Людвиг ван Бетховен (1771-1827) Презентация к уроку «Искусство» Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ с. Шереметьевка Соколова Вера 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по музыке "Людвиг ван Бетховен"
Advertisements

( ). Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, которого по праву считают величайшим творцом всех времен. Композитор родился в Германии, в городе.
Великий и всегда известный. Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки.
Людвиг ван Бетховен ( ) Харькова Елена, 7класс ШИ «Камертон» Мегион, 2011.
Выполнила : Глухова Мария, учащаяся МОУ ДОД ДШИ п.Октябрьский Радищевского р-на Ульяновской области Преподаватель Глухова А.В.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) по теме: презентация о творчестве Л.В.Бетховена
Людвиг ван Бетховен ( ) Музыка это самое совершенное проявление любой философии… В музыке живет вечное, неоконченное, неуловимое.
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827). Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков ». Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье.
Выполнила : Ученица 5 класса Левагина Светлана. Бетховен Людвиг Ван ( тх 7 гг )- немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное.
{ Бетховен Людвиг Ван ( )Подготовила: Шилова Анна 7 «Г»
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН МУЗЫКА ДОЛЖНА ВЫСЕКАТЬ ОГОНЬ ИЗ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА Презентация к уроку Учитель музыки С. Б. Демченко МОУ « Лицей 4» Многопрофильный.
Людвиг ван Бетховен. Людвиг ван Бетховен – ( 1770 – 1827 ) Родился 16 декабря 1770 г. В Бонне, где его дед Людвиг ван Бетховен был капельмейстером, а.
Людвиг ван Бетховен. Биография. Людвиг ван Бетховен( )-великий немецкий композитор, пианист,дирижер. Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе.
(31 января ноября 1828). Ф.Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. И был двенадцатым из 14 детей. С малых лет Франц занимался.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН.. Людвиг Ван Бетховен Бетховен ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее.
Моцарт Вольфганг Амадей Известный композитор, который обладал просто отменным музыкальным вкусом - Вольфганг Амадей Моцарт. Этот австрийский композитор.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Бетховен. Один против судьбы» к уроку музыкальной литературы 5класс ДШИ учителя музыки МБОУ СОШ 5 города Смоленска Головинской Татьяны Евгеньевны.
Моцарт родился в г.Зальцбург в Австрии. Его отец Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле. Мать Анна Мария Моцарт, дочь комиссара-
Людвиг ван Бетховен ( ). Биография. Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне. Точная дата рождения не установлена, известна лишь.
Транксрипт:

Людвиг ван Бетховен ( ) Презентация к уроку «Искусство» Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ с. Шереметьевка Соколова Вера 2010г.

Биография. Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне. Точная дата рождения не установлена, известна лишь дата крещения 17 декабря.1770 годаБонне Многие черты своего характера Людвиг унаследовал от своего деда, Луи Бетховена. Гордость, независимый нрав, настойчивость и работоспособность все эти качества были присущи как деду, так и его знаменитому внуку. До Луи Бетховена в их семье все были простыми фламандскими ремесленниками и пахарями. И только ему посчастливилось стать музыкантом, что и предопределило судьбу Людвига году, молодой музыкант оставил свой родной городок в поисках счастья и благополучия. Судьба закинула его в Бонн. Через много лет усердной работы, молодой человек, пришедший в город пешком с котомкой за плечами, стал капельмейстером в придворной капелле, что позволило ему занять уважаемое положение в обществе.

Иоганн ван Бетховен отец Людвига также служил в капелле. Певец, скрипач и клавесинист, говорят, он был способным музыкантом, но губительная страсть к алкоголю сделалась причиной многих страданий семьи и особенно Людвига старшего сына. К сожалению, Иоганн не унаследовал характер своего отца, но, слава генетике, смог перенести и передать его своему сыну. Женой Иоганна в 1767 году стала молоденька вдова старшего лакея, работавшая в то время кухаркой, Магдалена Кеверих. Луи Бетховен не одобрил выбора сына. Но, несмотря на это, в 1770 году у молодых родился сын, названный в честь деда Людвигом (немецкий вариант фламандского имени Луи). Родился он на чердаке, в небольшой комнатке с косой стеной и одним лишь окошком, проделанным в скате черепичной крыши. Именно в такой бедной обстановке и начал свою жизнь гений, которого до сих пор помнят и любят миллионы. Вскоре после рождения Людвига, умер Луи Бетховен. После этого печального события семья стала действительно нуждаться, Иоганн же просиживал большую часть времени в кабаке. Но даже на спиртное нужны деньги.

