Автор: Григорьева Ксения 1. В моей маленькой квартире, которую даже на карте мира не найти из-за ее крохотных размеров очень дружно соседствуют настоящие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Advertisements

Выполнила преподаватель – организатор ОБЖ Трефилова Ю. О.
Сообщение на тему «Плесневые грибы (плесень)» Подготовила: Ученица 5 Б класса МОУ «Гимназия 7» г. Подольска Подласая Ксения Евгеньевна Подольск, 2016.
Что такое плесень? Исследовательская работа ученицы 2 «А» класса Капраловой Анастасии.
Исследовательский проект: «ПЛЕСЕНЬ» ЕФРЕМОВ МИХАИЛ ученик 4 класс «А», ГБОУ СОШ 638 Зеленоградского округа, г.Москвы идентификатор: Руководитель.
Пенициллин Пенициллин первый антибиотик, то есть антимикробный препарат, полученный на основе продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Он был выделен.
Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Научная работа ученицы 4 р 2 класса Бакинского Европейского Лицея Мельниковой Александры Руководитель: Байрамова С. Т.
Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Автор: Мишин Александр, 4 класс, БОУ «Андреевская ООШ. Руководитель: Куцак Татьяна Валерьевна,
Конкурс исследовательских работ учащихся «Плесень- опасная или добрая соседка?» выполнил: ученик 2 класса А МОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Небыков Юрий.
«И ЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РАЗМНОЖЕНИЯ ПЛЕСЕНИ » (С ЕКЦИЯ «М ИР ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК : БИОЛОГИЯ ») Автор: Науменков Матвей, учащийся 4 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Задачи урока: Рассказать об особенностях строения и условиях жизни плесневых грибов; раскрыть их роль в природе и в жизни человека.
Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
Проект по биологии «Плесневые грибы» Работа ученика 5 класса МБОУ СОШ 3 Панова Михаила МБОУ СОШ3 Гиагинского района.
^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.
ПГУ МИ Кафедра «МИСиТ» Тема: 1928: Александр Флеминг открывает пенициллин Дисциплина: история медицинской техники Автор работы: Сорокин А.А. гр.10лк2.
Транксрипт:

Автор: Григорьева Ксения 1

В моей маленькой квартире, которую даже на карте мира не найти из-за ее крохотных размеров очень дружно соседствуют настоящие царства. Да-да, именно царства живой природы. 2

Царство растений – флора – расположилось на подоконнике моей комнаты, зеленые растения радуют круглый год, а период цветения напоминает чудесный бал. 3

Царство животных – фауна. Самые важные, конечно после членов моей семьи, представители этого царства, коты, предпочитает царствовать на моем диване, они прекрасно сосуществует с представителями насекомых и паукообразных, которые периодически бывают в моей комнате. 4

Бактерии – царство невидимых микроорганизмов. О существовании этого царства мне постоянно напоминает мама, когда отправляет мыть руки. Но я то знаю, что с представителями царства бактерий можно не только воевать, но и мирно сосуществовать, ведь среди микроорганизмов есть весьма дружелюбные представители. 5

Грибы Попытки найти представителей царства грибов заканчивались безуспешно, не растут в моей квартире подберезовики и подосиновики… 6

СКАЗКА О ПЛЕСЕНИ… 7

Жил- был кусочек хлеба. Он остался после одного из ужинов недоеденным, хозяева позаботились о нем и положили в полиэтиленовый пакет. Ему было тепло и влажно, он ждал обеденного часа. 8

Шел день, два, на столе появлялись новые важные персоны из булочной, а про наш кусочек хозяева забыли. Тем временем он загрустил и от печали стал с каждым днем все меньше и меньше походить на себя. 9

Сначала он покрылся многочисленными белесыми пятнами, потом эти пятна разрастались все больше и больше. Они росли, как и печаль нашего кусочка. А еще через несколько дней кусочек хлеба был уже неузнаваем. Хозяева не признали прежний кусочек хлеба и поторопились избавить от «незнакомца». 10

