Оценка состояния опорно- двигательного аппарата. Оценка гибкости позвоночника Школьник становится на кушетку или на стул и руками старается дотянуться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Твое здоровье – в твоих руках» Тема урока «Твое здоровье – в твоих руках» Учитель биологии высшей квалификационной категории Лебедева Ирина.
Advertisements

Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Снятие мерок Учитель технологии Янкевич Елена Георгиевна.
ТРЕНЕР- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО РЕГБИ Фомаиди Л.К.. Упражнения по физической подготовке на поле 1. Отжимания Из позиции с прямыми руками и прямой спиной опустить.
Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека. Обозначают «С» Обозначают «Д». Записывают в полном объеме Тесьмой,
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения. Нижняя прямая подача – игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке,
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
1 Методические рекомендации Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
В данной презентации будут показаны 4 вида подач 1.Верхняя прямая подача 2.Верхняя боковая подача 3.Нижняя прямая подача 4.Нижняя боковая подача Волейбол.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель высшей квалификационной категории физической культуры Кудашев Олег Николаевич 8-11 класс.
o Осанка o Осанка – это привычное положение тела стоящего, идущего, сидящего человека. Осанка формируется в возрасте от 5 до 18 лет.
Научно-исследовательская работа студентов на тему:
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Цели: - понять роль опорно-двигательной системы в формировании внешнего облика человека; - убедиться в необходимости физических упражнений и физического.
Есть ли у тебя дома компьютер? Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Урок физической культуры на тему: Партерная гимнастика. Для учащихся 9 класса Учитель Оборнева Е.А.
Купреева Настя 8Б класс. Так, пропорциональность, или соразмерность, различных частей тела выражена в известном «квадрате древних», где тело человека,
Антропометрическое обследование. Для измерения используется стандартный антропометр, медицинские весы, сантиметровая лента, калипер, штангенциркуль.
Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача:
Транксрипт:

Оценка состояния опорно- двигательного аппарата

Оценка гибкости позвоночника Школьник становится на кушетку или на стул и руками старается дотянуться до сиденья, которое принимают за нулевую отметку. Ноги сгибать нельзя. Расстояние от нулевой отметки до кончиков пальцев рук измеряется линейкой и служит мерой гибкости. Если человек не может дотянуться до нулевой отметки, то гибкость имеет отрицательное значение. Благоприятным считается результат с положительным значением

Проверка на равновесие (проба Ромберга). Испытуемый встает на одну ногу, закрывает глаза, вторую ногу сгибает в колене и упирает в бедро другой ноги. Хорошим считается результат, когда испытуемый сохраняет равновесие около 30 с.

Прыжок в длину с места Длина прыжка должна быть не менее 90 см. Проверка координации движений С расстояния 3 м надо ударить теннисным мячом о стенку и поймать отскочивший мяч 3 раза правой и 3 раза левой рукой. Кидая мяч правой рукой, надо поймать его правой, кидая левой – левой. Отличный показатель – 6 раз, хороший – 5 раз.

Определение степени развития мускулатуры плечевого пояса Окружность плеча определяют дважды: при напряженных мышцах и при расслабленной мускулатуре руки. Вначале руку в супинированном (развернутом ладонью кверху) положении сгибают до горизонтального уровня предплечья и накладывают сантиметровую ленту в месте наибольшего утолщения двуглавой мышцы (а). Затем испытуемого просят сжать кулак и с максимальной силой согнуть руку в локтевом суставе – производят первое измерение (б). После этого, не снимая ленты, делают второе измерение при свободно опущенной руке (в). Измерения проводятся на обеих руках. где А – показатель развития мускулатуры плеча. Если полученная величина менее 5%, это указывает на недостаточное развитие мускулатуры, ее ожирение. Значение 5–12% показывает нормальное развитие. Выше 12% – сильное развитие мускулатуры плеча.

Правильность осанки Для вычисления показателя измеряют расстояние между крайними костными точками, выступающими над правым и левым плечевым суставами. Измерение спереди характеризует ширину плеч, а сзади – величину дуги спины. где А – показатель состояния осанки. В норме этот показатель колеблется в пределах 100–110%. При значениях А менее 90% и более 125% имеется выраженное нарушение осанки. Соотношение между окружностью талии и ростом в норме составляет 45%.

Определение наличия плоскостопия Испытуемый встает мокрыми ногами на лист чистой бумаги. Получившийся отпечаток обводится карандашом. С помощью линейки измеряется (в см) ширина плюсневой части ноги (Р) и ширина стопы в ее средней части (К). Расчет производится по формуле: При отсутствии плоскостопия А < 33%.

Литература Е.А. ЗАИКИНА, учитель биологии, школа 2, г. Златоуст «Самодиагностика состояния здоровья» Газета "Биология" Издательского дома "Первое сентября", 19/ /2006