Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Advertisements

Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Системно-деятельностный подход Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного.
LOGO Организация урока в рамках СДП Презентацию подготовила Потапчик Елена Николаевна, учитель начальной школы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. (Китайская мудрость) Системно-деятельностный подход.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Два типа деятельности: - деятельность учения, или учебная деятельность, - это деятельность ученика; деятельность обучения – это деятельность учителя.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость. Методическое объединение учителей истории и обществознания «Особенности.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Транксрипт:

Современный урок глазами учителей и учеников

Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты диагностики 3. Определить взаимосвязь эффективности урока и качества образования

Задачи: 1. Проанализировать современный урок с позиций учителей, учеников, психолога. 2. Проанализировать проблемы современного урока. 3. Рассмотреть новые подходы к организации урока. 4. Определить критерии эффективности урока. 5. Наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образования.

Системно-деятельностный подход как фактор повышения качества образования

Технология деятельностного метода обучения Структура уроков введения нового знания 1. Мотивирование к учебной деятельности: 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии: 3. Выявление места и причины затруднения: 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Мотивирование к учебной деятельности Мотивирование к учебной деятельности 1) актуализируются требования к процессу обучения со стороны учебной деятельности (надо»); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («могу»); 3) устанавливаются тематические рамки («хочу»).

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и звуковая фиксация; 2) актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивация к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования.

Выявление места и причины затруднения Учащиеся должны: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место-шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.п.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (устранение затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ действий, строят план достижения цели и определяют средства (алгоритмы, модели и т.п.)

Реализация построенного проекта Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбираются оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи Уточняется общий характер нового знания

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Учащиеся фронтально, в группах, в парах решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Учащиеся самостоятельной выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном Организация успеха для каждого ученика, что мотивирует к включению в дальнейшую познавательную деятельность Контроль

Включение в систему знаний и повторение Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Рефлексия учебной деятельности на уроке Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся ее цель и результаты, намечаются дальнейшие цели деятельности.

Спасибо за внимание