Исследуем площадь квадрата и прямоугольника Урок в 5 классе Кожевникова В.И., учитель математики высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Решение задач на нахождение периметра и площади.»
Advertisements

Первую находим – вычисляем, Много формул на неё мы знаем. На второй же - митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады.
Проверка домашнего задания (1) 1)65:5=13 (см) ширина прямоуг. 2)65 * 13 = 845 (см 2 ) площадь 136 : 8 = 17 (см) длина прямоугольника 3 м 5.
Математика. 5 класс.. Греческий алфавит Величины и их обозначения (прямоугольник, квадрат) а – длина стороны квадрата, длина прямоугольника; b – ширина.
Презентация по математике 5 класс Учитель математики МОУ «СОШ 40» Панкратова Л.А. Г. Саранск.
P = a · 4 P = a · 2 + b · 2 P = a + b + a P = (a + b) · 2 P = a · 3 + b a a a a aa b b.
26 октября Урок математики Тема: Закрепление. Вычисли 6 х 2 =35 : 5 = 3 х 4 =32 : 4 = 6 х 3 =28 : 7 = 3 х 7 =16 : 4 =
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Учитель начальных классов МБОУ «Вечкенинская СОШ» Китова Светлана Павловна, I квалификационная категория.
Открытый банк заданий по математике. Аннотация. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображены различные фигуры. Необходимо найти площадь.
Цели: Составить таблицы умножения восьми на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; Совершенствовать умения решать задачи; Вычислять площади прямоугольника.
5 класс МОУ «Лицей» р.п. Земетчино. Запишите пропущенный множитель А) 1,234 * = 12,34 Б) 0,0534 * = 53,4 В) 0,78 * = 78 Г) 80,9 * =
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА Найдите среди данных фигур прямоугольники
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Периметр и площадь составных фигур
3 КЛАСС Учитель: Н.Н. Ничипорук. Квадрат разбили на 7 частей, из них составили фигуры коня и зайца. Сравни площади этих фигур.
Решение задач. 1. Игра «Найди друзей». 80, 8, 16,64, 56, 72, 32, 40, 48, Сторона прямоугольника а см, а другая на 3 см больше. Чему равна его площадь?
Распопова А.А. Учитель МБОУ СОШ 2 п.Добринка. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. ( П ) Найдите площадь прямоугольника со сторонами.
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Устный счёт 2 часть Площадь автор: Бобыльских Н. М. учитель начальных классов МОУ «ДСОШ 5» г. Добрянка 2010.
Величина площади. Площадь прямоугольника
Математика 2 класс Тема урока: Периметр прямоугольника.
Транксрипт:

Исследуем площадь квадрата и прямоугольника Урок в 5 классе Кожевникова В.И., учитель математики высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С.Пушкина», г.Черемхово Иркутской области

58 м 78 м 64 м 38 м Вычислить площадь фигуры. 1. S внешнего прям. = 58 х 78 = 4524 м 2 2. S внутр.прямоуг. = 64 х 38 = 2432 м 2 3. S фигуры = 4524 – 2432 = 2092 м 2 Ответ : S фигуры = 2092 м 2

1. Чему равна длина стороны квадрата, если его периметр равен: 12 см 24 см40 см 2. Чему равна длина стороны квадрата, если его площадь равна: 12 см 2 36 см 2 40 см 2 а =24 : 4= 6 см а =12 : 4= 3 см а =40 : 4= 10 см а =6 см S квадрата = а 2 Р квадрата = 4а

Исследуем прямоугольник с периметром равным 24 м ! Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!.

Какова длина стороны квадрата, если его площадь равна 36м 2 ? 1м 2 а = 6 м Р квадрата = 6 х 4 = 24 м Полупериметр = 24 : 2 = 12 м Стороны прямоугольника с таким же периметром в 24 м могут быть: а в р Р Какими могут быть стороны прямоугольника с таким же периметром? 6 м

а =1 в = 11 полупериметр = 12 м Р = 24 м S = 1 х 11 = 11 м 2

а =2 в = 10 полупериметр = 12 м Р = 24 м S = 2 х 10 = 20 м 2

а =3 в =9 полупериметр = 12 м Р = 24 м S = 3 х 9 = 27 м 2

а =4 в = 8 полупериметр = 12 м Р = 24 м S = 4 х 8 = 32 м 2

а =5 в = 7 полупериметр = 12 м Р = 24 м S = 5 х 7 = 35 м 2

О б о б щ е н и е: а в р Р S Что мы заметили? Выводы: 1.Если у прямоугольника периметр всегда равен 24 м, то площадь меняется, если меняются стороны. 2. Наибольшая площадь будет у квадрата с тем же периметром.

Э т а п ы р а б о т ы : 2. Мы наблюдали, как выглядят все прямоугольники с периметром равным 36м, но с меняющимися сторонами. 1.Мы догадались, что периметр прямоугольника можно не менять, а стороны прямоугольника могут меняться. 3. Мы вычисляли площади этих прямоугольников. 4. Мы все вычисления записали и обобщили в таблице. 5. В таблице мы сопоставили результаты и сделали выводы. Получили интересный вывод, что наибольшую площадь имеет прямоугольник, который п р е в р а т и л с я в к в а д р а т !

Если у прямоугольника изменять стороны, не меняя периметра, то наибольшая площадь будет у прямоугольника, который становится квадратом.

1 вариант Исследовать площадь прямоугольника, у которого периметр равен 32 м. Каковы размеры прямоугольника, имеющего наибольшую площадь? 2 вариант Исследовать площадь прямоугольника, у которого периметр равен 40 м. Каковы размеры прямоугольника, имеющего наибольшую площадь?

К у б Прямоугольный параллелепипед

Может ли появиться задача на исследование с прямоугольным параллелепипедом?

Величины: объем площадь развёртки