УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Доклад о ходе реализации комплексного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов,
Advertisements

«Всем Сибирь и щедра и богата! Здесь для юности край непочатый Впрочем, что убеждать вас стихами Приезжайте.…Увидите сами!». (Казимир Лисовский) Презентация.
ПАРТНЁРСТВО В АРКТИКЕ: В ПОИСКАХ НОВОЙ МОДЕЛИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ДОКЛАДЧИК: ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО.
Инфраструктурные проекты группы компаний «Петропавловск» (IRC)
Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
История проекта «Белкомур» Железнодорожные работы в местах предполагаемого прохождения «Белкомур» начались в середине 1930-х годов. Печорский угольный.
Концепция инвестиционного проекта «Комплексное развитие Забайкалья» Освоение территорий в зоне строительства железной дороги «Транссиб – БАМ»
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Комплексный инвестиционный проект «Урал Промышленный – Урал Полярный»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ.
Размещение крупных и уникальных месторождений в российской Арктике Синим цветом обозначен ареал (территория), где (в основном) осуществляется добыча нефти.
Москва 2008 Перспективы развития Воронежского региона в свете реализации инфраструктурного концессионного проекта М-4 «Дон»
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Инвестиционный проект ОАО «МОСТОСТРОЙ-11» «Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе» ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА.
ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ямала. Основные характеристики месторождений ЯНАО: 75% резервов природного газа в РФ; 22% мировых залежей природного.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
38 Взнос в УК (до 75 %) ОАО ФСК ЕЭС Правительство Российской Федерации Заявка, налоговые платежи ОАО Специальная Проектная Компания Частные инвесторы Взнос.
Морской торговый порт Усть-Луга П Р Е З Е Н Т А Ц И Я.
Транксрипт:

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Доклад о ходе реализации комплексного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный»

Комплексный инвестиционный проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Формирование транспортной инфраструктуры, в т.ч. участие в возведении объектов инфраструктуры нефтепровода «Пурпе-Самотлор» Развитие энергетической отрасли УФО Создание инновационных производств на местной сырьевой базе

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Этапы реализации проекта Карская Бованенково Паюта Новый порт Ямбург Надым Пангоды Новый Уренгой Коротчаево Пурпе Самотлор Екатеринбург ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Тюмень Агириш Обская Полуночное Салехард I этап гг.Формирование железнодорожноймагистрали Северный широтный ходОбская – Салехард – Надым – Пангоды –Новый Уренгой – Коротчаево II этап гг.Строительство железнодорожнойлинии Полуночное – ОбскаяСтроительство автомобильнойдороги Тюмень – Агириш - Салехард

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Участники проекта Участники проекта – Корпорация, ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром» – передают СПК активы, необходимые для реализации проекта, в обмен на долю в уставном капитале. Активы Ямало- Ненецкого автономного округа передаются в СПК через транзитный взнос в уставный капитал Корпорации. Для реализации проекта создается специальная проектная компания (СПК) на базе существующего ОАО «Ямальская железно- дорожная компания», осуществляющего перевозки на участках железной дороги Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и Новый Уренгой – Ямбург.

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Суть проекта Карская Бованенково Паюта Новый порт Ямбург Обская Салехард Надым Пангоды Новый Уренгой Коротчаево Пурпе ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Развитие железнодорожной магистрали Северный широтный ход Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Северный широтный ход соединит Северную железную дорогу ОАО «РЖД» в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой ОАО «РЖД» в районе станции Коротчаево, создав транспортный коридор для кратчайшего транзита углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении Общая протяженность железнодорожных путей Северного широтного хода – 700 км, в том числе: строительство новых путей – 390 км; усиление (достройка) существующих путей – более 300 км; строительство двух крупных мостов через реку Обь и реку Надым – 3,7 км Северная железная дорога Свердловская железная дорога Сабетта Дудинка Игарка

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Состав проекта Обской транспортный узел, включая: - усиление (достройку) узловой станции Обская-2; - выделение из проектной документации железнодорожной линии Полуночное – Обская – Салехард и строительство ж/д участков от станции Обская-2 до левого подхода к мосту через р. Обь и от правого подхода к мосту через р. Обь до ст. Салехард; - строительство моста через р. Обь в районе г. Салехарда. Строительство железнодорожной линии Салехард – Надым; Строительство моста через р. Надым; Усиление (достройка) железнодорожного участка Надым – Пангоды; Усиление (достройка) железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.