Талант всегда себя проявит, рано или поздно. Уже в четырёхлетнем возрасте нельзя было не заметить способностей мальчика. Отец сразу отнесся к этому как к новому источнику доходов. Людвигу нужно было развиваться, практиковаться со способным преподавателем, но у отца были одни методы принуждение и побои. Один учитель сменял другого, редко когда среди них попадался действительно хороший музыкант, никто из них так и не оказал сколь либо значимого влияния на талантливого ребенка. Цель Иоганна была в том, чтобы скорее подготовить Людвига к концертам, чем скорее начнутся концерты, тем скорее потекут в карман Иоганна деньги. Первый концерт был дан в Кёльне, где восьмилетний мальчик, в рекламных целях, был назван шестилетним. Но выступление не дало ожидаемых доходов, возможно поэтому о других концертах в детском возрасте никаких свидетельств нет год, Бетховену 12 лет. В этом возрасте он свободно играет на клавесине, скрипке, органе, легко читает с листа. Именно в этот год происходит важнейшее событие в жизни юного Бетховена, событие, которое предопределило всю его последующую жизнь и карьеру.

Христиан Готлоба Нефе стал новым директором придворной капеллы в Бонне. Этот человек сделался подлинным наставником и учителем Людвига, он упорядочил его музыкальное образование. Нефе пробудил в своём ученике интерес к музыке И. С. Баха, Генделя, Гайдна и Моцарта, на образцах клавирной музыки Ф. Э. Баха Бетховен учится тонкостям современного фортепианного стиля. При помощи Нефе в том же году публикуются первые сочинения Бетховена: вариации на тему марша Дресслера, три фортепианные сонаты. К этому событию была приурочена и газетная заметка директора капеллы, в которой говорилось: «Этот юный гений заслуживает поддержки для своих артистических путешествий. Если он будет продолжать в том же духе, как и начал, из него выйдет второй Вольфганг Амадей Моцарт». На юного композитора были возложены большие надежды, теперь оставалось их оправдать. Нефе прекрасно понимал, что развитием одних музыкальных способностей ограничиваться нельзя. Бетховен, не получивший общего образования, которое мало беспокоило отца, поглощенного корыстными соображениями, с удовольствием начал изучать древние языки, литературу, философию. Его кумирами стали Шиллер и Гёте, а в творчество Шекспира он был просто влюблён

С 13-ти лет Людвигу приходится работать, практически ему приходится содержать семью. Он работает помощником органиста в капелле, подрабатывает в театре, разучивая партии с певцами и аккомпанируя им во время репетиций. За годы этой упорной и многообразной работы Бетховен становится заметной фигурой в музыкальном мире города. Молодой музыкант мечтает о признании великих музыкантов, о занятиях с Моцартом. Преодолев всевозможные трудности, 17-летний Людвиг приезжает в Вену. Его цель встреча с Моцартом. Маэстро был полностью поглощён работой над своей оперой « Дон Жуан », поэтому игру молодого музыканта он слушал довольно рассеяно и высказал лишь скромную похвалу. Задайте мне тему для импровизации. И Моцарт задал: две строчки полифонического изложения. Людвиг не растерялся, более того, отлично справился с заданием, поразив своими способностями прославленного композитора. « Обратите внимание на него, он всех заставит о себе говорить » так, по воспоминаниям присутствующих, отозвался Моцарт о юном Бетховене. Когда о тебе так говорит один из величайших музыкантов всех времён, это сулит большую перспективу. Но здесь происходит еще один резкий поворот в жизни Людвига. Мать тяжело больна и ему приходится вернуться в родной Бонн.

