Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Advertisements

Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Дифференцированный подход к решению задач как условие формирования проблемной компетенции младших школьников. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 20 с углублённым.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Особенности методики работы по обучению учащихся решению текстовых задач решению текстовых задач.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
Транксрипт:

Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»

: Актуальность: -от того, насколько будет развита мыслительная деятельность у младших школьников, зависит успешность их дальнейшего обучения в математике.

Проблема: развитие самостоятельности мышления, воспитание личности, способной к творческому мышлению и инициативе. Объект исследования: обучающиеся 3 класса

Гипотеза: Умение решать задачи способствует формированию интереса к предмету, развивает мышление, речь, интеллект, волевых качеств, инициативу и творчества

Цель: изучить влияние работы над задачей на развитие мыслительной деятельности младших школьников

Задачи: -проанализировать информацию по теме исследования; -доказать, что работа над задачей способствует развитию самостоятельности мышления; -показать, что данная деятельность способствует формированию интереса к предмету, развивает мышление, речь интеллект, волевые качества, инициативу и творчества

Методы: -метод обработки информации; -экспериментальный метод. Источники информации: -литературы по методики обучения математики; -результаты диагностических методик. Способы обработки информации: -анализ, сопоставление, обобщение, вывод.

План Первый этап: -выбор темы, уточнение цели, задач; -выдвижение гипотезы; -выбор метода исследования; -проведение диагностики для определения уровня интереса к предмету; -анализ, вывод.

Второй этап: -повторная диагностика; -анализ и сопоставление полученных данных; -обобщение, вывод. Анализ достижения поставленных целей и задач; -подготовка к презентации. Третий этап: -защита проекта.

Необходимо сформировать у детей комплекс умений: а) слушать и понимать тексты различных структур; б) представлять и моделировать ситуации, предлагаемые педагогом; в) выбирать действие в соответствии с ситуацией; г) составлять математическое выражение в соответствии с выбранным действием; д) выполнять простые вычисления.

Схематичная запись задачи Анализ решения Задача Анализ задачи Поиск способа решения задачи План решения Осуществление плана решения Проверка Ответ

Методические приемы: -решение задач с лишними, недостающими, буквенными, неопределенными данными; -составление задач по условию, по вопросу, по решению; -преобразование задач; -решение задач занимательного характера, нестандартных (логических, компьютерных) повышенной сложности.

Задача Рыбак поймал 10 рыб: из них 3 леща, 4 окуня, остальные щуки. Сколько щук поймал рыбак? Практический способ о л Арифметический способ: 1) 3+4=7 (р.)-пойманные рыбы 2) 10-7=3 (р.)-щуки Алгебраический способ: Пусть x –пойманные щуки, тогда количество всех рыб можно записать выражением: 3+4+x-все рыбы По условию задачи известно, что рыбак поймал всего 10 рыб. Значит 3+4+x=10 Решив это уравнение, мы ответим на вопрос задачи Графический способ: -л- -л- -л- -о- -о- -о- -о- -щ- -щ- -щ- лллоооо

Памятка решения задач: 1. Читаю внимательно задачу. Отмечаю карандашом главные слова. 2. Представляю (нарисую словесную картину, рисунок, чертеж, запишу кратко). 3. Повторяю задачу по краткой записи… 4. Мне известно… О неизвестном сказано… 5. Можно узнать… 6. Объясняю выбор действия… 7. Записываю решение… 8. Ответил ли на вопрос задачи… 9. Записываю ответ…

Уровень интереса к предмету в начале учебного года

Уровень интереса к предмету в конце учебного года

Сравнительный анализ уровня интереса к предмету

Вывод Данным исследованием доказана эффективность работы над задачей – актуализация мыслительной деятельности младших школьников, которая способствует формированию интереса к предмету, развития самостоятельности мышления, речи, интеллекта, инициативы и творчества, волевых качеств личности. Следовательно, гипотеза верна и цель проекта достигнута.