И после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. 5 класс Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Ровно встали,подтянулись.
Advertisements

Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Русский язык Правописание. Дать название данной группе слов.
Русский язык. 5 класс. Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова (задания к уроку для работы в режиме интерактивной доски Star Board Hitashi) «Школа XXI века», 3 класс,
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Написание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
В корне Ё ЕО -чёрн- -желт- -дешев- -шепот- -желуд- -шелк- -шерст- -чес- -шорох- -жонгл- -шомпол- -жор- -шоколад- -шофер- -шорт- -крыжов- Различаем! Ожёг.
Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Презентация к уроку русского языка.7 класс. Клочкова Т.В., учитель русского языка.
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих и Ц в различных частях слова.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.
Крыж..вник, печ..нка, трущ..ба, сгущ..нка, ухаж..р, мяч..м, друж..к, горош..к, пряж..й.
Русский язык 3 класс. Целый котелок с борщом съели мы с товарищом.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
Транксрипт:

и после шипящих и ц в окончаниях существительных

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму Ч…порный человек Молодой щ…голь ре…кий ш…рох тонен…кая ж…рдоч…ка щ…лкать пальцем клас…ная прич…ска модные ш…рты у…кая щ…лочка ш…рокий капюш…н красивый ш…лк Ч…порный человек Молодой щ…голь ре…кий ш…рох тонен…кая ж…рдоч…ка щ…лкать пальцем клас…ная прич…ска модные ш…рты у…кая щ…лочка ш…рокий капюш…н красивый ш…лк Чопорный человек Молодой щёголь резкий шорох тоненькая жёрдочка щёлкать пальцем классная причёска модные шорты узкая щёлочка широкий капюшон красивый шёлк Чопорный человек Молодой щёголь резкий шорох тоненькая жёрдочка щёлкать пальцем классная причёска модные шорты узкая щёлочка широкий капюшон красивый шёлк

Щёголь - тот, кто любит нарядно, изысканно одеваться. Чёботы – высокая закрытая обувь Чёлн - небольшая лодка, выдолбленная из цельного куска дерева. Чопорный - чрезмерно строгий и принуждённый в поведении, в соблюдении приличий. Шок -состояние подавленности, угнетения. Шомпол - стержень для чистки и смазки канала ствола ручного стрелкового оружия

Важно различать корень и окончание. Задаем себе вопрос: «Где же пропущена орфограмма?» ЛицОМ - под … - О -. СолнцЕМ - без … - Е -. Выбор гласной в окончании зависит от ударения в слове: если окончание ударное (лицом) – пишем О - если безударное (солнцем) – пишем Е -. Важно различать корень и окончание. Задаем себе вопрос: «Где же пропущена орфограмма?» ЛицОМ - под … - О -. СолнцЕМ - без … - Е -. Выбор гласной в окончании зависит от ударения в слове: если окончание ударное (лицом) – пишем О - если безударное (солнцем) – пишем Е -.

Выпишите из пословиц и поговорок слова с орфограммой «Гласные О и Е в окончаниях существительных». Не железным ключом сердце открывается, а добротой. Добрая улыбка лучом солнца душу озаряет. Слово коварного человека режет острым ножом по доброму сердцу. Не хвались крышей, если стены перекошены. Глупый ловит воздух ковшом. Всех зайцев упустишь, если за несколькими погонишься. Не железным ключом сердце открывается, а добротой. Добрая улыбка лучом солнца душу озаряет. Слово коварного человека режет острым ножом по доброму сердцу. Не хвались крышей, если стены перекошены. Глупый ловит воздух ковшом. Всех зайцев упустишь, если за несколькими погонишься.

Не железным ключом сердце открывается, а добротой. Добрая улыбка лучом солнца душу озаряет. Слово коварного человека режет острым ножом по доброму сердцу. Не хвались крышей, если стены перекошены. Глупый ловит воздух ковшом. Всех зайцев упустишь, если за несколькими погонишься.

Распределите диктуемые слова по столбикам: 1-й - -о-,-ё- после шипящих в корне слова; 2-й - -о-,-е- после шипящих в окончании слова. Жёлудь, крышей, дачей, шорох, шёпот, шёлк, мечом, зашёл, улицей, рощей, щётка, решётка, удачей, ключом, шоколад, чёлн, дворцов, колодцев.

В корне Жёлудь шорох шёпот шёлк зашёл щётка решётка шоколад чёлн В корне Жёлудь шорох шёпот шёлк зашёл щётка решётка шоколад чёлн В окончании Крышей дачей мечом улицей рощей удачей ключом дворцов колодцев В окончании Крышей дачей мечом улицей рощей удачей ключом дворцов колодцев

Запишите в 2 столбика слова, в первый – в им. пад., во второй – в тв. пад. Камыш – боец – хлопец – пейзаж – ландыш – ёж –

Спишите, вставьте пропущенные буквы Приехал с товарищ..м, красивое лиц.., светить свеч..й, скакать зайц..м, чуж..й дом, укрыться плащ..м, золотое кольц.., резал нож..м, наблюдать за смерч..м, махровое полотенц…

1. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется О. 1. чертеж..м, огурц..в, борц..м 2. пальц..м, улиц..й, со свеч..й 3. полотнищ..м, борщ..м, товарищ..м 4. врач..м, под круч..й, ключ..м 1. чертеж..м, огурц..в, борц..м 2. пальц..м, улиц..й, со свеч..й 3. полотнищ..м, борщ..м, товарищ..м 4. врач..м, под круч..й, ключ..м

2. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется е. 1. суп с перц..м, говорить со сторож..м 2. любоваться чиж..м, салат с огурц..м 3. спрячься за шалаш..м, пять пальц..в 4. укрыться плащ..м, с опытным врач..м 1. суп с перц..м, говорить со сторож..м 2. любоваться чиж..м, салат с огурц..м 3. спрячься за шалаш..м, пять пальц..в 4. укрыться плащ..м, с опытным врач..м

3. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Е. 1. Ранним утром лёгким морозц..м я иду в лес. 2. В этот раз мне недолго пришлось любоваться громадами снежных дворц..в и слушать тишину леса. 3. Следы зайц..в выходили из разных конц..в леса. 4. Длинной верениц..й тянулись гуси к ближнему озеру. 5. Рядом с шалаш..м стояли огненные клёны и золотые берёзы. 1. Ранним утром лёгким морозц..м я иду в лес. 2. В этот раз мне недолго пришлось любоваться громадами снежных дворц..в и слушать тишину леса. 3. Следы зайц..в выходили из разных конц..в леса. 4. Длинной верениц..й тянулись гуси к ближнему озеру. 5. Рядом с шалаш..м стояли огненные клёны и золотые берёзы.

4. Укажите слова с орфограммой «О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных». Ж..сткой кож..й, над дубовой рощ..й, с плащ..м на ш..лковой подкладке, тяж..лой нош..й, с красивой птиц..й, щ..лкнуть бич..м, над зелёной крыш..й, за узкой улиц..й, тихим ш..потом, ж..лтый крыж..вник, ч..рным плащ..м, с красным перц..м.

ПРОВЕРЯЕМ морозцем, зайцев, вереницей 4. кожей, рощей, плащом, ношей,птиц..й, бич..м, крыш..й, улиц..й, плащ..м, перц..м морозцем, зайцев, вереницей 4. кожей, рощей, плащом, ношей,птиц..й, бич..м, крыш..й, улиц..й, плащ..м, перц..м