Когда мать умерла, в 1787 году, на Людвига легло все бремя забот о семье, так как отец совсем опустился, вскоре он последовал за своей женой. Молодой Бетховен вынужден был брать дополнительные работы, увеличивать количество уроков, к тому же еще и следить за хозяйством и всем бытом семьи. Все эти непосильные нагрузки сказались на здоровье Людвига, он перенёс тиф и оспу, навсегда оставившую на его лице следы, напоминавшие ему об этом тяжелом времени всю его жизнь. Жизнь в Бонне опостылела, молодой композитор не мог реализовать все свои амбиции, город был ему тесен. Пребывание здесь ему скрашивают посещения дома Елены фон Брейнинг. Скорее всего именно там он находил домашний уют, которого был лишён с детства, эта интеллигентная семья стала ему близка. Почти всю свою жизнь его связывала дружба со старшим сыном Стефаном, а дочь Лорхен стала его первой юношеской романтической любовью. Семья Брейнингов всегда поддерживала Бетховена в его музыкальных увлечениях, они же оказали влияние на полноценное развитие личности будущего великого композитора. Во многом благодаря им Людвиг поступил в 1789 году вольнослушателем на философский факультет Боннского университета, но пребывание там не было длительным.

К 22 годам жизни Людвига ван Бетховена закончился так называемый Боннский этап жизни композитора. В 1792 году он был автором уже 50 сочинений, хотя если сравнить его с великим Моцартом, который к этому возрасту имел более солидный багаж произведений (несколько сот), его прогресс как композитора не был слишком велик. Но, скорее всего, это было затишье перед бурей, перед тем, как Бетховен пронесётся ураганом по всем устоям музыки того времени.

Первым учителем Бетховена в Вене стал Гайдн. Он писал: « И знатоки, и несведущие должны по этим пьесам беспристрастно признать, что со временем Бетховен займет место одного из величайших композиторов Европы, а я буду гордиться правом называть себя его учителем ». Но, не смотря на столь высокую оценку творчества Людвига, Гайдн не находил полного взаимопонимания со своим учеником. И это не было удивительно, они были слишком разными. Гайдн говорил своему ученику: В Ваших сочинениях будут находить много прекрасного, даже удивительного, но кое-что покажется тёмным и странным, потому что Вы сами человек странный и мрачный, а стиль композитора это он сам. Посмотрите мои сочинения. Вы в них часто найдете нечто весёлое, потому что я сам таков. Около полутора лет Бетховен под руководством Альбрехтсбергера, учёного-теоретика, изучает курс контрапункта. Но различное понимание музыки, мироощущение, мышление также стали непреодолимой стеной между этими двумя людьми. Не менее значительными были занятия Бетховена у Сальери, знаменитого итальянца, он известен нам как « отравитель » Моцарта, хотя эта история всего лишь миф, легенда того бурного и удивительного времени. Известный оперный композитор в их далеко нерегулярных и довольно редких занятиях открыл Бетховену так называемое « вокальное письмо ». Сальери помог открыть Бетховену его собственный вокальный стиль.

С 1775 по 1802 год композитор пишет 19 фортепианных сонат, 3 концерта для фортепиано с оркестром, 2 симфонии, 6 струнных квартетов ор.18, фортепианные и струнные трио, а также множество других сочинений. Венчает все эти произведения Третья, Героическая, симфония, которая служит неопровержимым доказательством зрелости Бетховена-композитора. Новые произведения очень популярны, особенно среди молодых музыкантов. Издатели охотно печатают все сочинения композитора, в общем дела идут неплохо. Людвиг попадает в высокие круги венской аристократии, но здесь Бетховен остается Бетховеном.

