Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов МОУ Троснянская СОШ Воробьёва Л. В.
Презентацию подготовила Шакурова Антонина Валерьевна, учитель математики МБОУ Нижнеингашской СОШ 1.
Баннова Е.В. МОУ СОШ 31. 1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ «ЦЕЛЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ ФГОС» УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ТРУШИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Технология целеполагания урока РМО «Школа молодого педагога» Апрель 2014
Целеполагание в учебном процессе.. Что знаете о целеполагании? Проблемы есть? Что будем делать, какие совершать действия, чтобы проблем стало меньше?
Подготовила: Волкова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1 «Приемы целеполагания»
«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности» Педагогический совет МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 г. Белово Никольская О.А.
«Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению «Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату,
L/O/G/O Целеполагание Подготовила: Молитвина Светлана Моисеевна, учитель начальных классов МБОУ Лицей 7 Подготовила: Молитвина Светлана Моисеевна, учитель.
Целеполагание на уроке. «Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться.
Мастер – класс. Целеполагание в учебном процессе.
Цель урока Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики.
Мастер – класс «Целеполагание». «Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки.
Педагогический совет Воспитательный ресурс современного урока.
Целеполагание в деятельности учителя Методические рекомендации.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Развитие мыслительной деятельности на уроке Мастер-класс ГАЙДИНОЙ ЛЮБОВЬ ИВАНОВНЫ учителя начальных классов МОУ гимназии «УВК 1»
Транксрипт:

Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»

Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным. В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели. Цели должны быть: Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».

включают в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизировать»...

Воспитывающие цели способствуют: воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе. Воспитательная работа на уроке должна планироваться самым тщательным образом. Формулировка воспитательных целей должна быть также конкретной. Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели: вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки;

Развивающие цели содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом становлению и развитию личности. Например: учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности.

Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Цели должны быть напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и возможности их достижения. Необходимо еще определить, как и с помощью чего они будут реализованы.

ВИЗУАЛЬНЫЕ o ТЕМА-ВОПРОС o РАБОТА НАД ПОНЯТИЕМ o СИТУАЦИЯ ЯРКОГО ПЯТНА o ИСКЛЮЧЕНИЕ o ДОМЫСЛИВАНИЕ o ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ o ГРУППИРОВКА АУДИАЛЬНЫЕ ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ СОБЕРИ СЛОВО ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРОБЛЕМА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА НА ЗАМЕТКУ ВСЕ ПРИЕМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СТРОЯТСЯ НА ДИАЛОГЕ, ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ГРАМОТНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ, УЧИТЬ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО ОТВЕЧАТЬ НА НИХ, НО И ПРИДУМЫВАТЬ СВОИ.

Учет уровня знаний и опыта учащихся Доступность, то есть разрешимая степень трудности Толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных Вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность