Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Психолого - педагогический практикум.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Достижение ваших целей через развитие вашей организации ЦЕННОСТИ ТРЕНЕРА Позитивный взгляд на природу человека Отношение к другому как к самобытной личности.
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
МОДУЛИ Личность Навыки общения Здоровье и гигиена Любовь и секс Дар супружества Домоводство Правильное распоряжение временем и деньгами Трудовые навыки.
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
Коммуникативная культура педагога. Содержание занятия. I Почувствуйте себя ребёнком! II Способы эффективного общения: активное слушание я – сообщение.
Пособие для классных руководителей под редакцией Н. П. Майоровой. Подготовила: Батаргина Ольга Валентиновна.
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Семинар-практикум для воспитателей Подготовила педагог-психолог Греметчук Юлия Борисовна.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
ПОДГОТОВИЛА: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Транксрипт:

Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:

Роль общения в работе педагога Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми Работа педагога связанна с постоянными контактами с родителями и детьми Общение является важнейшим фактором профессионального успеха педагога В процессе общения важным является: что, как мы говорим, и каким образом воспринимаем информацию от партнера

Упражнение «Мой взгляд на мои отношения» Инструкция: Нарисуйте на листе бумаги себя и родителей своих воспитанников в виде правильных и неправильных геометрических фигур Цель: Помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

Важными качествами педагога являются : умение слушать, отражать услышанное и сопереживать родителям Родители, при общении с педагогом, нуждаются в том, чтобы почувствовать свою значимость и уважение к себе, значимость и уважение к их ребенку Чтобы родитель мог почувствовать, что ребенок находится в безопасности и о нем заботятся надо дать родителям максимум информации о жизни ребенка (только их ребенка) в саду

ОБРАЗ ГРУППЫ ВНЕ ГРУППЫ В ГРУППЕ ВНЕ ГРУППЫ В ГРУППЕ «Цветок Достижений» Сообщение позитивной информации о ребенке

Сообщение негативной информации о ребенке Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом развитие взаимоотношений педагога и родителя зависит от формы, от манеры, от стиля подачи информации педагогом. При сообщении негативной информации главная задача педагога – проявить уважение к родителям и показать, что он, педагог, заинтересован, прежде всего, в помощи ребенку, а не в обвинении его.

Для сообщения родителям какой-либо негативной информации о ребенке можно использовать следующие приемы: В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы Можно негативную информацию о ребенке передать в позитивном ключе Передавать негативную информацию о ребенке используя технику - «сэндвич» Негативную информацию следует сообщать при личной беседе с родителем

Упражнение «Как бы это сказать» Цель упражнения: Отработать навык сообщения негативной информации родителям с использованием техники «сэндвича» Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия негативной информации, т.е. хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой. Основные принципы техники «сэндвича»: Во второй части сообщается сама негативная информация (описывается поступок, поведение ребенка, но не личность ребенка) Третья часть включает выявление сильных сторон ребенка, что может стать опорой для поиска конструктивного решения проблемы

Спасибо всем участникам! Оставьте, пожалуйста свои отзывы о проведенном семинаре