Формирование компетентной личности выпускника школы: теоретические и практические аспекты. выступление-презентация Смирновой М.Е., доцента кафедры управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Транксрипт:

Формирование компетентной личности выпускника школы: теоретические и практические аспекты. выступление-презентация Смирновой М.Е., доцента кафедры управления качеством образования, кандидата педагогических наук

Подход с точки зрения результатов направляет учебный процесс на формирование компетенций (знаний, умений, навыков, отношений и т.п.), которыми должны обладать учащиеся, заканчивающие школу. Этот подход соответствует современному взгляду на качественное школьное образование, которое рассматривает результат обучения как: 1) способность решать проблемы различной сложности на основе тех знаний, которые имеет ученик; 2) как умение действовать в ситуациях, когда может возникнуть необходимость в самостоятельном определении решения задачи, уточнение его условий, самостоятельной оценки полученных результатов, 3) как развитие определенных личностных качеств и формирование системы ценностей, прежде всего моральных. Эта модель формирует у учащихся компетентность, как способность действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них задач.

Дж. Равен «Компетентность в современном обществе». А. Хуторской «Дидактическая эвристики. Теория и технология креативного обучения». А. Каспржак и Л. Иванова « Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решений». исследования О. Лебедева. Зірник «Комепетнтнісний підхід у сучасній освіті: світовий досвід та українські перспективи» під загальною редакцією О. Овчарук. І. Родигіна «Компетентнісно орієнтований підхід до навчання». Науково-методичний посібник «Життєва компетентність особистості» за ред. Л.В. Сохань, І.Г. Єрмакова, Г.М. Несен.

Компетентностный подход в обучении- это направленность образовательного процесса на формирование ключевых и предметных компетенций личности. Результатом такого процесса является сформированность общей компетентности человека как совокупности ключевых компетентностей, интегрированная характеристика личности. Е. Пометун

Полученные результаты хороший ученикидеальный ученик любознательность уравновешенность порядочность воспитанность чувство юмора интеллектуальная развитость креативность порядочность наличие собственных убеждений способность критически мыслить хороший учитель идеальный учитель интеллектуальная развитость порядочность гуманизм уравновешенность креативность интеллектуальная развитость гуманизм креативность способность критически мыслить чувство юмора успешный взрослый человек предприимчивый обеспокоенный материальным успехом способный критически мыслить креативный независимый

«Идеальным типом современного человека и ближайшего будущего является человек самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, которая способен видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, который способен постоянно учиться новому, самостоятельно или с помощью других находить и использовать полезную информацию, работать в команде и т.д. » Д. Иванов

«Загальна середня освіта - цілеспрямований процес оволодіння систематизованими знаннями про природу, людину, суспільство, культуру та виробництво засобами пізнавальної і практичної діяльності, результатом якого є інтелектуальний, соціальний і фізичний розвиток особистості» (Ст. 3 Закону України Про загальну середню освіту) Новий етап у розвитку шкільної освіти пов'язаний із упровадженням компетентнісного підходу до формування змісту та організації навчального процесу… Компетентнісна освіта зорієнтована на практичні результати, досвід особистої діяльності, вироблення ставлень, що зумовлює принципові зміни в організації навчання, яке стає спрямованим на розвиток конкретних цінностей і життєво необхідних знань і умінь учнів (Наказ МОНУ 371 від )

Модель компетентного ученика и выпускника школы, предложенная Е. Павлютенковым Модели, которые воспроизводят полноценную жизнь ученика прямо сейчас (сферы самоопределения) Модели, которые воспроизводят направленность личности ученика в будущее (сферы самоопределения) Ученик:Выпускник: человек Вселенной гражданин Отчизны житель конкретного населенного пункта член детского, подросткового, молодежного сообщества творческая индивидуальность поддержка здорового образа жизни культурный отдых профессионально самоопределяется постоянно занимается самообразованием участник общественно- политической жизни семьянин

Модель «Ученик – творческая личность» Х а р а к т е р и с т и к и м о д е л і: осознание личностью своей неповторимости, самоценности в соответствии с адекватной самооценкой, умением посмотреть на себя с позиции способности к рефлексии, самодиагностики, самооценки; выработка множества жизненных ценностей, которые содержат гуманистическую основу, ответственность перед собой и другими за выбор жизненного пути; развитие самостоятельности и креативности мышления, формирование когнитивных характеристик, которые обеспечивают свободу ориентаций в разных жизненных ситуациях, критическое, прогностическое мышление; развитие и совершенствование индивидуальных способов восприятия мира, овладение внутренними ресурсами физического, психического, морального самосовершенствования; раскрытие творческих задатков и способностей, овладение креативными формами самовыражения; умение найти конструктивное решение во всех сферах жизни; усвоение новых социальных ролей в ограниченной форме; создание своего стиля поведения, общения, одежды в выборе социально приемлемых средств индивидуального проявления, в нахождении своих тем, своих вопросов в сфере человеческой культуры, определении своих специфических функций в семье, в школе, в кругу одногодков.

Модель выпускника А. Хуторского ориентирована на национальные и общечеловеческие ценности, способность выбирать жизненную цель, на способность использования своих индивидуальных особенностей для планирования своей жизни; личного понимания смысла изучения предметов, умение поставить обучающую цель, составить план её достижения; владения методами рефлексивного мышления, выявления смысла деятельности, самоанализа и самооценки; умение выполнять теоретические и экспериментальные исследования, видеть противоречия, владеть разными способами решения задач; наличие опыта реализации творческих способностей, способность к генерации идей; умение сравнивать культурно-исторические достижения со своими образовательными продуктами и результатами одноклассников.

Модель выпускника 12-летней школы, предложенная «Пасторальной программой», которая реализуется в школах Великобритании Ориентация на себяОриентация на других Точная самопрезентацияКоммуникация СамооценкаЭмпатия Критическое и аналитическое мышление Кооперация Достижение поставленных личностных целей Поддержка / помощь Развитие внутреннего контроля Дружба Лидерство Позитивное взаимодействие в группе

Модель социальной зрелости выпускника школы системность знаний об окружающем мире знания о человеке стойкий профессиональный выбор и высокая мотивация достижения жизненного успеха способность к саморегуляции своего поведения адаптация в социуме и саморегуляция в деятельности готовность к сохранению своего здоровья в интенсивных условиях обучения и работы готовность к созданию здоровой семьи ответственность за принятие решения в половых отношениях стойкая социально-моральная ориентация гражданская позиция высокий духовно-моральный потенциал развития личности 12

социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей; коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым; предметная компетентность – способность применять знания и умения, реализовывать личностные качества в стандартных и изменяющихся условиях для успешной деятельности в определенной области.

Благодарю за внимание!