Первые признаки глухоты у Людвига проявились в 26 лет. А в 1801 году, когда ему стукнуло 31, своему другу юности Вегелеру Бетховен написал: « Я веду, можно сказать, жалкую жизнь; два года уже, как я избегаю всякого общества, так как у меня недостаёт духу сказать людям: я глух. Если б у меня была какая-нибудь другая профессия, было бы ещё терпимо, но при моей профессии это ужасно. Что будут говорить по этому поводу мои враги, которых не мало!.. Я часто уже проклинал и себя и создателя за своё существование. Хочу, если удастся, пойти наперекор судьбе, хотя в моей жизни будут моменты, когда я буду несчастнейшим созданием ». Несмотря на столь отчаянное положение, Бетховен сохранил здравость рассудка и ясно представлял себе всю сложившуюся ситуацию. Но беда не приходит одна. Случилось это всё в том же 1801 году. Угрюмый и нелюдимый композитор полюбил. Полюбил страстно, безрассудно, полюбил так сильно, всем сердцем, что готов был без малейшего промедления отдать жизнь свою за любимую. Кто же она, покорившая сердце гениального творца? Милая, по-весеннему прекрасная, с ангельским личиком и божественной улыбкой, глазами, в которых хотелось утонуть, шестнадцатилетняя аристократка Джульетта Гвиччарди. Она стала той соломинкой для Бетховена, за которую он всеми силами старался удержаться. Она, казалось, готова была ответить взаимностью, Людвиг снова почувствовал прилив сил, надежду на выздоровление, счастье было так близко..

Как ужасно поступит с ним судьба. Для семьи Джульетты музыкант был человеком второго сорта, всего лишь артистом, обслуживающим персоналом. Да и сама девушка была легкомысленна, вскоре она вышла замуж за графа Галленберга, ничтожного человека и бездарного композитора. В жизни Бетховена разыгралась драма, достойна пера великого Шекспира, столь любимого композитором! Гейлигенштадт тихое и уединенное местечко недалеко от Вены. Живописная природа на берегах Дуная должна была способствовать выздоровлению композитора. Этот городок стал историческим местом в биографии Бетховена. К сожалению, оно было связано больше с печальными событиями. Здесь были похоронены последние надежды на возвращение слуха, так как рекомендованное врачами лечение не дало никаких результатов. Более того, мысли о смерти, такой близкой и такой исцеляющей, не покидают его. Не могу утверждать, что страдания человека способствуют его творческому раскрепощению, но судите сами: Третий фортепианный концерт c-moll, ор.37 (1800); cоната As-dur, ор.26 с похоронным маршем и «Соната в роде фантазии» («Лунная соната», кстати, посвящена она была Джульетте Гвиччарди) (1802); эмоционально-импульсивная соната d-moll с речитативом, ор.31 (1802); «Крейцерова» соната для скрипки и фортепиано (1803) и ряд других сочинений.

Огромное количество идей и проектов заполнило сознание Людвига. Создается Третья симфония (Героическая симфония), в этот же период появляются наброски Пятой симфонии и «Аппассионаты». Близится окончание работы над Героической симфонией и сонатой «Аврора», а Бетховен уже берётся за работу над оперой «Фиделио», дорабатывает «Аппассионату». После оперы опять возобновляется работа над Пятой симфонией, но не надолго, так как пишет Четвёртую. В период между годами выходят: Четвёртая, Пятая и Шестая («Пасторальная») симфонии, увертюра «Криолан», Фантазия для фортепиано, хора и оркестра. Безумная работоспособность! И каждое последующее произведение абсолютно не похоже на предыдущее, они все лежат в разных плоскостях и каждое из них гениально! На заглавном листе Героической симфонии, в честь которой и был назван этот период жизни композитора, рукой Бетховена было написано «Буонапарте», а чуть ниже «Луиджи ван Бетховен». Тогда, весной 1804 года, Наполеон был кумиром многих людей, ожидавших перемен в мировой идеологии, мировом устройстве. Бонапарте был олицетворением героем, который был достоин Героической симфонии. Но еще одна иллюзия была развеяна, когда Наполеон провозгласил себя императором

После Третьей симфонии в свет выходит опера « Фиделио », единственная опера, написанная Бетховеном, и одно из самых любимых им самим произведений, он говорил: « Из всех моих детей, она стоила мне наибольших мук при рождении, она же доставила мне наибольшие огорчения, поэтому-то она мне дороже других ». После этого периода, столь насыщенного симфониями, сонатами и другими сочинениями, Бетховен и не думал отдыхать. Он создаёт Пятый фортепианный концерт, Седьмую и Восьмую симфонии (1812). Людвиг задумывает написать музыку к трагедии Гёте « Эгмонт », он очень любил поэзию своего кумира, она легко ложилась на музыку. Два великих современника некоторое время переписывались, свидетельством их сотрудничества стала музыка к « Эгмонту ».