Так закончилась сказка, и началось мое исследование. 11

П Л Е С Е Н Ь !!! 12

Цель исследования: узнать об особенностях развития плесневых грибов. Задачи: * познакомиться с особенностями плесневых грибов; * провести исследовательскую работу и выяснить условия роста плесневых грибов; * расширить знания о значении грибов в жизни и хозяйственной деятельности человека. 13

ПЛЕСЕНЬ - это грибы, образующие характерные налеты на продуктах питания, растительных остатках и других органических веществах. Эта форма жизни появилась задолго до появления человека – 200 млн. лет назад. 14

Долгое время грибы относили к растениям, с которыми их сближает способность к неограниченному росту и неспособность к передвижению. Но из-за отсутствия хлорофилла грибы лишены присущей растениям способности к фотосинтезу и обладают характерным для животных типом питания. 15

Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. Попадая в подходящую среду, спора начинает прорастать. Она образует подобные нитям клетки, называемые гифами (от греч. «гиф» - «ткань», «паутина»). Когда гифы переплетаются между собой, образуется пушистый клубок нитей – мицелий. 16

Ещё немного о плесени Плесень - простонародное название грибка, который, в свою очередь, бывает плесневым (растет на камне, бетоне, краске), грибком синевы (растет в клетчатке дерева), грибком гниения (бактериальная, белая, бурая гниль, растущая на древесине), дрожжевым грибком (на пищевых продуктах). Плесневые грибки распространены практически всюду. Они обнаруживаются, как в жилище человека, так и во внешней среде. 17

Плесень может быть красива… 18

И не очень… 19

Плесень растет на живых и мертвых организмах, во льдах и на ракетном топливе. 20

Моя задача – узнать благоприятные условия для роста плесени на продуктах питания, ведь именно с этой плесенью мы сталкиваемся каждый день. 21

Будем ждать результатов… 22

Оставляю кусочки хлеба на воздухе, в мокром мешке и в сухом мешке. 23

Динамика развития плесени на хлебе, оставленном на тарелке: Хлеб высох, плесень не появилась… 24

Динамика роста плесени на кусочке хлеба, оставленном в мокром мешке. Плесень появилась на третьи сутки и стала быстро размножаться. 25

Динамика роста плесени на хлебе, оставленном в сухом мешке. Плесень не появилась в течение недели. 26

Плесень появилась во влажном мешке. 27

Оставлю творог при комнатной температуре. 28

Плесень появилась на вторые сутки, на пятые сутки образовалась очень опасная и токсичная желтая плесень. 29

Молоко в закрытом стакане, и на открытом воздухе. 30

Динамика развития плесени в закрытом стакане с молоком. 31

Динамика развития плесени в открытом стакане с молоком. 32

Плесень появилась в закрытом стакане на вторые сутки, в открытом – на третьи сутки. 33

Вода пресная. 34

Динамика развития плесени в стакане с пресной водой. Плесень не появилась. 35

Динамика развития плесени в стакане с соком при комнатной температуре. 36

Плесень появилась в стакане с соком при комнатной температуре на четвертые сутки. 37

38

Плесень появилась на срезе лимона на десятые сутки и стала быстро расти. 39

Обобщаем результаты. Дни ХлебМолокоВодаСокТворог На воздухе В мокром мешке В сухом мешке Без доступа воздуха На воздухе ЧистаяС сахаром При комнатной температуре В холодильнике На воздухе 1--- Белая пленка Покрылс я влагой 2Засыхает-- Пленка желтеет Белая пленка ---- Белый налет 3Засох Белые пятнышки плесени Засыхает Желтая пленка Пленка желтеет --Испаряется- Налет растет 4Засох Сине- зеленые пятна плесени Засыхает Желтая пленка -- Появляются белые пятнышки налета - Желтые пятна 5Засох Очень много плесени Засох Желтая пленка -- Белая пленка покрыла всю поверхность - Пятна растут 6засохЧерная плесень ЗасохЖелтая пленка --Белая пленка-Желтая плесень 40

Выводы: Благоприятными условиями для выращивания плесени являются тепло и влажность. Кожура предохраняет продукты от образования плесени. Для плесени благоприятны грязь и плохой воздухообмен. В благоприятных (влажных и теплых) условиях плесень поражает все. На разных продуктах растет разная по цвету, форме и токсичности плесень. 41

А также… 42

ВРЕД ПЛЕСЕНИ Плесень токсична. Плесень – яд! Заплесневелые продукты выкидывайте без сожаления. Воздух в плохо проветриваемом помещении содержит достаточное количество микроспор плесени. При дыхании эта зараза оседает в наших легких. Плесневые грибки способны вызвать аллергию и диатез. 43

Надеялась найти красивые шляпочные грибы, но нашла совсем других представителей царства грибов в своей квартире. 44

Ну вот, о неприятностях, связанных с грибами, мы рассказали немало. А теперь о главном – о невозможности жизни без грибов. 45

Плесень на страже здоровья. В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Вырастив колонии культуры Staphylococcus, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium веществом, из-за которого хлеб при долгом лежании становится зеленым. Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». Это и был первый современный антибиотик. 46

В году английский бактериолог Хоуард У. Флори, а также биохимики Эрнст Чейн и Норман У. Хитли работали над выделением и промышленным производством пенициллина сначала в Англии, затем в США. Они впервые использовали его для лечения бактериальных инфекций в 1941 году. В 1945 году Флемингу, Флори и Чейну была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине «за открытие пенициллина и его целебного воздействия при различных инфекционных болезнях». В году английский бактериолог Хоуард У. Флори, а также биохимики Эрнст Чейн и Норман У. Хитли работали над выделением и промышленным производством пенициллина сначала в Англии, затем в США. Они впервые использовали его для лечения бактериальных инфекций в 1941 году. В 1945 году Флемингу, Флори и Чейну была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине «за открытие пенициллина и его целебного воздействия при различных инфекционных болезнях». Хоуард У. ФлориЭрнст Чейн Норман У. Хитли 47

Вина, наиболее внушающие доверие, медового оттенка или цвета блестящего золота, ароматные без пресыщения, вибрирующие и проникающие - это те вина, которые получены из винограда, пораженного благородной плесенью. 48

Видов плесени на сырах встречается довольно много. Не все они полезны, многие вредны и всего три вида плесени используются в пищу: белая, которая часто бывает в виде мягкой корочки (например, на Камамбере или Бри), красная (оранжевая) на Мюнстере или Ливаро и голубая или благородная, которая встречается в Дор Блю, Горгонцоле, Рокфоре и других. 49

Итак, можно сказать, что плесень приносит нам как пользу, так и вред. Вред: поражают многие материалы и поверхности; служат источником заболеваний человека и животных. Польза: формирование почвы; участие в круговороте веществ; источник лекарственных препаратов; источник ферментов; используются в приготовлении пищевых продуктов; защита и лечение сельскохозяйственных животных и культурных растений; объект для синтеза новых лекарственных препаратов. 50

В моей сказке был печальный конец, но чтобы этого не случилось в вашей жизни можно дать следующие советы: 51

Даже при частичном поражении продукта плесенью его необходимо выбрасывать, помещаю в плотный пакет для предотвращения поражения других продуктов. При взаимодействии с продуктами важно не надышаться споровым материалом, он легко перемещается по воздуху. Если лишь часть фрукта поражена грибком, это значит, что спорами грибка поражен весь фрукт. Нельзя есть заплесневелые продукты, избавляясь предварительно от видимой части плесени. Чтобы защитить от плесени колбасы и сыры, заворачивайте их в фольгу. В соленья надо добавлять как можно больше специй: чеснока, укропа, гвоздики, перца. Приправы обладают бактерицидными свойствами. Лучше всего продукты употреблять в пищу сразу, долго не хранить. Обязательно соблюдать сроки реализации продуктов и условия их хранения. 52

Проветривайте жилые помещения часто и интенсивно. Уменьшайте влажность воздуха внутри жилища. При строительстве или ремонте используйте только сухие стройматериалы. Протирайте влажные места сухой тряпкой. Не растите слишком много комнатных растений, в земле активно развивается плесень. Проветривайте вещи и обувь, перед тем как убрать в шкафы. Не держите дома высушенные цветы, так как на них селится плесень. Проводя влажную уборку, пользуйтесь моющими средствами. 53

54

55