НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО КАШАЛОТ ТЕМА – ЭТО О ЧЕМ ТЕКСТ ТЕМА: ЭТОТ ТЕКСТ О ТОМ, КАК МОЛОДОЙ КАШАЛОТ ПРИНЯЛ СУДНО ЗА СВОЕГО СОРОДИЧА И ВСЮ НОЧЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Advertisements

ТИПЫ РЕЧИ Повествование Кто ? Что ? Где ? Когда ?
Презентация к уроку РАЗВИТИЕ РЕЧИ Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Составитель: Куртышова О.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1011.
Что такое сказка?. Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова: «Повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и.
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
Текст Урок развития речи в 7 классе. Сравни 2 записи. Чем они отличаются? 1. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. 2.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
День матери.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 р.п. Тумботино Павловский район Нижегородская область КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
Счастливого нового года!
Автор проекта Таушева С. М. Киты - животные-гиганты.
Всё пройдёт. 1. Вновь о том, что день уходит с земли Ты негромко спой мне. Этот день быть может где-то вдали Мы не однажды вспомним. Вспомним, как прозрачный.
Всё пройдёт. 1. Вновь о том, что день уходит с земли Ты негромко спой мне. Этот день быть может где-то вдали Мы не однажды вспомним. Вспомним, как прозрачный.
Всё пройдёт. 1. Вновь о том, что день уходит с земли Ты негромко спой мне. Этот день быть может где-то вдали Мы не однажды вспомним. Вспомним, как прозрачный.
Урок развития речи «Подготовка к написанию изложения»
Выразительно прочитать этот текст Отметить ключевые слова.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Я хочу достать рукой до неба, Я рукой к нему тянусь. Я хочу воды студеной, Сяду к речке и напьюсь. Небо в речке поместилось, А река в моих глазах, Отразилась,
Рэй Дуглас Брэдбери «Зеленое утро» «Я выбираю звезды…» Р.Брэдбери.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Транксрипт:

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО

КАШАЛОТ

ТЕМА – ЭТО О ЧЕМ ТЕКСТ ТЕМА: ЭТОТ ТЕКСТ О ТОМ, КАК МОЛОДОЙ КАШАЛОТ ПРИНЯЛ СУДНО ЗА СВОЕГО СОРОДИЧА И ВСЮ НОЧЬ ПЛЫЛ РЯДОМ С КОРАБЛЕМ.

ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕКСТА 1 АБЗАЦ – ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОРАБЛЯ И РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ СУДНА; ОПИСАНИЕ НОЧИ В МОРЕ И РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ 2 АБЗАЦ – ПОВЕСТВОВАНИЕ О ПОЯВЛЕНИИ ЧУДОВИЩА И СТОЛКНОВЕНИИ ЕГО С КОРАБЛЕМ И ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ ЭТОГО ЧУДОВИЩА 3 АБЗАЦ – ОПИСАНИЕ ЗУБАСТОГО КИТА 4 АБЗАЦ – РАССУЖДЕНИЕ О ТОМ, ПОЧЕМУ КАШАЛОТ ТАК УПОРНО ПЛЫВЕТ ЗА КОРАБЛЕМ 5 АБЗАЦ – ПОВЕСТВОВАНИЕ О ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПУТИ КАШАЛОТА И РАССУЖДЕНИЕ О ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЕ

1. Однажды ночью корабль с большим трудом пробирался малым ходом между льдинами. 2. Вдруг за бортом появилось какое-то чудовище. 3. Всю ночь за кораблем плыл и тяжко вздыхал кашалот – самый большой по размерам зубастый кит. 4. Наверное, молодой кашалот отстал от матери и принял судно за кита. 5. Молодой кит отправился искать экватор.

Счастливый кашалот на мелководье

1. Однажды ночью корабль с большим трудом пробирался малым ходом между льдинами. 2. Вдруг за бортом появилось какое-то чудовище. 3. Всю ночь за кораблем плыл и тяжко вздыхал кашалот – самый большой по размерам зубастый кит. 4. Наверное, молодой кашалот отстал от матери и принял судно за кита. 5. Молодой кит отправился искать экватор. 6. Дальнейшая судьба китенка…