«Сердитые молодые люди» (The angry young people) Тезисы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное движение «Сердитые молодые люди» (тезисы)
Advertisements

Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
А.Н Островский. Жизнь и творчество. Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один.
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Тема: «Роды и виды (жанры) литературы» Класс 7 «Б» Гимназия 4 г.о. Самары Урок литературы.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
Семинар « Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса »
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Азбука кино Все, что вы хотели узнать о кинематографе!
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Работу выполнила студентка 1 курса филологического факультета Кононова Д.
Основным художественным направлением второй половины XIX в. Стал критический реализм.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Урок 4 ОСОБЕННОСТИ МОРАЛИ.
* - две формы общественного сознания и духовно-практической деятельности человека, тесно связанные и взаимодействующие друг с другом. В основе их лежит.
Транксрипт:

«Сердитые молодые люди» (The angry young people) Тезисы

История Представители Группа английских писателей, выступавших в 50-е гг. 20 в. Группа английских писателей, выступавших в 50-е гг. 20 в. Термин восходит к автобиографической книге Л. А. Пола «Рассерженный молодой человек» (1951); широко распространился после постановки в Лондоне в 1956 пьесы Дж. Осборна «Оглянись во гневе» Термин восходит к автобиографической книге Л. А. Пола «Рассерженный молодой человек» (1951); широко распространился после постановки в Лондоне в 1956 пьесы Дж. Осборна «Оглянись во гневе» Наиболее типичные «Рассерженные молодые люди» романисты Дж. Уэйн, К. Эмис, Дж. Брейн и драматург Осборн Наиболее типичные «Рассерженные молодые люди» романисты Дж. Уэйн, К. Эмис, Дж. Брейн и драматург Осборн Особенно примечателен тот факт, что высказывая недовольство современным им обществом и отстаивая сходные взгляды, «сердитые молодые люди» не считали себя представителями одного кружка. Особенно примечателен тот факт, что высказывая недовольство современным им обществом и отстаивая сходные взгляды, «сердитые молодые люди» не считали себя представителями одного кружка. Отсутствие каких бы то ни было манифестов, отражающих идеи и взгляды на творчество. Отсутствие каких бы то ни было манифестов, отражающих идеи и взгляды на творчество. Первое исследование направления «сердитые молодые люди» начинается в 1956 (год создания пьесы Осборна). Книга «Сердитое десятилетие». Первое исследование направления «сердитые молодые люди» начинается в 1956 (год создания пьесы Осборна). Книга «Сердитое десятилетие».

Angry young men - бунтари Недовольство атмосферой прагматики, царившей в обществе,стремлением людей во что бы то ни стало подняться по карьерной лестнице. Недовольство атмосферой прагматики, царившей в обществе,стремлением людей во что бы то ни стало подняться по карьерной лестнице. Выступление против нивелировки и обезличивания отдельных представителей общества, уничтожения Личности и Индивидуальности as such. Выступление против нивелировки и обезличивания отдельных представителей общества, уничтожения Личности и Индивидуальности as such. Протест против социального неравенства, чванства, пренебрежительного отношения к молодежи, лжи и лицемерия. Протест против социального неравенства, чванства, пренебрежительного отношения к молодежи, лжи и лицемерия. Идеи «сердитых молодых людей» находят отражение в речи героев их произведений. Ex: мизантропические монологи главного героя пьесы «Оглянись во гневе» Дж. Осборна. Идеи «сердитых молодых людей» находят отражение в речи героев их произведений. Ex: мизантропические монологи главного героя пьесы «Оглянись во гневе» Дж. Осборна.

Типичный герой Обычно герой произведений - молодой человек, получивший университетское образование; он разочарован в жизни, недоволен своей работой, обществом, в котором ему нет места. Обычно герой произведений - молодой человек, получивший университетское образование; он разочарован в жизни, недоволен своей работой, обществом, в котором ему нет места. Герой – бунтарь. Бунт против принятых норм поведения и морали он проявляет в экстравагантных и шутовских выходках, в скандальном адюльтере, в демонстративном уходе в ряды рабочего класса. Герой – бунтарь. Бунт против принятых норм поведения и морали он проявляет в экстравагантных и шутовских выходках, в скандальном адюльтере, в демонстративном уходе в ряды рабочего класса. Герой – аутсайдер. Не вписывается в рамки, установленные обществом. Герой – аутсайдер. Не вписывается в рамки, установленные обществом. Неприятие ценностей этого мира обычно остается у персонажа сугубо декларативным, выражаясь в эксцентрических жестах. Неприятие ценностей этого мира обычно остается у персонажа сугубо декларативным, выражаясь в эксцентрических жестах.

Новизна произведений Произведения «сердитых молодых людей» не отличались эстетической новизной. Они возрождали традиции реализма с заметным тяготением к натурализму. Наиболее заметную роль они сыграли в обновлении языка драмы после господства на сцене салонных и поэтических пьес. Произведения «сердитых молодых людей» не отличались эстетической новизной. Они возрождали традиции реализма с заметным тяготением к натурализму. Наиболее заметную роль они сыграли в обновлении языка драмы после господства на сцене салонных и поэтических пьес. Особый колорит комической прозе придавала выраженная лирическая интонация, определявшаяся потребностью самовыражения. Особый колорит комической прозе придавала выраженная лирическая интонация, определявшаяся потребностью самовыражения. Конфликт героя с действительностью не принимает подлинно серьезных форм и может легко смениться компромиссом, поскольку противоборство бессмысленно. Конфликт героя с действительностью не принимает подлинно серьезных форм и может легко смениться компромиссом, поскольку противоборство бессмысленно. Галерея образов бунтарей-приспособленцев (бунт на словах, постоянное стремление приспособиться к среде – на деле). Галерея образов бунтарей-приспособленцев (бунт на словах, постоянное стремление приспособиться к среде – на деле).