Подготовка заявок на участие в конкурсе на грантовое финансирование научных исследований на 2013-2015 годы Начальник отдела менеджмента НИР Даниярова Анара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как успешно написать грант? Воробьев Иван Андреевич Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
Advertisements

Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Опыт оформления заявки в РФФИ «Даже самое лучшее изложение не сможет превратить слабую идею в хорошую заявку на получение гранта, тогда как плохое изложение.
Грант! Как выиграть?! Цымбалюк И.А.. Грант - это финансовые средства, которые какой-либо фонд, государственное учреждение или частное лицо безвозмездно.
Название вуза Название проекта ФИО автора ФИО научного руководителя Замечание: Оформление и стиль презентации – на усмотрение докладчика, но названия заголовков.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Выполнил студент гр ДЭ -21 Бобров А. А.. Основные понятия управления проектами управления проектами Работа любой организации может включать в себя два.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Социальный проект – от идеи до реализации Социальное служение церкви.
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Название проекта ФИО научного руководителя Замечание: Оформление и стиль презентации – на усмотрение докладчика, но названия заголовков должны быть сохранены.
Транксрипт:

Подготовка заявок на участие в конкурсе на грантовое финансирование научных исследований на годы Начальник отдела менеджмента НИР Даниярова Анара Бахиткереевна

Для чего пишут грант? Гранты на проведение исследований предполагают работу одной лаборатории (или сотрудничество двух, максимум трех, лабораторий), и не включают в себя закупку дорогостоящего оборудования.

Наименование приоритетов и специализированных направлений 1.Энергетика 2.Глубокая переработка сырья и продукции 3.Информационные и телекоммуникационные технологии 3.1 Информационные технологии 3.2 Телекоммуникационные системы и технологии 3.3 Интеллектуальные робототехнические системы 4.Науки о жизни 4.1 Исследования в области медицины и продвижения здоровья 4.2 Новые биопрепараты 5. Интеллектуальный потенциал страны 5.1. Прикладные исследования в области образования; 5.2 Фундаментальные исследования в области естественных наук; 5.3 Фундаментальные и прикладные исследования в области экономических, социальных и гуманитарных наук; 5.4 Фундаментальные и прикладные исследования в области общественно-политических наук.

Требования к содержанию заявки Проекта Заявка Проекта должна содержать полные и достоверные сведения, которые отражают следующие предъявляемые к ней требования: научная значимость исследования; наличие научной базы и компетентность заявителя; обоснованность предлагаемого подхода, методологии Проекта; инновационность; обоснованность запрашиваемого финансирования.

Общие рекомендации по планированию заявки на грант Грант дают тем, кто доказал свою успешность в данной области. Поэтому необходимо подробно описать, что вы можете, что у вас уже есть и чего вы достигли ранее. Грант получить тем легче, чем он меньше. Поэтому просить надо минимальную осмысленную сумму.

Успешные гранты Четко сфокусированы – направлены на решение конкретной задачи. Хорошо написаны – как художественное произведение. Умеренно амбициозны – автор хочет чего-то безусловно нового, но достижимого в ближайшей перспективе. Понятны малоискушенному читателю (то есть рецензенту и комитету, принимающему решение).

С чего начать? Оценка: надо понимать реальную вероятность получения гранта в данном агентстве (фонде). Если вы решились писать проект, то к нему надо подойти со всей серьезностью. Часто маститые ученые не получают финансирования из-за небрежно написанного проекта. Из введения рецензент должен понять, почему ваша заявка интересна – как правило, рецензент не является узким специалистом в вашей области. Поэтому то, что его не заинтересует, он может отклонить.

Прежде чем начать писать… Полезно ответить себе на ряд вопросов: Есть ли у вас четкая и проверяемая гипотеза? На какие конкретно вопросы вы хотите ответить? Придумали ли вы эксперименты, которые могут быть однозначно интерпретированы? Есть ли у вас коллеги, которые согласятся участвовать в проекте?

Что писать, когда лаборатория бедная ? Основной ресурс – ваши мозги и талант ваших сотрудников, а не оборудование и реактивы. Проект надо описывать, исходя из доступных лаборатории ресурсов. Оригинальные решения существуют всегда! Дополнительные ресурсы могут быть привлечены в виде коллабораторов (в том числе, зарубежных). Но, совместная работа не может быть основной частью инициативного проекта!

Как описать основные цели и задачи проекта? Количество основных целей (specific goals) должно быть небольшим (не более, чем 3-5), важно, чтобы они достигались последовательно. Одна цель также выглядит неубедительно. Фактически, ее достижение следует разбить на несколько этапов, каждый из которых и будет промежуточной целью. Если в проекте с самого начала несколько целей, то они должны быть очень четко объединены в логическую цепь. Каждая отдельная цель должна быть сформулирована так, чтобы выглядеть понятной рецензенту, который может не быть специалистом в вашей узкой области.

Цели и задачи Наилучший вариант описания каждой цели – формулировка гипотез, которые будут проверены в ходе исследования. Для этого желательно объяснить неполноту нынешних знаний в данной области. «...таким образом, предлагаемое исследование позволит заполнить существующий пробел....» Формулировка внятной рабочей гипотезы, которая указывается в виде цели, является наиболее сложной частью в написании заявки. Это процесс целиком творческий, но некоторые подсказки о том, как сформулировать гипотезу, возможны.

Современное состояние проблемы (background and significance) Поскольку рецензент может не быть узким специалистом, он должен полностью из этого раздела понять место вашего исследования в мировой науке. Обзор должен быть исчерпывающим, но он не может быть слишком длинным (как правило, не более 1 стр.). Данный раздел желательно писать короткими предложениями и избегать употребления специальных терминов (в особенности – сокращений). Из описания должно быть понятно, почему ваш грант необходимо поддержать! Раздел должен представлять собой краткую историю развития проблемы, а не литературный обзор.

Откуда взять современное представление о проблеме? Учебники устарели по определению – никто не включает в них научных достижений прежде, чем они не пройдут проверку в нескольких лабораториях. Кроме того, автор(ы), как правило, являются экспертами в узких областях, и эти области могут не совпадать с темой вашей заявки. Так что пользуясь даже новейшими учебниками вы все равно рискуете. То же касается монографий – они, как правило, отражают личную точку зрения автора, с которой может оказаться не согласен рецензент вашего проекта.

Как же быть (что делать)? Наилучший рецепт – широкий поиск статей по ключевым словам через Интернет (PubMed, Google). Некоторые статьи там доступны полностью, но большинство – только в виде резюме. Если вам подходит статья, то ее часто можно скачать с сайта автора (зав. лаб.). Кроме того, можно прямо обратиться к автору для переписки. Наконец, есть различные чаты, где можно разместить запрос и получить полную статью в течение 1-2 дней (например,

Наличие экспериментального задела Требования могут различаться. Некоторые фонды просят предварительные результаты непосредственно по узкой теме проекта или просят предварительные результаты в виде ранее опубликованных статей. В любом случае отсутствие предварительных результатов резко снижает ценность заявки. Так что если вы решили писать проект по новой для себя тематике – соберите предварительные данные. Как правило, это можно сделать в течение 1-2 месяцев.

Протокол исследований и описание методов Необходимо детально описать получение экспериментальных данных, их первичный анализ и интерпретацию. Необходимо обсудить потенциальные проблемы и ограничения предложенных методов и подходов. Критическое рассмотрение собственного проекта может уменьшить критику со стороны рецензента и в ряде случаев «спасти» проект.

Протокол исследований и описание методов продолжение Необходим общий план – описание целесообразно разделить на несколько разделов, каждый из которых будет описывать одну задачу (могут быть и дополнительные подразделы). Методы и подходы должны четко соответствовать задачам. Необходимо избегать прямых повторов, когда одни и те же методы применяются для решения различных задач. В описании следует цитировать стандартные методы, но подробно описывать собственные разработки, а также ключевые подходы, которые могут быть неизвестны рецензенту. Иногда полезно проводить сравнение альтернативных методов, которое обосновывает ваш выбор. Необходимо описать контрольные эксперименты – часто этот вопрос вообще не рассматривается в заявках!

Бюджет Масштабы бюджета иногда задает агенство (фонд). Сколько денег и на сколько лет просить? Просить следует ровно столько, сколько необходимо (и по мнению рецензента тоже!) для выполнения данного проекта. Продолжительность проекта, как правило, лимитируется фондом. Для новых (начинающихся) проектов это обычно не более 3 лет. Рецензент обычно смотрит бюджет поверхностно, но если он считает, что проект нужно отклонить, то претензии к бюджету могут оказаться существенными (например, большие командировочные расходы). Так что бюджет не должен давать поводов для дополнительной критики.

Бюджет: оборудование Затраты на оборудование, как правило, не могут быть больше 20-30% годового бюджета. Нельзя планировать большую закупку оборудования в первый год выполнения проекта. Как правило, речь идет о закупке вспомогательного оборудования (настольная центрифуга, ламинарный бокс, СО2-инкубатор, холодильник и проч.)

Бюджет: оборудование Всеми возможными способами пытайтесь указать как можно больше оборудования из собственных источников. Это не только снизит общую сумму проекта, но и продемонстрирует фонду Ваши потенциальные возможности самофинансирования. Внимательно читайте регламентации государственных фондов насчет того, что именно они рассматривают в качестве "оборудования". Например, часто оборудованием (equipment) называют предметы, предназначенные для эксплуатации более одного года. Возможно также, что покупка оборудования ограничена, а поощряется его аренда (на время выполнения проекта).

Заголовок и резюме Заголовок – это первое впечатление от проекта. Он должен отражать суть проекта и быть оригинальным. Унылый заголовок настривает рецензента на пессиместический лад. Резюме читают многие из тех, кто принимает решение. Оно часто определяет рецензента. Резюме должно быть: легко читаемым самодостаточным (понятным в отсутствие всего проекта) объяснять основную идею проекта

Некоторые особенности клинических исследований Проспективные или ретроспективные? Проспективные исследования длятся долго – как правило, свыше 5 лет. Они требуют строгого отбора пациентов (для т.н. «двойного слепого метода») и являются многоцентровыми. Ретроспективные исследования могут быть выполнены за короткий промежуток времени, они также могут быть многоцентровыми, но возможности для отбора пациентов в них ограничены. Для инициативного проекта (гранта) предпочтительно ретроспективное исследование.

Что такое рецензент? Рецензент очень ограничен во времени, и часто читает грант(ы) урывками. Поэтому первое его впечатление часто является решающим. От рецензента требуется ответить на конкретные вопросы: Понял ли он, о чем проект (констатирующая часть рецензии)? Что же мы узнаем в результате осуществления предлагаемого проекта, чего не знаем сейчас ? Зачем нам вообще нужно это знать? Можете ли вы это сделать? Как мы убедимся, что выводы будут верны? Соразмерны ли цели и запрашиваемое финансирование?

Примеры результатов государственной научно- технической экспертизы заявок поданных на грантовое финансирование МОН РК

Научная новизна, уровень перспективности, разработанности Научный уровень исследования довольно высок, видна значительная разработанность данного исследования; Авторами четко сформулированы цели и задачи; Научная новизна при достижении результатов не вызывает сомнения; Перспективность работы очевидна, авторы не предлагают ничего нового. А только известные клинические, генетические и биохимические методы исследования

Оценка применяемой методологии для научного исследования Методология в области диагностики, лечения и реабилитации нечем не отличается от существующих. Такой подход не позволить получить существенные или новые данные; Методология научного исследования адекватна целям исследования, планируемые исследования вносят существенный вклад в комплекс фундаментальных прикладных научных исследований РК; Данный раздел написан кратко, перечислены клинико- лабораторные методы, не имеющие количественной оценки, нет оценки объема выборки, не проводятся статистические методы исследования;

Оценка ожидаемых результатов научных исследований Ожидаемые результаты при достижении целей имеют научную и практическую ценность; Ожидаемые результаты исследований обуславливают практическую и научную значимость, даст возможность для разработки методических рекомендаций, алгоритмов диагностики и инновационных патентов; Ожидаемые результаты соответствуют целям, логично вытекают из содержания работы

Оценка экономической обоснованности запрашиваемого объема финансирования (ЗОФ), на основе календарного плана и сметы расходов Запрашиваемый объем финансирования (ЗОФ)для реализации данного проекта завышен и экономический не обоснован; ЗОФ на основе календарного плана и и сметы не убедительны; ЗОФ вполне соответствует объему и количеству исполнителей, финансирование связано с реализацией пректа; ЗОФ реалистичны, экономично обоснованы, но однако не предусмотрены расходы на мониторинг и оценку реализации данного проекта, что составляет 5-7% от общей стоимости проекта

Какие могут быть расходы? Командировочные расходы Услуги сторонних организаций Приобретение приборов Услуги консультантов Аренда помещений

Оценка материально-технической обеспеченности проекта Высокая квалификация научных кадров(сильная сторона поекта) Количество сотрудников привлеченных в проекте оптимальна для реализации Наличие молодых ученых Наличие клинической базы Наличие лабораторий

Оценка материально-технической обеспеченности проекта Материально-техническая база реальна для выполнения проекта; Перечень оборудования свидетельствует о достижении целей; Организационная структура проекта удовлетворительна; Организационная и материально- техническая обеспеченность проекта не поддается оценке, данный пункт представлен расплывчато, выполнение в срок представляется проблематичным, невозможно выполнить такую работу.

Оценка соответствия использованных научных трудов и литературы Литература представлена зарубежными авторами соответствует тематике проекта; Литература характеризует проблемы проекта, представлена русско-язычными авторами, нет иностранных трудов. Которые необходимы для данного исследования

Спасибо за внимание! Успешной работы над проектами!