Уважаемые коллеги! Убедительная просьба отключить телефоны. Начинаем работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Advertisements

Огрызкова Нина Николаевна, учитель физики МАОУ гимн.24 им. М.В.Октябрьской г. Томск 2015 Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Индивидуализация обучения в Ломоносовской школе. Ученик на уроке Говорит и читает. В этой деятельности думает, запоминает, внимает, воображает, пишет,
«Использование современных технологий на уроках истории»
ЛЕКЦИЯ 9 Средства наглядности в обучении русскому языку.
Портрет ученика. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях.» К.Д.Ушинский. Горбенко.
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
© Сонина Т. В., 2013 Использование приема «Закрытая картина» с применением сигнальных карточек при обучении рассказыванию по сюжетной картине старших дошкольников.
Автор опыта: Романова Н.Ю МБОУ Междуреченская СОШ.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Большой мозг. Левое полушарие Мозолистое тело Правое полушарие Серое веществоБелое вещество КораЯдра.
Транксрипт:

Уважаемые коллеги! Убедительная просьба отключить телефоны. Начинаем работу

Учебно-методический семинар «Психологическое сопровождение леворукого ребенка»

Левое полушариеПравое полушарие - Слова, цифры, формулы; - Произвольная; - Прогноз будущего; - Последовательность событий, их содержание - Зрительно-наглядная; - Эмоционально-образная; - Кратковременная; - Осязательная; - Формируется и сохраняется целостный образ явления, события, предмета. Хорошо сохраняется цвет, форма, нюансы, детали. - Эмоциональный фон – как усилитель мнемического процесса. - Непроизвольная

Левое полушариеПравое полушарие Средства обучения: 1.Короткие эмоциональные рассказы. 2. Наглядность: картины, рисунки, схемы, видеоролики. 3. Элементы художественного исполнения (сценки, ролевая игра, групповое обсуждение, изображение художественными средствами). 4. Включение рук в процесс запоминания.

Левое полушариеПравое полушарие - классификационно- дискриминантный (выработка решающего правила); -рациональное; - абстрактно-логическое; - индукция (выделение частного); - оперирование цифрами, математическими формулами - структурный подход к обработке информации; - склонность к воображению, фантазированию; - в основе – дедуктивный метод (формирование целого из составляющих частей); - интуиция (догадки, предположения, предчувствия); - спонтанность; - наглядно-образное и практически-действенное.

Левое полушариеПравое полушарие Средства обучения: 1. Предпочтение практики теории (от практики к теоретическому осмыслению) 2. Учить не доверять интуиции (перепроверять) 3. Использовать схемы, графики, рисунки как опорные базовые компоненты

Левое полушариеПравое полушарие - интроверты; - осознаваемая отрицательная информация (страх, печаль); - осознаваемая положительная информация (волнение, наслаждение); - индивидуальный стиль деятельности; - прагматичность деятельности, большая эффективность. - экстраверты; - осознаваемая отрицательная информация (гнев, ярость); - осознаваемая положительная информация (радость, восторг); - коллективный стиль деятельности; - большая двигательная активность (хаотичность, беспорядочность, суетливость); Проблемы: -менее уживчивы в коллективе; - не контролируют эмоции; - не организованы; - сумбурны в деятельности; - часто меняют свою личностную позицию.

Психическая асимметрия - Тест на определение доминирующего типа мышления Моторная мануальная асимметрия - Вопросник предпочтения руки при выполнении какой-либо деятельности М.Аннетта - Переплетение пальцев рук - Скрещивание рук «поза Наполеона» - Тест на аплодирование - Динамометрия - Теппинг-тест - Отвинчивание и завинчивание 12 болтов Сенсорная асимметрия - Тест моноаурального прослушивания - Тест «Дырка в карте» - Тест дихотического прослушивания «Стереоскоп со слайдом»