРЦ: Кременская СШ Тема исследования «Использование ИКТ в образовательном процессе» Передельская СШНикитская ОШ

Ресурсный центр на базе МДОУ «Д/с «Колокольчик» Научно-методическое руководство: зав. РМК – Конькова Э. Н., координатор – зав. д/с Куманцова О. Я., тьютор – Сингатуллина Е. С. Цели деятельности: формирование необходимых условий для реализации здоровьесберегающих технологий, обобщение и распространение инновационного опыта, качественный рост профессиональной активности педагогов. Предполагаемый результат: обеспечение валеологической образованности педагогов МДОУ, комплексное использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе, снижение заболеваемости воспитанников. Формы обобщения результатов:семинары, открытые занятия, круглые столы, подготовка методических рекомендаций. МРЦ: Д/с «Колокольчик» Тема исследования « Совершенствование физического развития детей дошкольного возраста через внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий ». Д/с «Звёздочка» Д/с «Солнышко»

Мероприятия по организации сетевого взаимодействия Для организации сетевого взаимодействия администрации школ предпринимают конкретные шаги. Назначили ответственных консультантов (тьюторов), отвечающих за реализацию инновации в условиях сетевого взаимодействия. Осуществили корректировку плана методической работы в соответствии с направлениями работы сетевой модели, опорные школы провели заседания методических советов и ШМО по данной теме. Провели разъяснительную работу среди своих педагогов новой сетевой модели. Работают над созданием школьного банка инноваций.

Миссия методической службы Система методической работы будет постоянно совершенствоваться в зависимости от требований, предъявляемых обществом к современному образованию. В перспективе мы продолжим строить деятельность районного методического кабинета на принципах сетевой организации, которые будут способствовать созданию единого информационного образовательного пространства, обеспечению целостного образовательного процесса в районе, гарантий прав каждого педагога на повышение профессионального мастерства.