1 Сущность содержательно- оценочной основы обучения (опыт, проблемы, перспективы) «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Транксрипт:

1 Сущность содержательно- оценочной основы обучения (опыт, проблемы, перспективы) «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству» У. Джеймс Педагогический совет ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» Заместитель директора по УМР – Ипполитова Л.В.

2 Цель: Ориентация колледжа на образовательную модель ФГОС Задачи: прочитатьуяснить, понятьосвоить разработать создать (педагоги) создать (администрация) 1.Нормативно- правовые документы. 2.Концепции. 3.Инструктивно- методические материалы. 1.Понятийно- терминологический аппарат. 2.Ведущие идеи. 3.Принципы. 4.Методологические подходы. 1.Методы оценивания результатов образования. 2.Формы оценивания результатов образования. 1.Система контроля планируемых результатов. 2.Инструментарий, критерии, оценочные процедуры. 3.Единые требования к оформлению и системе оценки обучающихся. 1.Системы: контроля оценки, мониторинга, обеспечения планируемых результатов освоения ОПОП в части, формируемой колледжем.

Из закона «Об образовании в Российской Федерации» 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3

4 КОМПЕТЕНЦИЯ – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК) – совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном профессиональном уровне. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК) – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности.

5 Компетентностный подход Цель – сформировать у обучающегося способность действовать на основе имеющихся знаний, умений и практического опыта. Знания – средство Вектор подготовки : –практико-ориентированное обучение, деятельностный подход –руководство самостоятельной работой обучающихся –использование активных и интерактивных форм проведения занятий –развитие воспитательного компонента

6 ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – разработка педагогического инструментария в управлении педагогической деятельностью ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ выражается в: целевой направленности компетентностно-ориентированной предметной подготовки; разработке модульной структуры содержания; разработке на основе информационно-коммуникационных технологий современного электронного учебно-методического комплекса, позволяющего реализовать индивидуальные образовательные траектории предметного обучения; выборе актуальных и эффективных образовательных технологий формирования компетенций и оценивания результатов обучения.

7 VIII «Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)» /стандарт/ 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям у соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Для меня оценка это - ……. Анкета "+" Уровень моих знаний34 Мой статус17 Мой Q1 Мои достижения12 Уровень моего авторитета в глазах преподавателей4 Похвала мамы1 Главная вещь в учебе, возможность знать, как успеваю по предметам7 Стимул быть лучше9 Показатель знаний и возможность получить отличный диплом5 Результат труда, который зависит только от меня4 Важно, особенно 4,59 Средство реализации общения с родителями1 Самое главное в моем дипломе7 Итого:111 "-" Не показатель качества знаний1 Числа от 1 до 53 Не то, ради чего стоит надрываться и расстраиваться1 Цифра, которая ничего не значит, особенно в колледже1 Одно из условий не быть отчисленной4 Стипендия и возможность остаться в колледже5 Итого:15 Всего ответили:126

9 Терминологический аппарат КОНТРОЛЬ – выявление, измерение и оценивание знаний, умений, компетенций ПРОВЕРКА – составной элемент контроля МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ – способы позволяющие определить результативность учебно-познавательной деятельности обучающихся ОЦЕНИВАНИЕ - процесс контроля, поверки ОЦЕНКА – результат проверки

10 Оценочные средства специально разработанные методические и контрольно-измерительные материалы, позволяющие объективно и корректно определять соответствие результатов и процесса учебно-профессиональной деятельности обучающихся, освоенных ими компетенций требованиям, установленным нормативными документами, образовательными и профессиональными стандартами. Разработка оценочных средств может включать этапы: 1.выделение оцениваемой составляющей компетенции (в виде результата обучения) 2.определение способов и средств обучения 3.разработка системы индикаторов, позволяющих проверить уровень сформированности результата обучения 4.разработка критериев, позволяющих ранжировать уровни достигнутых результатов и освоенной компетенции.

11 Взаимосвязи оценивания успешности учения обучающегося, критериев и индикаторов деятельности с образовательной информацией Уровень 1-й уровень - минимально- достаточный 2-й уровень3-й уровень 4-й уровень – творческий Оценка Оценка - 3 (предпочтительный - зачет) Оценка - 4Оценка - 5 Дополнительная оценка – 5 Критерии Общая ориентация в информации Ориентация в причинно- следственных связях Ориентация в информации как системе. Сравнения, обобщения, систематизации Ориентация в информации при изменение контекста Индикаторы Задания при переформулировании отвечают на вопрос : Что? Кто? Где? Когда? Сколько? Как? Какой, какие? Перечислите Почему...? Зачем...? Вследствие чего? В связи с чем? Каково намерение? Что общего...? В чем отличия? Какая между ними связь и почему? Каково значение каждого элемента (подсистемы) в системе информации почему? Каковы функции каждого элемента (подсистемы) и почему? Как связаны... с... ? Как реализовывалось... и можно ли реализовать по- другому? Что будет, если...?