С 1813 по 1818 год Бетховен сочиняет довольно мало и медленно, но даже написанные в состоянии депрессии его произведения великолепны. Соната для фортепиано ор.90, e- moll, две виолончельные сонаты, выходят его обработки народных песен. Не много, но в этот период можно заметить изменение манеры, стиля написания, в наше время он получил название «позднего стиля» Бетховена. Следует выделить цикл песен «К далекой возлюбленной», абсолютно оригинальный, от него повеяло новизной. Именно это произведение оказало не малое влияние на романтические вокальные циклы Шуберта и Шумана. В период с 1816 по 1822 год появляются пять последних фортепианных сонат, их композиция довольно сложна, как, впрочем, и композиция поздних квартетов ( ). Он отступает от классических форм сонат, в очередной раз разрушает все рамки, скорее всего, это связано с его философско-созерцательным настроением. С 1813 по 1818 год Бетховен сочиняет довольно мало и медленно, но даже написанные в состоянии депрессии его произведения великолепны. Соната для фортепиано ор.90, e- moll, две виолончельные сонаты, выходят его обработки народных песен. Не много, но в этот период можно заметить изменение манеры, стиля написания, в наше время он получил название «позднего стиля» Бетховена. Следует выделить цикл песен «К далекой возлюбленной», абсолютно оригинальный, от него повеяло новизной. Именно это произведение оказало не малое влияние на романтические вокальные циклы Шуберта и Шумана. В период с 1816 по 1822 год появляются пять последних фортепианных сонат, их композиция довольно сложна, как, впрочем, и композиция поздних квартетов ( ). Он отступает от классических форм сонат, в очередной раз разрушает все рамки, скорее всего, это связано с его философско-созерцательным настроением.

Словно самый крупный драгоценный камень в королевской короне, Девятая симфония заняла свое, господствующее, место среди произведений великого Бетховена. Словно самый крупный драгоценный камень в королевской короне, Девятая симфония заняла свое, господствующее, место среди произведений великого Бетховена. Задумывалась Девятая симфония еще в годы кризиса, но реализовываться эта идея стала только в 1822 году, параллельно с Торжественной мессой (Missa solemnis). В 1823 году Бетховен заканчивает мессу, а через год и симфонию. Задумывалась Девятая симфония еще в годы кризиса, но реализовываться эта идея стала только в 1822 году, параллельно с Торжественной мессой (Missa solemnis). В 1823 году Бетховен заканчивает мессу, а через год и симфонию.. В финальную часть своего бессмертного творения автор ввел хор и певцов-солистов, поручая им слова из оды Шиллера «К радости»:. В финальную часть своего бессмертного творения автор ввел хор и певцов-солистов, поручая им слова из оды Шиллера «К радости»: Люди братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Люди братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Для столь грандиозных идей было найдено и столь же грандиозное воплощение в музыке. Девятая симфония является развитием темы знаменитых «Героической» и Пятой, «Пасторальной» и Седьмой симфоний, оперы «Фиделио». Но она всё-таки наиболее значимая во всем творчестве Бетховена, наиболее совершенная во всех отношениях. Для столь грандиозных идей было найдено и столь же грандиозное воплощение в музыке. Девятая симфония является развитием темы знаменитых «Героической» и Пятой, «Пасторальной» и Седьмой симфоний, оперы «Фиделио». Но она всё-таки наиболее значимая во всем творчестве Бетховена, наиболее совершенная во всех отношениях.

Здоровье его резко ухудшилось. У композитора развивается тяжёлое заболевание печени. Похороны Бетховена. Бетховен умер 26 марта 1827 года.1827 года Свыше 20 тысяч человек шло за его гробом