Р ЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Ф ОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Ломовский детский сад» Проект «Экопрогулка» 2012 год.
Advertisements

Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ. Журба Марина Викторовна Старший воспитатель МДОУ 3 «Золотой ключик»
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.
ГУО «Д ОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Г. М ОСТЫ » РАЙОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Ф ОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ » Фитловская Татьяна.
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Экологическое воспитание через дидактическую игру Подготовила: Михеева Людмила Анатольевна Управление образования администрации Старооскольского городского.
Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 10 ИЛЬЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
« Комната экологии » МБДОУ 122. Цель: Средствами комнаты экологии осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников.
Земля наш общий дом
Экологическое воспитание дошкольников - это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных.
Транксрипт:

Р ЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Ф ОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ »

Р АЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКОЛОГИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

С РЕДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОЛЖНА СПОСОБСТВОВАТЬ : познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов) эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; предпочтение объектам природы перед искусственными предметами) оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе) формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы) формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе) экологизации различных видов деятельности ребенка (создание условий для самостоятельных игр, опытов с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т.п.)

Элемент развивающей предметной среды Функциональная рольФормы и методы работы Экологическая комната Обучающая, релаксационнаяЭкологические занятия, игры, самостоятельные игры в уголке природы Лаборатория Обучающая, познавательная, умственное развитие Проведение исследований, экспериментирование, наблюдение Живой уголок Релаксационная, познавательная, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами, воспитание, бережное отношение к живым существам Наблюдение, уход за растениями, животными Экологическая тропинка Познавательная, развитие эмоциональной сферы, общение с природой Проведение комплексных занятий, учитывающих сенсорное развитие ребенка, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия, исследовательская работа Уголки в группах (экспериментальные, природные, выставочные) Познавательная, эстетическая, эмоциональное, интеллектуальное развитие, развитие воображения, приобретение навыков самостоятельной работы Самостоятельные исследования, игры, общение с живыми организмами и уход за ними, тематические выставки детских работ

Э ЛЕМЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ экологический комплекс дошкольного учреждения ядро экологического комплекса экологическая комната, уголок природы, лаборатория и уголки в группах роль – повышают эффективность экологического образования

Э КОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА ( КОМНАТА ПРИРОДЫ, КОМНАТА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ )

Ф УНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ Зона обучения Зона коллекций Зона релаксации Зона библиотеки Зона лаборатории

З ОНА КОЛЛЕКЦИИ доступность объектов для сбора ( коллекции детского сада должны включать, прежде всего, образцы, которые могут собрать сами дошкольники и их родители, - камни, различные семена растений, сухие листья, ветви, сухую кору деревьев, кустарников, образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины и т.п.) разнообразие ( В зоне коллекции в той или иной степени представлены (насколько это возможно) объекты как живой, так и неживой природы) страноведческий аспект ( коллекции могут пополняться за счет материала, привозимого дошкольниками и их родителями из различных регионов нашей страны и других стран, которые они посещают во время различных путешествий, отдыха) безопасность ( любой объект зоны коллекций должен быть безопасным для ребенка – как с точки зрения различных механических повреждений, так и с точки зрения здоровья )

З ОНА РЕЛАКСАЦИИ представляет собой уголок с разнообразными комнатными растениями, аквариумами, альпийской горкой, фонтаном. Предназначена для отдыха детей, самостоятельных игр и для выработки навыков ухода за растениями. Не рекомендуется помещать в данной зоне животных (кроме аквариумных рыбок), так как это отвлекает дошкольников от занятий.

Л АБОРАТОРИЯ Оборудование. Бросовые, в частности упаковочные, материалы разного размера и формы для проведения опытов: стаканчики разной степени прозрачности из-под йогуртов, сметаны и других молочных продуктов, мороженого, коробки из-под тортов и т.п., пластмассовые ложки для сыпучих материалов, палочки, трубочки для коктейля (новые), бумага для фильтрования (типа промокательной или салфетки).

О БОРУДОВАНИЕ бросовые материалы разного размера и формы для проведения опытов стаканчики разной степени прозрачности коробки из-под тортов пластмассовые ложки для сыпучих материалов палочки, трубочки для коктейля (новые), бумага для фильтрования (типа промокательной или салфетки) прозрачные пластмассовые банки для круп лупы микроскопы барометр термометры песочные часы бинокль комплекты для игр с водой

М АТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ в лаборатории удобно хранить природные материалы, предназначенные для проведения разных исследований: песок, глину, камни, семена растений (не образцы коллекций, а именно массовый материал для организации занятий)

Спасибо за внимание.