РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС УРОК – ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грамоте учиться – всегда пригодится. Красна птица пеньем, а человек уменьем. Ученья корень горек, а плод сладок.
Advertisements

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС Пятое декабря. Классная работа. П п П п От топота копыт пыль по полю летит.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная.
Тема: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений». содержательный блок – «Правописание»
Россия, Москва, Петровка, 38 алфАвит, воротА, звонИт, инженЕры, килОметр, нАчать, полОжил, столЯр, углубИть, цЕмент.
Дидактический материал. Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
Русский язык 2-3 класс. В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Правописание существительных на –ия, –ие, –ий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 105. © ООО «Баласс», 2012.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Тема урока. Падежные окончания имен существительных 1 склонения. Цель урока. Закрепить умение писать ударные и безударные окончания имен существительных.
Правописание Е и И в безударных окончаниях имен существительных трех склонений РОДИТЕЛЬНЫЙ ДАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДЛОЖНЫЙ падежи.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация по русскому языку "Падежные окончания имён существительных множественного числа"
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС УРОК – ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»

Тема: «Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей»

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе. 2. Развивать умение правильно писать безударные падежные окончания. 3. Учить работать детей самостоятельно и в группе.

Умнейшая Сова

Раунд первый Уважаемые знатоки! Чтоб ошибок избежать зоркость будем развивать. В игре проверить можешь сам своё внимание к словам! УД … ВИТЕЛЬНО (диво, дева) М … НЯТЬ (мина, замена) Л … ПИТЬ (липка, лепка) РАСЧ … ЩАТЬ (честь, чисто) Л … НИВЫЙ (лень, линька) СКР … ПУЧИЙ (скрип, скрепка) М … СТЕРИТЬ (мост, мастер). Прочитайте и вставьте пропущенную букву, подбирая правильно проверочные слова. Объясните пропущенные орфограммы.

А теперь правильный ответ. УДИВИТЕЛЬНО МЕНЯТЬ ЛЕПИТЬ РАСЧИЩАТЬ ЛЕНИВЫЙ СКРИПУЧИЙ МАСТЕРИТЬ ЖЕТОН

Второй раунд. Уважаемые знатоки! Соберите из слов несколько примет, связанных с погодой и запишите в тетрадь, что у вас получилось, дописывая окончания у существительных в косвенных падежах.

Правильный ответ. 1.Во время цветения черёмухи всегда холодно. 2.Снег идёт большими хлопьями – к ненастью и сырости. 3.Туман спускается – к оттепели. 4.Всё в инее зимой – будет урожай большой. ЖЕТОН

Третий раунд Уважаемые знатоки! Допишите окончания у существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Если это [Е] –выполняете прыжки на месте. Если [И] – приседаете.

Вот текст 1.Написал (Елизавета Петровна, дядя Миша). 2. Ехали (по чему? Дорога, шоссе). 3. Дошли до (дорога, роща). 4. Привезли на (автомобиль, грузовик). 5. Жили на берегу (речка) в (палатка).

Правильный ответ. 1.Написал Елизавете Петровне, дяде Мише. 2. Ехали по дороге, шоссе. 3. Дошли до дороги, рощи. 4. Привезли на автомобиле, грузовике. 5. Жили на берегу речки в палатке. ЖЕТОН

Уважаемые знатоки! В каждом слове спрятался какой- нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не помес- тился. В каком слове и почему? Палисадник, камыш заслонка, посёлок, укротитель. Четвёртый раунд

Вот правильный ответ. В слове «камыш» не поместился зверёк – мышь, так как не хватает Ь. У существительных женского рода, в 3 склонении, после шипящих пишется мягкий знак. ЖЕТОН

Пятый раунд Уважаемые знатоки! Подумайте и скажите, что объединяет эти слова, какое из них лишнее?

Проверим правильный ответ Лишнее слово «ВОРОБЕЙ», так как это птица. Все слова объединяются одним правилом, правописание безудар- ных гласных в корне существительных, которые нельзя проверить (словарные). ЖЕТОН

УРОК – ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ОКОНЧЕН

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОРДЕН УМНЕЙШЕЙ СОВЫ