«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание - консультация. 2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.
Advertisements

Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации», касающийся профессиональной этики: - обязывает педагогических.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья Камол Камол.
«Семья – ячейка общества» Урок по теме:. Работа в группах 1. Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей?
«Семья – ячейка общества» Урок по теме:. Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями....
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Родительская встреча Тема: «Как выстраивать общение с собственными детьми»
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Общаться с ребенком. Как? Уроки общения с ребенком.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
«В заимодействие с родителями в старшей группе «Цветочки». Выполнила Медведева.Т.А, воспитатель.
Принцип построения беседы с человеком, переживающем стресс. Выполнила: педагог-психолог, Лазарева В.А.
Транксрипт:

«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами

Игра «Круг» Что привлекает меня в своей профессии?

Разыгрывание ситуации Мама (дается отдельная инструкция без свидетелей) Воспитатель (получает инструкцию в присутствии аквариума, но без мамы) Аквариум (наблюдатели, запрещается подавать реплики и выражать свои эмоции во время инсценировки)

Вопросы героям игры Маме Какое впечатление у вас от воспитателя? Как воспитатель относится к вашему ребенку? Зачем он вас вызвал? Довольны ли вы беседой? Как на ваш взгляд воспитатель должен проводить беседу?

Воспитателю Что вы хотели от мамы? Зачем вы ее вызвали? Удалось ли вам то, что вы задумали? Что мешало? С какими трудностями столкнулись? С какими замечаниями мамы согласны?

Аквариуму: Это был диалог? Монолог? Два монолога? Почему, что необходимо для диалога?

Вывод Воспитатель: перекладывает всю ответственность на родителей, беседа превращается в монолог, состоящий из жалоб на ребенка и отчитываний родителей за него Родитель: от общения с педагогом возникает отрицательное чувство, что не способствует сотрудничеству в вопросах воспитания. Неприятие друг друга

Выход Педагогу необходимо показать родителям, что он любит детей такими, какие они есть, со всеми «плюсами» и «минусами», и так же обеспокоен их судьбой, как и родители.

Условия общения с родителями по инициативе воспитателя Условие 1 Постановка психологической цели педагогом Спросить себя: что я хочу от родителей? Ответ: хочу лучше узнать ребенка, понять причины его поведения, подобрать индивидуальный подход к нему, поделиться положительными фактами относительно ребенка

Условие 2 и 3 Условия организации начала диалога Обдумать где и как произойдет диалог, обращать внимание на позы, жесты, мимику как свои, так и родителя. Коротко и корректно сообщить цель вызова «…нам нужно получше познакомиться, чтобы действовать сообща,…я еще не очень хорошо знаю Машу…, мне нужна ваша помощь, чтобы лучше понять»

Условие 4 проведение диалога Сформулируйте свои вопросы Дайте возможность высказаться родителям

Условие 5 Положительная информация о ребенке – начало диалога НЕЛЬЗЯ:«У вас хороший мальчик, НО…», оценка с «НЕ» ЛУЧШЕ: обращение за советом «Я еще не очень хорошо знаю Машу, не могли бы вы помочь мне разобраться…», «Я не могу понять…», «Меня беспокоит…», «Я хочу понять, что стоит за этим…»

Условие 6 Говоря о недостатках, следует подчеркивать, что этому подвержены многие дети, но бывает, что все проходит благополучно, если педагог и семья действует сообща

Условие 7 «МЫ ВМЕСТЕ» Общая цель педагога и родителей – хороший, образованный ребенок НЕЛЬЗЯ: «Ваш ребенок» ЛУЧШЕ: «Мы вместе…», «Наш Петя…» Обращение к родителю по И.О.

Условие 7 Главное – высказывание родителя, педагог является АКТИВНЫМ слушателем «Я рада тому, что у нас единые взгляды…», «Меня удивило…», «Я огорчена…»

Условие 8 Конкретные советы давать в том случае, когда родитель об этом просил. Они должны быть просты, доступны, конкретны Условие 9 Завершение диалога Подведение итога (рефлексивный диалог): «Если подытожить сказанное вами, то…» и наметить пути решения, договориться о следующей встрече. Поблагодарить (И.О.родителя), высказать свое удовлетворение, проводить доброжелательно и с улыбкой.

Рефлексия Какое из условий на ваш взгляд наиболее важное? Какое из условий на ваш взгляд выполнить сложнее? На каком этапе беседы могут возникнуть проблемы? Как действовать в этом случае? «Для меня важно стало понимание того, что…..»