Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Advertisements

Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Методика организации работы над учебным проектом.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
развитие познавательных интересов и способностей забота об охране здоровья воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства формирование у.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Учебное проектирование в начальной школе. Динамика сформированности проектных умений за 3 года.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск

«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

– это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проекта

«Для ученика проект это возможность максималь­ ного раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя инди­ видуально или в группе, попробовать свои силы, прило­жить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направлен­ная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельно­сти найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей».

«Для учителя учебный проект это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспи­тания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятель­ности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, ис­следовательская и творческая деятельность».

Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация Рефлексия Презентация Этапы работы над проектом

на комплексности или предметно- содержательной области (моно- и межпредметные); характере контактов (внутриклассные, внутри-школьные, региональные, международные); количестве участников (индивидуальные и группо­вые); продолжительности (краткосрочные, среднесроч­ные, долгосрочные); доминирующей деятельности учащихся. типологии учебных проектов, которые основываются:

. Цель проекта решение практических задач, поставленных за­казчиком проекта. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памят­ки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства он способен удовлетво­рить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и др. Практико-ориентированный проект

Цель проекта до­казательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследова­ нием: обязательное обоснование актуальности иссле­дуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществле­ние эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат иссле­дования, оформленный установленным способом. Исследовательский проект

Цель проекта сбор ин­формации о каком-либо объекте или явлении для предо­ставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом ста­тистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информацион­ных проектов могут использоваться в качестве дидакти­ческого материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете. Информационный проект.

Цель проекта привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации ре­зультатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразитель­ного или декоративно-прикладного искусства, видео­фильмы. Творческий проект

. Цель представ­ление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). При этом автор проекта выступает в какой- либо роли (организатор действия, ведущий, ре­жиссер-постановщик, судья, литературный персонаж). Игровой или ролевой проект

В начальной школе элементы проектно- исследовательской деятельности могут быть использованы на уроках русского языка, математики, литературного чтения, но наиболее полно и интересно этот метод используется на уроках окружающего мира. Окружающий мир-это мир,который ребёнок видит каждый день и в котором ему проще ориентироваться.

В результате работы я убедилась в том, что проектно-исследовательская деятельность позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; -развивать познавательный интерес учащихся; - реализовать принцип связи обучения с жизнью.