НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО
КАШАЛОТ
ТЕМА – ЭТО О ЧЕМ ТЕКСТ ТЕМА: ЭТОТ ТЕКСТ О ТОМ, КАК МОЛОДОЙ КАШАЛОТ ПРИНЯЛ СУДНО ЗА СВОЕГО СОРОДИЧА И ВСЮ НОЧЬ ПЛЫЛ РЯДОМ С КОРАБЛЕМ.
ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕКСТА 1 АБЗАЦ – ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОРАБЛЯ И РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ СУДНА; ОПИСАНИЕ НОЧИ В МОРЕ И РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ 2 АБЗАЦ – ПОВЕСТВОВАНИЕ О ПОЯВЛЕНИИ ЧУДОВИЩА И СТОЛКНОВЕНИИ ЕГО С КОРАБЛЕМ И ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ ЭТОГО ЧУДОВИЩА 3 АБЗАЦ – ОПИСАНИЕ ЗУБАСТОГО КИТА 4 АБЗАЦ – РАССУЖДЕНИЕ О ТОМ, ПОЧЕМУ КАШАЛОТ ТАК УПОРНО ПЛЫВЕТ ЗА КОРАБЛЕМ 5 АБЗАЦ – ПОВЕСТВОВАНИЕ О ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПУТИ КАШАЛОТА И РАССУЖДЕНИЕ О ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЕ
1. Однажды ночью корабль с большим трудом пробирался малым ходом между льдинами. 2. Вдруг за бортом появилось какое-то чудовище. 3. Всю ночь за кораблем плыл и тяжко вздыхал кашалот – самый большой по размерам зубастый кит. 4. Наверное, молодой кашалот отстал от матери и принял судно за кита. 5. Молодой кит отправился искать экватор.
Счастливый кашалот на мелководье
1. Однажды ночью корабль с большим трудом пробирался малым ходом между льдинами. 2. Вдруг за бортом появилось какое-то чудовище. 3. Всю ночь за кораблем плыл и тяжко вздыхал кашалот – самый большой по размерам зубастый кит. 4. Наверное, молодой кашалот отстал от матери и принял судно за кита. 5. Молодой кит отправился искать экватор. 6. Дальнейшая судьба китенка…