Глотова И.В.
Анализ (умение вычленять знания или идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты). Синтез (умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое). Оценка (умение выдвигать суждения или заключения на основе выбранных критериев, стандартов, условий). метапредметные результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе; установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Положительное отношение к предмету «Иностранный язык» Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем Осознание себя как индивидуальности и как члена общества Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своих друзьях, о своем хобби и т.д. Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры; Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент) Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран. Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий. сопоставления явлений в родном и иностранном языках.
целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; организация учебной деятельности контроль коррекция оценка волевая саморегуляция
-составление плана действий, дополнение и корректировка его при необходимости; - поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, (ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности, отличия и ответить на вопросы; - обсуждение на заданную тему или по прочитанному тексту; - взаимоконтроль; - заучивание наизусть в классе; - упражнение «ищу ошибки»; - языковой портфель ( цель - показать таланты и лучшие работы учащегося; развивать у учащегося навык рефлексии по поводу проделанной работы; дать возможность учителям понять, какие задания оказали наибольшее влияние на учащегося, и лучше понять его личность.) ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
умение строить высказывание; умение формулировать проблему; структурирование знаний; поиск информации; моделирование; смысловое чтение; рефлексия.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД: Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике: - вставить недостающие слова, - вставить недостающие буквы, - завершить предложение, -заполнить таблицу, -догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д.. При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры (знаково-символические УУД, моделирование.)
социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Учет позиции других людей; умение слушать и слышать; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. умение определять цели, функций участников, способы взаимодействия; умение задавать вопросы, разрешать конфликты; умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическую карту отличают : - интерактивность, - структурированность, - алгоритмичность, - технологичность - обобщенность информации.
13
1)Определение темы учебного материала. 2)Определение дидактической цели темы. 3)Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 4)Продумывание структуры урока. 5)Обеспеченность урока (таблица). 6)Отбор содержания учебного материала. 7)Выбор методов обучения. 8)Выбор форм организации педагогической деятельности 9)Оценка знаний, умений и навыков. 10)Рефлексия урока. 14
15 Этапы урокаучащиеся продвинутого уровня, владеющие методиками проекта учащиеся базового уровня, имеющие навыки коллективного творчества учащиеся минимального уровня знаний, работающие по инструкции Ориентировочно- мотивационный Формирование мотива действий Проверка творческого домашнего задания Актуализации знаний Построение учебной задачи Создание ориентировочной основы действий Операционно-исполнительский Решение учебной задачи Формирование общего способа Моделирование Рефлексивно-оценочный Предварительный контроль знаний Домашнее задание
16 ЭТАП УРОКА ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯКОММУНИКАТИВНАЯРЕГУЛЯТИВНАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЛУЧАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕ МЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЛУЧАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСУЩЕСТВ ЛЯЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЛУЧАЕМЫ Й РЕЗУЛЬТАТ « Организ ационно - мотивац ионный » 1. Учитель настраивает детей на работу ; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. 2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируяс ь на выражения, используемы е в речевой разминке. Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательну ю цель Учатся формулиров ать познаватель ные задачи. Взаимодейст вуют с учителем во время беседы, осуществляе мой во фронтальном режиме Учатся слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы. Принима ют решения и осуществ ляют самостоят ельный выбор в учебной и познавате льной деятельн ости Формируют навык высказыват ь собственно е мнение