Блуждающие сюжеты Работу выполнила Жуйкова Анастасия Ученица 10 "А" класса Лицея 144 Преподаватель: учитель русского языка и литературы Стародумова Н.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВТОР: Юсупова Лилия 6 В класс Член НОУ «Эврика» МСОШ 31.
Advertisements

Мне о России надо говорить …...
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕВРОПЫ И КУЛЬТУРА РУСИ ЦАРЬКОВА. А.Н.
Почему мы должны знать наших земляков- писателей земли саратовской? … вечные ценности неизменны Дионисий Катон.
Тема: « Бродячий сюжет» о спящей царевне Выполнила: ученица 5 класса «Г» ученица 5 класса «Г» Мардарь Анастасия Руководитель: Литвинова Е.В. ГБОУ Гимназия.
Открытый урок по литературе 6 класс. Тема урока Н.А. Некрасов «Школьник» (Подросток в литературе XIX века)
Я – исследователь! Мастер-класс Е. Р. Ядровской О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Из вечности Приходят не вовремя, Чтобы уйти безвременно, Оставляя нам Время. Бессмертные, Они принимают смертельную дозу Жизни. Чтоб становилась Более.
Семантика чисел в « Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил » М. Е. Салтыкова - Щедрина Семантика чисел в « Повести о том, как один мужик.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
«Пословицы и поговорки – кладовые мудрости» Выполнил: ученик 2В кл. Сафин Линар Научный руководитель: учитель нач.классов Якупова Нурия Давлятшовна.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Былины Выполнили Горбачева Т. И., Брусницына Л. В., Королева Н. Г., Тушканова А. И. – учителя русского языка и литературы © МОУ СОШ 7 г. Тутаев.
А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже действующее лицо. С.Шевырев Мы не подберём названия – что это значит? Это значит, что идея пьесы не.
Национальный менталитет - это присущая национальной общности, выражающаяся в жизнедеятельности, стабильная совокупность представлений, установок, ценностей,
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Источник, родник, ключ… Связь между лексическим значением слов и бережным отношением человека к природе.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Транксрипт:

Блуждающие сюжеты Работу выполнила Жуйкова Анастасия Ученица 10 "А" класса Лицея 144 Преподаватель: учитель русского языка и литературы Стародумова Н.С Санкт-Петербург 2011

. «Великий писатель создает своих предшественников. Он их создает и в какой-то мере оправдывает их существование. Чем был бы Марло без Шекспира? Говорить - значит впадать в тавтологии. ("Библиотека Вавилонская")» Борхес Хорхе Луис (Borges Jorge Luis) ( )

Цели и задачи 1.Выявить закономерность (если она есть) в сюжетах мировой литературы. 2.Изучить теории исследователей о количестве сюжетов в мировой литературе. 3.Понять, есть ли будущее у литературы, потому что я сама собираюсь заниматься публицистикой, поэтому литература и есть мое будущее. А к своему жизненному пути надо подходить с умом, поэтому, мне надо понять, стоит ли идти в эту область. 4.А также в ходе исследовательской работы ответить на такие вопросы как: почему возможно копирование в искусстве и может ли оно быть случайным? Все ли крадут сюжеты? может ли воровство быть во благо и может ли из этого выйти шедевр литературы или кинематографа? вообще стоит ли нам ждать новых звезд в этих отраслях и успехов?

Что такое блуждающие сюжеты? 1.Бродячие ( второе название) сюжеты – устойчивые комплексы сюжетно- фабульных мотивов, составляющие основу устного или письменного произведения, переходящие из одной страны в другую и меняющие свой художественный облик в зависимости от новой среды своего бытования. 2.Бродячие сюжеты – термин, пользующийся литературоведами и исследователями устного народного творчества для обозначения сюжетов, имеющих сходство в фольклоре и литературе разных народов. Появление блуждающих сюжетов связано с взаимодействием народных культур и миграции людей. К таким сюжетам относят, в частности, истории о Золушке, Дон Жуане и др., в русской литературе – сюжет о кавказском пленнике

Вечные образы Вечные образы художественные образы произведений мировой литературы, в которых писатель на основе жизненного материала своего времени сумел создать долговечное обобщение, применимое в жизни последующих поколений. Эти образы приобретают нарицательный смысл и сохраняют художественное значение вплоть до нашего времени Золушка

Вечные образы Дон КихотГамлет Ромео и Джульетта Дон Жуан