12 ЭТАПЫ организации оценивания 2. Цели обучения и результат 3. Соответствие дисциплины формируемым ОК и ПК 4. Планируемые технологии 5. Средства технологии оценки перечисленных результатов 1.Определение ожидаемых результатов, которые легко диагностировать

13 ЭТАПЫ разработки оценочных средств выделение оцениваемой составляющей компетенции (в виде результата обучения); определение способов и средств контроля данного результата; разработка системы индикаторов, позволяющих проверить уровень сформированности результата обучения;

Преподаватель должен четко представлять себе: 1.Что означает данная компетенция для его студентов; 2.Каким образом используемые им методы преподавания способствуют овладению студентами этой компетенцией; 3.Какие учебные задания выполняют его студенты в целях развития этой компетенции; 4.Каким образом он оценивает, овладели ли или в какой степени овладели его студенты этой компетенцией? 5.Каким образом узнают его студенты, овладели ли или в какой степени они овладели этой компетенцией, а если нет - то почему они ей не овладели? Общие рекомендации по образовательным технологиям и оценочным средствам

15 Структура Фонда оценочных средств 1.Программа и план-график проведения контрольно- оценочных мероприятий на весь срок обучения 2.Критерии и показатели оценки соответствия должны быть одними и теми же для всех участников оценивания и шкалы оценивания в соответствии с задачами контроля; контрольно-измерительные материалы предназначенные для измерения знаний и умений обучающихся при освоении содержания учебных дисциплин; компетентностно-оценочные материалы, предназначенные для оценивания, динамики формирования компетенций на определенных этапах обучения (на входе у обучающихся второго курса, приступающих к освоению ОПОП, на ключевых этапах обучения на старших курсах, после практик, на этапе подготовки к защите ВКР и др.); методические материалы, определяющие процедуры оценивания дисциплин и компетенций на всех этапах проверки.

16 Структура Фонда оценочных средств 3.инструкции и программно-инструментальные средства обработки результатов, (статистического анализа данных, графической визуализации и интерпретации, форматы представления их пользователям); 4.методические материалы, определяющие процедуру обсуждения результатов с обучающимися ( рекомендации по накоплению оценок обучающегося) ; 5.программы экзаменов квалификационных по профессиональным модулям; 6.методические материалы, определяющие процедуру и критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС на основе выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы.

Литература 1.Безбородова С.В. Историко – педагогические предпосылки развития технологий учебного процесса в образовательном учреждении. – URL: http: // 2.Болотов В.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников / В.А.Болотов, И.А.Вальдман // Педагогика. – С Булыгина Л.Н. Критериально - уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы // Инновационные проекты и программы в образовании. – С Виноградов В.Н. Об институциональном подходе к реализации ФГОС / В.Н. Виноградов, Е.А.Пивчук, О.Г.Прикот // Школьные технологии. – – С Егорова Л.Н. Бальная оценка знаний и умений учащихся в рамках реализации дифференцированного контроля образования учащихся // Эксперимент и инновации в школе. – С Егорова Л.Н. Модель дифференцированного контроля знаний учащихся // Инновационные проекты и программы в образовании. – С Егорова Л.Н. Формы контроля знаний учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. – С Ермакова О.Б. Компетентностно–контекстный подход к оценке достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО // Стандарты и мониторинг в образовании. – – С Ибрагимов Г.И. Дидактическая подготовка современного учителя: проектно-технологический подход // Педагогика. – С Кабанова Т.А. Компетентностно – ориентированные оценочные средства: проблемы разработки и реализации в условиях перехода на ФГОС ВПО / Т.А. Кабанова, В.А. Новиков. - URL: http: // 11.Караваева Е.В. Принципы оценивания уровня освоения компетенций по образовательным программам ВПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения / Е.В. Караваева [и др.] // Вестник Челябинского гос. ун-та. – (156) 12.Компетентностный подход к организации образовательного процесса и некоторые вопросы адаптивного управления учебной деятельностью / О.Ю. Заславская [и др.]; науч. ред. С.Г. Григорьев. – Воронеж: Науч. книга, – 204 с. 13.Лазарева Т.В. Оценка качества подготовки специалиста на основе технологии критериально-ориентированного тестирования // Среднее профессиональное образование. – – С Лебедев В.В. Содержательно-критериальная система оценивания успешности учения обучающихся // Наука и школа. – С Невмежицкая Е.В. Применение метода непосредственной инструкции в работе ресурсного центра // Среднее профессиональное образование. – С Сиренко С.Н. Место тестирования в системе методов контроля и оценки знаний // Школьные технологии. – – С Столбова И.Д. Инструментарий оценивания результатов образования при компетентностном подходе / И.Д. Столбова, А.Н.Данилов // Стандарты и мониторинг в образовании. – С Пастухова И.П. Методическое обеспечение проектирования контрольно-оценочных средств по дисциплине // Среднее профессиональное образование. – С Чернобай Е.В. Проектирование учебного процесса в современной информационно-образовательной среде: требования нового ФГОС // Стандарты по информатике. – С. 29.