Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Advertisements

ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
Оценка качества образования – ретроспективы и перспективы. В.А. Болотов.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
Использование результатов национальных экзаменов и международных исследований. Опыт России. В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. СЕССИЯ.
ВЕБИНАР « Возможности и риски использования результатов оценки учебных достижений при формирования рейтингов в образовании » Использование рейтингов в.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
И.А. Вальдман Зав. лабораторией контроля и мониторинга в образовании Института управления образованием РАО Использование результатов итоговой аттестации.
Транксрипт:

Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.

Терминология Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Терминология Оценка качества образования - это объективная оценка: образовательных достижений обучающихся, оценка эффективности реализации образовательного процесса в образовательном учреждении, оценка эффективности деятельности всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.

Управление с ориентацией на результат – введение системы измерений качества образования. Международные сравнительные исследования качества образования; российские ЕГЭ и ГИА-9. «Школа 2020» - системные мониторинги, массовое введение внутришкольной и внутриклассной системы управления качеством. РСОКО Российский контекст оценки качества образования

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на годы Развитие федеральных и региональных систем оценки качества образования. В общем образовании планируются следующие мероприятия: Подготовка кадров в области оценки качества образования. Разработка контрольно-измерительных материалов. Участие в международных и федеральных мониторингах на представительных региональных выборках. Проведение региональных мониторингов качества образования и социализации. Российский контекст оценки качества образования

Диагностика, индивидуальный прогресс В эксперименте: - стартовая диагностика на готовность к обучению в школе (1 класс) -диагностика на готовность к обучению в основной школе (4 класс) -освоение стандарта начальной школы

Российский контекст оценки качества образования Экзамены с высокими ставками - Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (ГИА-9)

Региональный контекст оценки качества образования Использование результатов ЕГЭ и ГИА-9 для мониторинга качества образования. Проектирование региональных систем.

Готовность к начальной школе – что измеряется? Готовность к основной школе - что измеряется? Готовность к старшей школе - что измеряется? Вопрос 1. Какие процедуры оценки используются в практике региона?

Образовательные учреждения? Какие и для чего? Муниципалитеты? Какие и для чего? Региональные ОУО? Какие и для чего? Правительство региона? Вопрос 2. Кто является заказчиком проведения конкретных оценочных процедур?

Типичные примеры управленческих решений на уровне школы, муниципалитета и региона. Рейтинги и другие риски Вопрос 3. Для принятия каких решений используются результаты оценочных процедур?

Распределение полномочий по ОКО на уровне региона Наличие подведомственных специализированных организаций Наличие независимых организаций Вопрос 4. Какие организации участвуют в работах по ОКО?

Кластерный анализ Учёт контекстной информации Сопоставление результатов оценки с данными других процедур Вопрос 5. Каким образом проводится анализ данных конкретных оценочных процедур?

Анализ решений по созданию РСОКО и практики претворения их в жизнь. Вопрос 6. Каковы главные уроки построения РСОКО

Приглашаю регионы России представить Институту управления образованием РАО свой опыт построения региональной системы оценки качества образования. Приглашение к сотрудничеству