Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ. Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор-составитель: ведущий библиограф детской библиотеки г. Фокино Н.Г. Бикетова Автор-составитель: ведущий библиограф детской библиотеки г. Фокино Н.Г.
Advertisements

МБУК «Черлакская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека Обсуждение повести Тамары Крюковой «ВЕДЬМА»
Автор-составитель: Главный библиограф центральной детской библиотеки г. Фокино Н.Г. Бикетова.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Ведьма Т. Крюкова. Тамара Крюкова: «В моих книгах всё, как в жизни»
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Внеклассное чтение МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Литературное чтение Учебник: Л.Ф. Климанова,
Маша Трауб: "Дети должны смеяться!" Информационно-библиографический отдел ЦРБ им. Б. Панина представляе т.
Дина Сабитова родилась в Казани. По образованию она филолог, когда-то представляла, что со временем превратится в седую и толстую профессоршу в очках.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Волынкина Елена Александровна учитель начальных классов высшая категория О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы Государственное.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Интересные люди рядом с нами Лиза Усанова, 3 класс.
Тема «отцов» и «детей» в современной литературе Республики Коми Т.Ломбина, Е.Габова, Н.Куратова.
ПрезентацияПрезентация Перова Александра 3А класса. Николай Носов и его рассказы.
Интервью с поэтом Виктором Васильевичем Маняхиным. Выполнила ученица 10 класса Салтыковской сош Гаврюшина Дарья. Руководитель: Гаврюшина О. Н год.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной.
Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Пермякова.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ. Выполнила: ученица 7 класса Чистякова Юлия. Руководитель: учитель русского языка и литературы Жесткова А.П. С. Среднее Девятово Презентация к уроку внеклассного чтения на тему «Тамара Крюкова. Жизнь и творчество.» Центр АРТ-образования, Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2013 году (история и культура)

Тамара Шамильевна Крюкова (родилась 14 октября 1953 г.)14 октября1953 В 2013 году исполняется 60 лет. «Пока ребенок с книгой, его душа «думает!»

Литературные критики называют детскую писательницу Тамару КРЮКОВУ российской Астрид Линдгрен. Наверное, это потому, что она хорошо знает современных детей, часто встречается с ними, разделяет их заботы и тревоги. Умеет заставить задуматься над собственными недостатками. «Дети страдают от одиночества особенно сейчас, когда Интернет делает их все более и более одинокими. Они стремятся к кому-то, кто не виртуальный, а кто рядом с ними. Я просто учу детей мечтать и учу, как им в этой жизни не быть одинокими».

«У меня было счастливое детство. Я родилась в городе Орджоникидзе, который сейчас называется Владикавказом. У нас был дом с чудесным двориком, заплетенным виноградом. Мой дедушка развел там такой цветник, что полюбоваться на него заходили даже незнакомые люди. Дедушка был не только моим другом, но и первым учителем. Мы часто играли в школу. Так в три года я научилась читать и писать, а еще перестукиваться азбукой Морзе. Впрочем, этот навык я потом потеряла. Так из меня не получилось радиста».

«В розовом детстве мне больше всего нравились сказки Киплинга. Они-то и вдохновили меня написать "Сказки-почемучки". Моя бабушка была кладезем народной мудрости. Ни от кого я не слышала таких самобытных выражений и поговорок. Благодаря ей, герои моих сказок говорят таким колоритным языком. Бабушка была человеком широкой души. Ей ничего не стоило разрешить мне начертить мелом классики прямо на полу, когда я болела и с завистью смотрела на скачущую на улице детвору».

«Мой папа был учителем музыки, но мне не доставляло удовольствия корпеть над гаммами. Проиграв заданные этюды кое-как по разику, я устремлялась на улицу. Так из меня не вышло пианистки».

«Учеба давалась мне легко. Я училась на отлично и принимала участие во всех школьных мероприятиях. А потом началось увлечение романами Дюма, Майн Рида и Жорж Санд... В тринадцать лет я увлеклась декадансом и стала писать стихи о смерти и несчастной любви. Мечтала ли я стать писателем? Конечно, нет. Я считала, что писатели это какие-то особенные люди».

«К концу школы я почти определилась со своим призванием. Я училась в математическом классе и решила поступать в технический вуз. Но вдруг по сущему недоразумению я получила на экзамене по алгебре четверку…Я выбрала факультет иностранных языков, потому что это было модно, но выбор оказался верным.»

В 1978 году по распределению была направлена на работу в Египет (переводчиком на алюминиевый завод). Тамара оказалась посреди пустыни, в 700 километрах от Каира! Работа, работа и никаких развлечений… И тогда в свободное время она научилась прекрасно шить, готовить и... чеканить по металлу!

