Работа с родителями Авторы: Воскресенская Анна Аркадьевна Тюрина Олеся Игоревна Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Advertisements

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«Т ОНКОСТЬ ОЩУЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ, ЧУТКОСТЬ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, ПРОНИКНОВЕНИЕ В ДУХОВНЫЙ МИР ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ: Веревкиной Ж.Е. Батуриной М.А. Батуриной М.А.
Транксрипт:

Работа с родителями Авторы: Воскресенская Анна Аркадьевна Тюрина Олеся Игоревна Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

СТРУКТУРА Актуальность (проблема) Цель данной работы Основные задачи Методические разработки Инструментарий Ожидаемый результат

ПРОБЛЕМА Процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом. Часто приходится слышать такое мнение родителей: «Мы вам ребенка в сад отдали – воспитывайте, а у нас работа, заботы и другие важные дела». Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными детьми и следующее за этим недоумение: «Как же так, в детском саду плохо воспитывают наших детей!». Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Родителям об этом забывать никак не стоит. Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Анализ поведения малышей дома должен дополняться анализом его поведения в группе, поведения в коллективе. Воспитателю непросто корректировать манеру поведения ребенка, не зная особенностей его домашней жизни. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем.

Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь!!! Период упрямства и капризности начинается с 18 месяцев. Заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы в более старшем возрасте вещь вполне нормальная. Пик упрямс тва приходи тся на 2,5 – 3 года Мальчи ки упрямее девочек. Девочки капризн ичают чаще. В кризисный период приступы упрямства и капризност и случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых до 19 раз.

Позиция взрослого, проявляющаяся в его требованиях по отношению к ребенку Взрослый подавляет активность ребенка, требует послушания Негативные последствия Подавляется инициативность ребенка Тормозится коммуникативное развитие, эмоциональное развитие, речь ребенка Снижение любознательности, потеря интереса к окружающему Стимулирует активность ребенка, использует косвенные методы руководства ею Позитивные последствия Всестороннее развитие личности ребенка Гармоничное социально- эмоциональное развитие ребенка

ЦЕЛЬ Объединить усилия родителей и воспитателей для определения содержания форм и методов постоянного воздействия на детей, с целью формирования у них физического и психологического здоровья.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Сформировать активную позицию родителей к процессу развития и воспитания ребенка в ДОУ Сформировать благоприятную атмосферу общения с родителями в группе Достичь понимания того, что личность ребенка можно сформировать, создавая единое пространство развития как в ДОУ, так и в семье.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Изучить психолого-педагогическую литературу, научные исследования по данной теме Ознакомить родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателей развития детей младшего возраста Выявить уровень знаний о возрастных особенностях детей с помощью анкетирования Составить план работы с семьей Разработать нетрадиционные игровые тренинги, досуги, консультации, родительские собрания

Профилактика МЕТОДЫ И ФОРМЫ Создание условий Наглядная пропаганда Чтение психологической литературы Беседы Тесты, анкеты Непосредственное наблюдение Советы и рекомендации Специальные занятия с детьми в русле режимных моментов Коррекция Диагностика 1.Альбом с методическими рекомендациями «Здравствуй, малыш» - знакомит с миром группы, куда поступает ребенок 2.«Веселитесь вместе с нами» – приглашения на общесадоские мероприятия (досуги, развлечения) 3.«Дни открытых дверей» 4.Создание папок передвижек с консультациями на темы: -Упрямство и капризы -Игры для наших малышей -Режим дня 5. Создание развивающей среды в группе с помощью родителей

ИНСТРУМЕНТАРИЙ 1.Использование интернет ресурсов, психолого- педагогической литературы 2.Разработаны тесты, анкеты 3.Составлен план работы с семьей 4.Разработаны игровые тренинги, досуги, консультации

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Если задачи выполнены то, тогда у родителей: 1.Повысится уровень педагогической культуры и степень участия в воспитании детей 2.Они станут выступать в качестве партнера и носителя правил дошкольного учреждения А это означает, что дети: 1. Естественно проходят фазы своего развития и решают закономерные возрастные проблемы 2.Испытывают чувство привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей 3.Реализуют свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для них лиц 4.Обладают устойчивым чувством «Я», уверенностью и активностью, адекватной самооценкой, в том числе уровнем притязаний и возможностей 5.Способны к сопереживанию 6.Не проявляют выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства доброжелательности к людям 7.Контактны и общительны, стремятся к взаимодействию со сверстниками и со взрослыми

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». – М., Вимонас В.К. «Психология эмоциональных явлений». – М., Выготский Л.С. «Эмоции и их развитие в детском возрасте». - М., «Общение детей в детском саду и семье» / Под ред. Т.А. Репиной, Р.В. Стеркиной. – М., Рояк А.А. «Эмоциональное благополучие ребенка, в группе детского сада» //Дошкольное воспитание. – – 2 6.Ковальчук Я.И. «Индивидуальный подход в воспитании ребенка». – М.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!