Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Advertisements

Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение инновационных площадок: в контексте управления эффективностью их деятельности Научно-практический.
Заявка муниципального (регионального) кластера образовательных учреждений на получение статуса сетевой экспериментальной площадки регионального уровня.
Организация стажёрской практики на базе школы - инновационной площадки 18 марта года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Национальный проект «Образование»: разработка экспертной карты конкурса общеобразовательных школ Е.А.Суханова, к.п.н., заместитель директора НОЦ «Институт.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт развития образования», д.пед.наук, профессор, член- корреспондент РАО 2013г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК В июне 2013 г. ГБНУ «Московский институт развития образования» организовал профессиональную экспертизу промежуточных результатов работы 28 городских инновационных площадок в первом полугодии 2013 г. Все экспертные заключения содержат положительные оценки результатов деятельности ГИП и рекомендуют продолжение реализации инновационных проектов. Экспертиза проводилась с участием 33 экспертов

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА 1. Объект экспертизы (что оценивается) а) предметные результаты (оценка конкретных продуктов проектирования– методика обучения, модель школы, новая схема управления и др.) б) деятельностные результаты (оценка реального хода разработки проектной идеи и ее воплощения в конкретных обстоятельствах). 2. Критерии экспертизы (исходные основания оценки) Базовые критерии: -Тип и степень готовности инновационного продукта -Осуществление инновационной деятельности в соответствии с разработанным проектом и планом -Риски и проблемы, возникшие при реализации проекта 3. Процедуры экспертизы (способ оценивания) Рабочие встречи с представителями городских инновационных площадок

ТРУДНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 1.Финансовые (неопределенность в сроках перечисления денежных средств в ходе реализации инновационного проекта). 2.Материально-технические 3.Реорганизация образовательных учреждений и изменение сетевой структуры городской инновационной площадки. 4.Неготовность педагогического коллектива к трансляции полученных результатов деятельности ГИП. 5.Изменение правового статуса партнеров площадки (в системе СПО).

ТРУДНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 6. Низкий уровень интереса со стороны профессионального сообщества в вопросах сотрудничества в ходе реализации инновационного проекта. 7. Трудности с межведомственным взаимодействием в рамках реализации инновационного проекта 8. Неразвитый механизм обратной связи с представителями ГРИЦ и научным сообществом по вопросам научно-методического сопровождения деятельности ГИП. 9. Неполное соответствие требований к оформлению и содержанию заявки на открытие ГИП и критериям оценки деятельности ГИП. 10.Трудности, связанные с фиксацией и оформлением результата деятельности городской инновационной площадки в виде отчуждаемого продукта.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Представление о деятельности образовательной организации в статусе городской инновационной площадки как о процессе, оторванного от получения конкретных результатов и их оформления в виде инновационных продуктов Отсутствие механизма трансляции инновационных продуктов в широкую образовательную практику и их не востребованность в образовательном пространстве города Москвы Низкий уровень взаимодействия между элементами инновационной инфраструктуры и отсутствие развитой сетевой формы организации инновационного пространства

ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.Повышение профессионализма педагогического и управленческого коллектива образовательной организации в области трансляции результатов инновационной деятельности в массовую практику. 2. Планирование деятельности городской инновационной площадки с жесткой привязкой к содержательным объективированным результатам и их оформлением в виде инновационных продуктов. 3. Научно-методическое сопровождение деятельности городских инновационных площадок высокопрофессиональными специалистами ГБНУ «Московский институт развития образования». 4. Координация и кооперация между городскими инновационными площадками по направлениям инновационной деятельности. 5. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств для реализации инновационного проекта.