Стратегия устойчивого транспорта г. Алматы на 2013-2023 гг. Зачем нашим городам нововведения? 26 сентября г. Алматы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман Устойчивая мобильность в Центральной Азии Видение, интегрированное планирование и ресурсы Гвидо.
Advertisements

11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Siemens.com/answers© Siemens LLC 2014 All rights reserved. « Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения » Президент «Сименс» в России, Др.
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ «Рельсовый транспорт – основа повышения качества транспортной системы»
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
| Расширение услуг общественного транспорта: положение дел в Европе Пол Куртис Polis Семинар ОПТОСОЗ «Экологичные и полезные для здоровья виды передвижения»
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Предпосылки создания конкурентоспособной и экологически рациональной транспортной системы в Российской Федерации Международная конференция «Безопасность.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Механизмы привлечения внебюджетных источников финансирования при строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры Москомстройинвест Москва, 2014.
Транксрипт:

Стратегия устойчивого транспорта г. Алматы на гг. Зачем нашим городам нововведения? 26 сентября г. Алматы

Устойчивый городской транспорт – это система, обеспечивающая постоянную высококачественную мобильность и удобство пользования транспортом для всего населения в долгосрочной перспективе, одновременно оказывающая положительное воздействие на окружающую среду, а также социальную и экономическую устойчивость местного сообщества в целом. Кроме того, прогнозируется колоссальный рост объемов выбросов других загрязняющих веществ. К 2023 году, выбросы окислов азота, что включает в себя азотную кислоту, могут увеличиться до 60%, а выбросы моноксида углерода (угарного газа), токсичного для людей, повысятся вдвое. Динамика загрязнений от транспорта в г Алматы (расчетные данные по модели ГЭФ)

Де-факто текущая транспортная стратегия отдает приоритет пользователям автомобилей Транспортная стратегия направленная на перевозку людей устойчивыми видами транспорта (CAST) Активное строительство дорог На сегодняшний день менее 30% всех поездок в Алматы осуществляются с помощью общественного транспорта Отсутствие интеграции разных видов общественного транспорта Бесплатная и неконтролируемая парковка в центре города/отсутствие поступлений в бюджет города Отсутствие приоритета для общественного транспорта на дорогах и на светофорах Не развитая инфраструктура для велосипедистов Автомобильный транспорт в Алматы ежегодно сжигает приблизительно 772 миллиона литров бензина и дизельного топлива, причем более 90% от этого объема потребляется частными автомобилями. Активное развитие общественного транспорта /предоставление преимуществ Развитие коридоров массовых общественных перевозок Наличие хорошо спланированной сети маршрутов, пассажировместимости и системы информирования Дорожное строительство ориентированное на развитие общественных коридоров, безопасность, а не на предоставление пространства автомобилям Регулируемый паркинг Реинвестиция прибыли за парковку на устойчивые транспортные проекты Содействие езде на велосипеде и ходьбе/инфраструктура/ пешеходные зоны Выбросы возрастут с 2,65 миллионов тонн СО2 в 2012 году до 4,99 миллионов тонн к 2023 году (на 75%), общее время, проведенное населением в пути, увеличится на 133 % (в 2,3 раза) Рост выбросов стабилизируется, сокращение по сравнению с текущим сценарием на 1,190 млн тонн СО2.

Как создавалась стратегия Сбор данных (транспортные исследования: трафик, пассажиропоток, паркинг, транспортные предпочтения горожан, восприимчивость к политикам)- осень 2012 г. Построение транспортной модели (существенно обновлена модель которая создавалась в 2009 г.) : Алматы и пригород, более 430 зон Оценка на модели на основе трех сценариев, выработка критериев Открытый процесс подготовки и обсуждения : 4 заседания экспертных групп- Управление пассажирского транспорта, Управление автомобильных дорог, Управление архитектуры, Управление экономики и бюджетной политики, Управление природных ресурсов и др. встречи и обсуждения с Управлениями Акимата и подведомственными организациями, НПО, научными институтами 2 тематических встречи по разъяснению отдельных компонентов по паркингу и массовым общественным перевозкам/БРТ проект стратегии разослан на согласование в Управления в начале июня, учтены замечания /предложения, доработан рабочий план

Стратегия устойчивого транспорта направлена на перемещение людей, а не машин. Настоящая стратегия задает новые ключевые направления деятельности, определяет цели политик и планы для города. К 2023 году, население Алматы будет располагать транспортной системой, предоставляющей высококачественное, интегрированное, безопасное и устойчивое обслуживание всем категориям населения. Эта система внесет свой вклад в экономическое развитие города и страны в целом, а также значительно снизит негативное воздействие на окружающую среду. Данная стратегия поможет улучшить качество жизни в Алматы - городе, привлекательном для жизни и работы. Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» Цели транспортной стратегии сконцентрированной на мобильности всего населения включая малообеспеченных, людей с ограниченными возможностями, детей и престарелых.

8 ключевых политик развития Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы»

Индикаторы Стратегии устойчивого транспорта [1] [1] Source: Transportation surveys, September-November 2012 (UNDP-CAST) [2] [2] Relative to no intervention scenario (Status 2023) [3] [3] Source: Департамент технической службы МВД в соответствии с приказом МВД г. Индикатор Статус на 2012 г. Промежуточная цель на 2017 Цель на 2023 Процент устойчивых видов транспорта (общественный транспорт, ходьба и велосипеды) 42%44%55% Процент коридором массовых скоростных перевозок (метро, ЛРТ, БРТ) 1%7%20% Количество коридоров массовых скоростных перевозок Количество жителей, проживающих в радиусе 500 метров от станции СОТ 12%30%60% Процент транспорта на автомагистралях 10%14%25% Смена вида транспорта с автомобиля на общественный транспорт -+5%+20% Снижение выбросов ПГ точка отсчета -10%-31% Снижение общего количества гибелей в автомобильных авариях Снижение количества гибелей среди пешеходов (в год)

Кроме того, в городе поставлены четыре дополнительные качественные цели недорогая и доступная сеть общественного транспорта для всех групп населения, особенно пожилых людей, молодежи и людей с ограниченными возможностями. все решения в отношении инвестиций в транспортную инфраструктуру должны основываться на анализе затрат и выгоды, причем выгоды извлекаются благодаря актуальной модели транспортного спроса. оценка каждого нового крупного плана землепользования с помощью оценки воздействия транспорта. Политика развития с ориентацией на проезд по городу должна быть принята для всех будущих решений, касающихся землепользования. организация регулируемой и автоматизированной системы парковки - работа и внедрение парковок будет основываться на имеющихся технологических решениях, которые позволят более эффективно управлять парковками. Время парковки будет ограничено, а количество парковок в городе не будет увеличиваться. Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы»

Оценка на основе анализа сценариев Параметр Инерционный 2023 Устойчивый транспорт Средняя скорость движения автомобилей [км/ч], (утренний пик) Средняя скорость движения общественного автотранспорта [км/ч] (утренний пик) Выбросы компримированных природных газов из транспортного сектора, метрических тон СО2 2,650,0004,990,0003,420,000 Общее время, потраченное на дорогу, ежедневно (автомобилистами и пассажирами ОТ) 300,000 часов700,000 часов400,000 часов Процент населения, живущего в 500 метрах от станции массовых скоростных видов тр-та 8%18%51% Процент передвигающихся на велосипедах от общего количества совершенных поездок Менее 0.5%1.5%6% Процент поездок устойчивыми способами передвижения (пешком, на велосипеде, ОТ) 42%35%55% Количество передвижений на автомобилях и общая протяженность таких поездок (ежедневно) 1.13 M поездок / M KM 1.85 M поездок / M KM 1.37 M поездок / M KM Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы»

Развитие массовых коридоров общественного транспорта – интегрированная сеть Метро Легкий рельсовый транспорт (ЛРТ) Скоростной автобусный транспорт (БРТ) ПоверхностьПод землейНа земле ПриоритетПолныйМаксимально возможныйЧастичный Скорость50 км/час25-30 км/час20-25 км/час Вместимость400 пассажиров250 пассажиров пассажиров Расстояние между остановками метров метров метров Источник питания Электрический Различный (электрический, сжатый природный газ, дизельное топливо) Количества линий 1-2 линии2-4 линии4-6 линии Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы»

Иерархическая система ОТ основанная на потенциале транспортных коридоров Создание каркаса системы массовых общественных перевозок Реорганизация сети Ввод в эксплуатацию ОТ лучшего качества Решение вопроса кадрового дефицита Введение школьных автобусов Развитие массовых коридоров общественного транспорта интегрированная сеть

Интеграция между транспортным планированием и градостроительным проектированием /Новый генплан города /застройка вдоль транзитных коридоров Проведение предварительной транспортной оценки всех новых проектов/проверка на транспортной модели 10 летн программа модернизации дорог Развитие дорожной сети и градостроительная политика Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» Информационное обеспечение (расписания, карты схемы, вебсайт) Инфраструктура для пассажиров и водителей (остановки/конечные пункты) Интегрированная система Электронного билетирования как основа для прозрачной системы распределения средств между перевозчиками Единый билет – интегрированный тариф Устойчивый транспорт- это перевозка людей

