Как понять и принять невнимательных, импульсивных и гиперактивных учеников Психолого-педагогический семинар Автор-составитель: Иванова Е.Э. 2011 МОУ средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши невнимательные гиперактивные детки Диагноз СДВГ. Что делать?
Advertisements

Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Транксрипт:

Как понять и принять невнимательных, импульсивных и гиперактивных учеников Психолого-педагогический семинар Автор-составитель: Иванова Е.Э МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитима

СДВГ – что это? ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО БОЛЕЗНЬ",- ПОПРАВЛЯЮТ ДОКТОРА.

Статистика Мальчиков, с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек. В 30-70% случаев симптомы СДВГ остаются с человеком на всю жизнь.

Причины гиперактивности

Дети с СДВГ Имеют трудности не только в поведении, но и в учебе. Ребенок не склонен прислушиваться к советам взрослых. Недостаточное развитие координации движений, зрительного восприятия, речевого развития. Мозг таких детей нуждается в постоянных сильных раздражителях.

Как определяется СДВГ? Что такое дефицит внимания?Что такое гиперактивность?Что такое импульсивность?

Диагностические критерии СДВГ А) Невнимательность неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях; неспособность вслушиваться в обращенную речь; неспособность доводить выполняемую работу до конца; неспособность организовать свою деятельность; отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости; исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.); забывчивость в повседневной деятельности; Отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы.

Диагностические критерии СДВГ Б)Гиперактивность суетлив, не может сидеть спокойно; вскакивает с места без разрешения; бесцельно бегает, ерзает, карабкается и пр. в неподходящих для этого ситуациях; не может играть в тихие игры, отдыхать.

Диагностические критерии СДВГ Импульсивность выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. не может дождаться своей очереди. часто вмешивается, прерывает; резкие смены настроения; не подчиняется правилам (поведения, игры); имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

Лечение СДВГ Исследования подтвердили безопасность использования стимулирующих медикаментов и поведенческой терапии. Эти способы лечения имеют гораздо более обширный эффект, нежели просто облегчение симптомов СДВГ. Они улучшают способность ребёнка придерживаться правил и налаживать взаимоотношения с ровесниками и с родителями.

На данный момент существует две стратегии, эффективность которых была доказана при лечении СДВГ у детей младшего школьного возраста. Первая из них – это применение медикаментов в строго назначенном порядке и под чётким надзором. Вторая же основана на комбинации медикаментов с интенсивной поведенческой терапией. Одно из крупных исследований показало, что у девяти из десяти детей появились существенные улучшения состояния после применения одной из этих программ.

Медикаменты от СДВГ Медицинские препараты, используемые для первичного лечения СДВГ, это стимуляторы и антидепрессанты. Новые препараты положительно влияют на все три основных симптома СДВГ, не вызывают привыкания и появления многих побочных эффектов, возникающих от применения стимуляторов: Стратера Виванс Велбутрин

Поведенческая терапия Очень важно использовать последовательную терапию на протяжении длительного периода времени пока ребёнок не усвоит эти поведенческие изменения, как свои собственные.

Постановка целей – вам нужно научить ребёнка постановке целей и их достижению. Примерами целей могут быть следующие: доведение дела (работы по дому и т.д.) до конца, завершение выполнения домашних заданий, дружелюбно вести себя во время игр с друзьями, сидеть за столом на протяжении получаса и больше.

Вознаграждения и последствия – ребёнку важно получать должную реакцию на поступки – либо вознаграждение, либо наказание – в зависимости от поведения. Например, можно разрешить ему проводить больше времени за компьютером, если он/она хорошо себя вёл и достиг поставленных целей. И наоборот – плохое поведение должно наказываться лишением подобных привилегий.

Можно ли лечить СДВГ при помощи изменения диеты и витаминов? Безусловно, сбалансированная диета – это наиболее важный фактор хорошего здоровья. Но научные исследования показывают, что диетические факторы и недостаток витаминов не являются причиной возникновения СДВГ.

Вопросы к специалисту Нарушены ли контакты со сверстниками у детей с СДВГ? Родители или учителя нередко берут на себя роль внешнего регулятора деятельности такого ребенка. Правильно ли это? Существует ли опасность, что гиперактивность ребенка впоследствии скажется на особенностях его поведения и личности? Может ли ребенок с СДВГ при создании для него оптимальных условий быть достаточно успешным?

Рекомендации учителю Обращать внимание на успехи и достижения. Похвала- замечание 1:5 Исходить из средних, а не из лучших достижений. Правильная похвала Система правил поведения в классе (Учитель – да не нарушит!) Конструктивное решение проблемных ситуаций Динамичное планирование урока Меры реагирования для перевозбудившихся и невнимательных СДВГшек Тщательный выбор приоритетов Постоянная обратная связь Не ставить перед ребенком и его родителями сразу много задач. Конструктивный диалог с родителями.

Как беседовать с родителями Категорически нельзя: - использовать слова "неадекватный", "псих", "ненормальный". - требовать озвучить диагноз, требовать показать ребенка психологу/психиатру (можно - говорить что-то вроде "вот такие-то у него особенности, с ними хорошо умеют работать психологи). - требовать от родителей "воспитывать", "научить его себя вести" и "заниматься больше", говорить: "все плохо". Нужно : как можно больше конкретики, фактов, причем не только плохих! расскажите о хорошем - какие ребенок делает успехи, какие еще может... Рассказывать - что вы сами видите, что с ним работает, спросите родителей, что помогает дома. В общем - выражать доброжелательность и настрой на то, что вместе вы справитесь с проблемами ребенка.

И в заключение…

Литература Росс Грин «Взрывчатый ребенок» HarperCollins Publishers; 1998 г. N 04/2000 еженедельника "Школьный психолог" Беседы с психологом - Доктор Джейми Крайст – психолог и автор книги об СДВГ для подростков. По материалам статьи "50 Tips on the Classroom Management of Attention Deficit Disorder" by Edward M. Hallowell, MD and John B. Ratey, MD (1992): Гиперактивный ребенок - По материалам статьи "How Schools Can Help",Автор - Caroline Hensby: