Творческое название проекта : «Братья наши меньшие в стихах С.А. Есенина Номинация: межпредметная Дисциплина: история и литература Участники проекта: учащиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Advertisements

«Л ЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НАШЕГО КРАЯ » Предметная область Начальные классы: окружающий мир, литературное чтение, информатика, изобразительное искусство.
Предметная область Ученики (возраст, класс) Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Авторы проекта Дополнительная информация Русская.
ЗЕМЛЯ ИВАНОВСКАЯ Предметная область краеведение, история, география, информатика Участникиучащиеся 1-11 классов ( 6-17 лет), учителя, родители Цели и задачиВоспитание.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Классный час: « Афганистан – незаживающая рана ». Предметнаяобласть Участники (возраст, класс) Цели и задачи ОписаниеПО Ключевые слова Автор Отечественная.
Аннотация проекта Название проекта: Твори «на сто» Предметная область: Математика Участники: учащиеся 5-9 классов Цели и задачи: Составление и решение.
Название проекта : « Якты йолдыз булып яна Әмәкәй күңелемдә ( Родной край - звезда в моей душе )« Якты йолдыз булып яна Әмәкәй күңелемдә Предметная область.
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
Учебный проект «Химическая организация клетки» Предметная область Работа над проектом способствует интеграции знаний по биологии, экологии, химии и физике.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
Название проекта: Название проекта: Использование технологий дистанционного обучения на уроках литературы в качестве дополнительного средства обучения.
Слайд 1. Аннотация проекта Название проекта « Виртуальный музей « В гостях у нивхов »» Предметная область технология, изо, география, дальневосточная литература,
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Предметная областьэкология, краеведение Участники5 – 11 классы Цель формирование общеучебных и учебно – информационных умений и знаний по экологическому.
Природоведение учащиеся 5 класса Дидактические цели: сформировать общее представление о внутреннем строении Земли, привить навыки поисковой работы из различных.
«Наш Суриков» Предметная область Художественная культура Красноярского края, изобразительное искусство, информатика. Участники Учащиеся 5 класса средней.
Предметная область: Участники (возраст, класс): Цель: Задачи: Описание Авторы биология, экология, изобразительное искусство, информатика 8 класс,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Транксрипт:

Творческое название проекта : «Братья наши меньшие в стихах С.А. Есенина Номинация: межпредметная Дисциплина: история и литература Участники проекта: учащиеся 5 класса Цели : изучение произведений С.А. Есенина о животных; формирование навыков учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся Задачи: выяснить, какие животные и почему наиболее часто упоминаются в стихах поэта, какую роль они играют в произведениях, Научиться : анализировать поэтические произведения, навыкам коммуникативной культуры, добывать информацию из различных источников, выделять главное, обобщать, делать выводы, анализировать. Проект построен на материале стихотворений С.А.Есенина, которые изучаются в 5 класса по литературе и дополнительном историко - краеведческом материале. В ходе работы учащиеся усваивают основные понятия темы, анализируют поэтические произведения, делают выводы. Предполагается организовать исследовательскую работу в рамках обработки текстовой информации. Активная и во многом самостоятельная форма работы с материалом поможет усвоить его на более высоком уровне. Данный проект занял 1 место в районном конкурсе «Слово доброе посеять» и принимал участие в областном конкурсе проектов. Ключевые слова: стихи, животные, фольклор, родина, С.А.Есенин Руководитель проекта: учитель истории муниципального образовательного учреждения «Петровская основная общеобразовательная школа» Ряжского района Рязанской области Попова Людмила Николаевна

Планирование проекта Наш проект посвящен творчеству С.А. Есенина. Среди замечательных русских поэтов XX века С.А. Есенин занимает свое особое место. Мы провели опрос младших школьников и выяснили, что дети слышали о нашем поэте-земляке Есенине, знают где родился, читали его стихи на уроках чтения, некоторые учащиеся принимают участие в ежегодном школьном конкурсе «Есенинские чтения». Но вот назвать стихи, посвящённые именно животным, затруднились 70 % школьников. Наиболее частый ответ был : «Корова» и «Песнь о собаке». Наша задача заключается в пропаганде чтения среди младших школьников и знакомстве с произведениями о животных. Мы хотим, чтобы окружающие были добрее, сердечнее, отзывчивее. Мы попытались разгадать секрет стихов С.Есенина и узнать, чему они учат? Ожидаемые результаты: понимание связи между историей и литературой, собрать теоретическую и практическую информацию, сделать выводы из собранного материала и проанализировать его, приобщиться к изучению истории, фольклора, литературы родного края. План проекта: работа заняла месяц, актуализация знаний, работа в группах : сбор информации по теме ; работа в интернете, проведение конкурса чтецов стихов С.А.Есенина, оформление презентации, реферата по данной теме. Образовательная среда проекта:

Учебно- методические материалы Данный проект может использоваться учителями литературы и истории в рамках проведения урочных и внеклассных занятий в 5- 9 классах. Источники информации: В мире Есенина: Сборник статей. М., Дворецкая Е. Избранные сочинения С.А.Есенин, М, Изд-во «Художественная литература»,1983г. Марченко Алла. Поэтический мир Есенина. 2-е изд. М., Русь народная. М. Изд-во «Владос», 2008г. Снежные ветры : сборник стихотворений и поэм. М.,»Советская Россия», 1985 г. Захаров А. Н. Поэтика Есенина. М., Прокушев Ю. Л. Сергей Есенин: Образ. Стихи. Эпоха. М., Энциклопедия для детей. Мы- славяне. 2004г. Фотографии села Константинова и музея Есенина в Москве Сайт Государственного музея-заповедника Сергея Есенина в селе Константинове. Фотографии Сергея Есенина

Оценка и стандарты Критерии оценивания презентации учащихся КритерииБаллы (0-3) 1Постановка целей и задач (степень участия: получили как задание, проявили участие, сформулировали сами) 0-2 2Наличие информации, соответствующей теме (не соответствует, соответствует частично, соответствует полностью) 0-2 3Качество изложения информации: краткость, ясность, полнота (нет замечаний, есть некоторые замечания, стоит переработать) 2-0 4Убедительность аргументации при решении поставленных задач (нет аргументов, их недостаточно, все умозаключения аргументированы) 0-2 5Логическая последовательность построения презентации (нуждается в переработке, есть некоторые замечания по построению материала, изложено логично) 0-2 6Использование информационных ресурсов (один, более одного/ найдены самостоятельно) 1-2/+1-2 7Стиль презентации (отсутствует, есть, но мешает восприятию содержания, хороший стиль)0-2 8Использование возможностей программы (смена слайдов, эффекты анимации, звуковые эффекты/ оправданность эффектов) 0-3/+1 9Проявление творческого подхода к решению поставленных задач и дизайну презентации (нет находок, есть находки – степень их оригинальности) Использование компьютерных технологий в поиске и подготовке материала (с помощью учителя, самостоятельно/ разнообразные формы работы) 1-2/+1 11Участие каждого члена группы в работе (есть пассивные участники, неравномерное распределение функций в группе, пропорциональное участие) 0-2 Общий итог:2-28

Об авторе проекта Попова Людмила Николаевна учитель истории муниципального образовательного учреждения «Петровская основная общеобразовательная школа» Ряжского района Рязанской области, с.Петрово, ул. Новая, д.17. Индекс: mail. ru Телефон: (849132) Являюсь выпускницей данной школы 1994 года и учителем в ней с 1997г. Закончила РГПУ им. С.А. Есенина. Имею I квалификационную категорию как учитель истории. Стаж работы- 14 лет. Я человек увлеченный - пою, играю на аккордеоне, веду вокальный кружок. Нравиться работать творчески, что- то придумывать : конкурсы, мероприятия, сценарии. Занимаюсь краеведческой работой, создала в классной комнате краеведческий уголок. Хочу научиться плести корзины, снять свой фильм. В свободное время люблю работать в огороде, но больше всего обожаю рыбалку. В течении нескольких лет помогаю мужу строить дом, хотя это и нелёгкая работа (носить кирпич, возить песок, заливать, разгружать…), надеюсь наша мечта когда- нибудь осуществится, ведь в жизнь её мы воплощаем сами. Поэтому у нас в семье такой девиз : « Кто если не мы !»