Регулируемый уличный паркинг- система регулирования трафика Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» Парковочная стратегия направлена на : обеспечение, по возможности, достаточного количества парковочных мест для местных жителей вблизи их домов; обеспечение достаточного количества парковочных мест для посетителей, приезжающих в центр с разными целями (для разовых посещения объектов культуры, социальных учреждений или торговых центров и т.д.) на использование свободных парковок более эффективно. создание среды, позволяющей привлекать инвестиции в новые и альтернативные направления услуг парковок. Рекомендуется сохранить управление паркованием за акиматом, при условии, что акимат сможет профессионально развивать организацию, привлекая персонал на конкурсной основе. Модель расходов/доходов показывает возможность получения Акиматом чистого дохода в бюджет города более 10 млн долларов в год

Международный опыт показывает, что без инвестиций в инфраструктуру роста не будет, благоприятная инфраструктура в виде велодорожек, парковок, системы обменных велосипедов Интеграция велосипедного движения и общественного транспорта Безопасная и надежная инфраструктура, особенно для тех жителей, которые в настоящее время подвержены высокому риску травматизма со стороны автомобилей (например, пешеходы и велосипедисты). Разработка стандартов по безопасной велоинфраструктуре Обустройство «зебр», островков безопасности, специальных знаков Не моторизированный транспорт (от менее 1% до 5%) Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы»

Управление транспортными потоками Приоритезация потоков на автомагистралях Одностороннее движение Приоритет ОТ на перекрестках Решения для левых поворотов Интеллектуальное светофорное регулирование, внедрение системы управления транспортными потоками Управление грузопотоками Популяризация программ совместного использования автомобилей Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» Популяризация автомобилей и зон с низкими выбросами Создание зон с низкими выбросами в центре города Использование более чистого топлива Программа по вывода из эксплуатации старых автомобилей Популяризация электромобилей

1.Наращивание потенциала «транспортного холдинга» для управления общественным транспортом 2.Усиление группы транспортного планирования 3.Учреждение Департамента по управлению транспортными потоками 4.Учреждение Департамента по парковкам 5.Формирование Коллегии/Совета по популяризации велосипедного движения 6.Внедрение контрактов на предоставление услуг общественного транспорта 7.Непрерывное обучение и привлечение международного опыта 8.Анализ эффективности инвестиций 9.Привлечение частного сектора к участию в финансировании проектов 10.Изменения в системе нормативно-правового регулирования для реализации проектов строительство-эксплуатация-передача 11.Прозрачные процессы планирования и инвестирования, а также участие общественности в принятии решений Механизмы реализации Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы»

От документа к реализации следующие шаги на Талгат Абдрахманов Управление пассажирского транспорта г Алматы Проект ГЭФ / ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы»

От документа к реализации Стратегии следующие шаги на Институциональные вопросы 2013 Создание транспортного Холдинга - новая структура направленная на оперативное управление транспортом города Поддержка транспортной модели/институциональное усиление группы по транспортному планированию Утверждение стратегии /детализация плана и механизма координации внутри Акимата Интеграция Стратегии с Новым генеральным планом города Электронное билетирования и улучшение сервиса в ОТ Законодательные поправки позволят создать базу для нововведений /Поправки в законодательство в области регулирования платных парковок, стандарты по перевозкам, автовокзалам, такси Акимат г Алматы

От документа к реализации Стратегии следующие шаги на Инфраструктура Открытие 1 линии метро (две новые станции к концу 2014) Разработка ТЭО по новым автовокзалам с перехватывающими парковками для пригородного транспорта Инвентаризация и составление плана реконструкции остановочных комплектов Пилотные зоны в центре города с платным паркингом Улучшение переходных переходов на магистральных улицах и в центре города Улучшение системы информирования\взаимодействия с пассажирами (на остановках и через мобильные приложения Интернет) Улучшение инфраструктуры для велосипедистов (велопарковки, концепции развития сети велодорожек )

Общественные перевозки Новые автобусы на КПГ( к 2014) Усиление перевозчиков (24) 2012 Новые троллейбусы (195) и трамваи Новые автопарки-реконструкция и создание новых Политическое решение по схеме развитию БРТ-разработка пред- ТЭО

Проект ЛРТ Разработка концессионного предложения/переговоры с правительством банками Разработка нового ТЭО к концу 2013 Поиск инвестора 2014 Строительство и запуск к концу 2016