Существенное снижение нагрузки на Тюменский и Свердловский ж/д узлы, устранение необходимости их реконструкции УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Грузопоток 28,5 млн. т газоконденсата в год к 2020 г. – из месторождений в Уренгой-Ямбургской и Западной зонах ЯНАО 3,0 млн. т в 2015 г. и 6,0 млн. т в гг. – вывоз на экспорт через порт Усть-Луга синтетического жидкого топлива со станции Надым 3,8 поезда в сутки в 2020 г. и 4,2 поезда в сутки в 2025г. – отгрузка на экспорт стабильного газового конденсата со ст. Коротчаево через порт Усть-Луга 3,2 поезда в сутки в 2020 г. и 4,8 поезда в сутки в 2025г. - отгрузка жидких углеводородов на ст. Ямбург 2,8 поезда в сутки min и 3,8 поезда в сутки max - отгрузка жидких углеводородов на ст. Надым 200 км - сокращение пути следования грузов на участке Пурпе – Усть-Луга 730 км - сокращение на участке Новый Уренгой – Усть-Луга Формирование грузовой базы углеводородов в ЯНАО и ХМАО (объем грузоперевозок - 21 млн. тонн в год) Формирование грузовой базы углеводородов в ЯНАО и ХМАО (объем грузоперевозок - 21 млн. тонн в год) Создание ж/д линии Обская-Коротчаево обеспечит возможность транспортировки северным путем до порта Усть-Луги

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Грузопоток

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Перспективы развития Карская Бованенково Паюта Новый порт Ямбург Обская Салехард Надым Пангоды Новый Уренгой Коротчаево Пурпе ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Сабетта Программа комплексного освоения месторождений углеводородного сырья Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края Распоряжение Правительства РФ от Р Комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове Ямал Строительство мощностей СПГ и морского порта на полуострове Ямал Строительство железной дороги Бованенково – Сабетта Содействие развитию танкерного флота Северного морского пути и дальнейшему освоению Арктики, в том числе за счет возведения на севере полуострова Ямал универсального порта Сабетта и железной дороги Обская – Бованенково – Саббета, состыкуемой с Северным широтным ходом Дудинка Игарка Харасавэй Развитие железной дороги Обская – Бованенково – Карская до мыса Харасавэй и строительство железной дороги Коротчаево – Игарка – Дудинка с выходом на Норильск Строительство автомобильной дороги «Тюмень - Агириш - Салехард» протяженностью 795 км

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Формирование Северного широтного хода позволит: Сократить путь следования грузов на км., ускорить оборачиваемость грузов и тары (вагонов – цистерн) у грузоотправителей Обеспечить комплексное экономическое развитие ЯНАО, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повысить мобильность населения региона Создать новые рабочие места как на самой железной дороге (прямой прирост около 700 чел.), так и в обслуживающих отраслях Создать инфраструктуру, которая в перспективе будет являться важной составляющей развития танкерного флота и освоения Арктики Значимость проекта Создать инфраструктуру, обеспечивающую транспортировку добываемых природных ресурсов, в т.ч. сжиженного природного газа, и прочих грузов в ЯНАО

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Эффективность проекта По оценке PricewaterhouseCoopers Коммерческая эффективность положительная чистая приведенная стоимость (NPV) – 3,8 млрд. руб.; приемлемая для инфраструктурного проекта внутренняя норма доходности (IRR) – 12 % ; приемлемый для инфраструктурного проекта простой (недисконтированный) срок окупаемости – 14 лет ; положительная чистая прибыль и положительный операционный денежный поток в 1-м году эксплуатационной фазы Проекта. Бюджетная и социальная эффективность общий объем налоговых поступлений в федеральный и региональный бюджеты и внебюджетные фонды за проектный период (2011 – 2025 гг.) – 43,7 млрд. руб.; создание новых рабочих мест при строительстве и эксплуатации железной дороги (700 рабочих мест при эксплуатации дороги); формирование транспортной инфраструктуры в регионе, содействие в повышении грузооборота, мобильности населения; стимулирование дальнейшего геологического изучения и развития месторождений полезных ископаемых в регионе.

УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ Дальнейшие шаги Согласование с грузоотправителями инвестиционного тарифа Подписать на срок не менее пяти лет соглашения с грузоотправителями о тарифе, предварительно согласовав установление специального тарифа на участках, эксплуатация которых будет осуществляться СПК Внесение изменений в ФЦП Перераспределить часть лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных ФЦП для финансирования строительства моста через р.Обь, на финансирование строительства железнодорожных участков Обская – Салехард Выделение бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с ФЦП Вынести на рассмотрение Бюджетной Комиссии вопрос о финансировании строительства моста через р.Обь и участков Обская – Салехард в соответствии с измененным ФЦП за счет дополнительных доходов федерального бюджета в гг. Разработка и получение заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России» на проектно-сметную документацию Разработать и согласовать в органах госэкспертизы проектную документацию на объекты: усиление (достройка) станции Обская-2, строительство участков Обская – Салехард, усиление (достройка) участков Надым – Пангоды и Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Утверждение организационной структуры Проекта Завершить формирование Специальной Проектной Компании (СПК) на базе ОАО ЯЖДК, подписать акционерное соглашение о передаче имущества в уставной фонд СПК, определить обязательства участников по финансированию объектов и их проектной стоимости Привлечение государственных гарантий Российской Федерации Проработать с Минфином России вопрос об объеме государственных гарантий, которые могут быть представлены СПК для привлечения кредитных ресурсов под реализацию проекта