Детским писателем Тамара Крюкова стала почти случайно. Оказавшись с семьей в Южном Йемене в 1986 г., когда там началась гражданская война, она отправила своего 5-летнего сына к матери в Россию, а сама осталась с мужем-дипломатом. Первая книжка-сказка "Тайна людей с двойными лицами", вышедшая в 1989 году, сложилась из ее писем сынишке Мите.

«Это случилось во время разразившейся в стране гражданской войны. Наше посольство оказалось в центре военных событий. Все были смертельно напуганы. Чтобы уберечь своего маленького сына от страха, я собрала детей и стала на ходу придумывать им сказки. Скоро жен и детей работников посольства эвакуировали. Наш пятилетний сын проявил чудеса мужества и поехал в Москву один. Я осталась с мужем. К счастью, кровавые события скоро закончились, но из предосторожности детей возвращать повременили. Вот тогда я и начала сочинять для сына повесть-сказку и отправлять ее в письмах в Россию. А потом я узнала, что на чтение очередной главы собираются все от мала до велика. Так появилась «Тайна людей с двойными лицами», – рассказывает Крюкова. ВОСПОМИНАНИЯ.

По возвращению в Москву состоялась встреча с журналистом Виктором Липатовым. Липатов прочел поэму и сказал: "Знаете, стихи вы писать не будете. Настанет время, и вы придете к прозе". Это был первый человек в жизни Тамары, который предсказал ей будущее литератора. Второе, что он сказал: "Когда вы что-нибудь делаете в творчестве, вы никогда не должны думать, что у вас не хуже, чем у других. Вы должны желать, чтобы у вас было лучше! Только тогда вы чего-нибудь и добьетесь".

Но началом своей творческой карьеры Крюкова считает 1 апреля 1996 года, когда сразу в трех московских издательствах вышли три ее книги - "Сказки Дремучего леса", "Проучу!" и "Хрустальный ключ".

Писательница одинаково много пишет для детей разных возрастов: для малышей - стихи, две «Азбуки» и «Устный счет», «Сказки Дремучего леса», которая была издана на шести европейских языках. Среди её книг для самых маленьких: сказки «Паровозик Пых», «Автомобильчик Бип», книги стихов «Раз – ступенька, два – ступенька», «Сколько рожек, сколько ножек?», «Стала курочка считать».

Для младших школьников - сказки и рассказы, вошедшие в книги: «Алее-оп! или тайна Черного ящика», «Дом вверх дном», «Чудеса не понарошку», «Ровно в полночь по картонным часам», «Блестящая калоша с правой ноги».

Успешно, с точки зрения огромного числа читателей, Тамара Крюкова освоила жанр фэнтэзи, создав увлекательную трилогию: «Гордячка», «Заклятие гномов», «Кубок чародея».

По произведениям Тамары Крюковой сняты два полнометражных художественных фильма: молодежная романтическая история по повести "Костя + Ника" и кинокомедия "Потапов, к доске!".

А еще Тамара Крюкова - автор школьного учебника "Русский язык" для 1-го класса, получившего статус федерального учебника.

С 1997 года является членом Союза Писателей России.Союза Писателей России В 2004 году становится лауреатом Международного театрального фестиваля «Счастливые дети». ЗАСЛУГИ ТАМАРЫ КРЮКОВОЙ. В 2005 году лауреатом первой премии Международного общественного фонда «Русская культура» за возрождение литературы для подростков России. В 2006 лауреатом первой премии конкурса на лучшую книгу о подростках, проводимого Издательским советом Русской православной церкви.

В 2007 лауреатом первой премии IY Всероссийского конкурса произведений для детей и юношества «Алые паруса», проводимого Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. А В 2008 лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Эта награда получена за работу над комплектом учебников «Русский язык», который получил статус федерального.

«Что касается восприятия мира, оно действительно должно быть особенным, - говорит Крюкова. - Нужно уметь перевоплощаться в ребёнка. Есть великолепно написанные книги о детях глазами взрослых. Их с удовольствием читают взрослые, вспоминая своё детство, а ребёнка такой книгой не заинтересуешь. Нужно стать ребёнком и видеть мир его глазами».

– Сайт детской писательницы Тамары Крюковой

ИСТОЧНИКИ : kryukova.php option=com_content&task=view&id= 1051&Itemid= teatr.ru/kino/screenwriter/ros/25242/ bio/ 11/blog-post_12.html teatr.ru/kino/movie/ros/10126/foto/5 551/ _