Содержательный компонент урока Подготовила учитель начальных классов МБОУ Голицынская СОШ1 Савченко Ольга Валериевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Содержательный компонент урока Подготовила учитель начальных классов МБОУ Голицынская СОШ1 Савченко Ольга Валериевна

Урок, соответствующий ФГОС – урок развивающего обучения Это возможно, если: Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Используются не только предметные задания, но и компетентностные задачи, т.е. задания,связанные с применением предметных знаний на практике.

Компетентностный подход- не усвоение отдельных знаний, а овладение ими в комплексе. Компетентность - результат когнитивного научения. Компетенция- способность и готовность использовать знания и умения в реальной жизни. Ядром компетентности является совокупность способов действий.

Правильно организованный учебный процесс формирует у учащихся ряд компетенций: Ценностно-смысловые компетенции- умение адекватно оценивать свои способности, понимать личностную значимость образования, т.д. Учебно- познавательные компетенции-планирование своей деятельности, способность к самореализации. Информационные компетенции-способность самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию. Коммуникативные компетенции- умение жить в коллективе, планирование сотрудничества, умение выражать свои мысли. Реализация компетентностного подхода возможна лишь в том случае, если в учебном процессе формируются данные компетенции.

Для реализации компетентностного подхода в обучении необходимо: Регулярно задавать вопросы вида: «Где в жизни вы встречаетесь с данными явлениями?», «Где в жизни пригодятся эти знания?» Систематически включать в урок компетентностные задачи; Использовать на этапе обобщения интегрированные задачи; Предусматривать работу над учебными проектами. Компетентностные задачи- задания на применение предметных знаний для решения практической задачи.

Примеры компетентностных заданий по русскому языку: Задания на формирование познавательной мотивации- научиться писать без ошибок, чтобы тебя понимали. Установка: на родном языке писать с ошибками стыдно! Ученик допустил ошибки при списывании. Догадайся, почему не сразу понятно, что произошло. Найди ошибки в записке. Задания по обучению написания текстов необходимых в быту:записок, писем, рецептов, объявлений. Задания на овладение правилами культурного поведения: разговор по телефону, ведение диалога по теме

Пример компетентностных заданий по обучению грамоте: Ознакомление с этапами создания предметов, объектов. КАК МЫ УСТРОИЛИ АКВАРИУМ Мы поставили аквариум на стол. Мама и папа купили нам аквариум и ______. Потом _____________ и налили _____. На ____ насыпали камушки. Как стало красиво! И вот в наш аквариум пустили ______.

Примеры компетентностных заданий по окружающему миру: Задания по определению поведения в сложных ситуациях: -Как вы поведете себя во время грозы: дома, в лесу? Вы-участник арктической экспедиции. -Какими чертами характера ты должен обладать? Задания экологического характера: -Что произойдет, если всю воду из реки человек потратит на свои нужды?

Урок должен содержать элементы творческой работы: Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию. Умение видеть новую функцию объекта. Альтернативное мышление- видение возможных решений данной проблемы. Создание нового продукта. Самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый.

Примеры творческих заданий Обучение грамоте Инсценирование, создание нового продукта, задания на поиск закономерностей. Русский язык Составление слов, предложений, работа с текстом, т.д. Литературное чтение Отгадывание загадок, выразительное чтение стихотворений, чтение по ролям, создание нового продукта, пересказ текста. Математика Логические задания, подбор и восстановление недостающих элементов, арифметические задачи с недостающими или лишними данными,т.д. Окружающий мир Задания на поиск ошибок, создание нового продукта: рассказа, плаката и др.

Содержание урока должно быть направлено на достижение метапредметных результатов-УУД Практически каждое задание на уроке является развивающим, т.е. направлено на развитие какого-либо психического процесса или саморегуляции. Группы развивающих заданий: Мотивирующие интеллектуальную деятельность; Организующие целеполагание; Развивающие познавательные процессы; Развивающие внимание и самоконтроль; Стимулирующие рефлексию.

Содержание урока включает изучение общих способов действий Общие способы действия- способы решения широкого класса задач. Они могут быть представлены в виде памятки- алгоритма, плана действий, правила, модели, схемы. В развивающем обучении способ действия является предметом специального анализа: «Как ты это делал?», «Как научить других выполнять эти задания?»… Такие вопросы и задания усиливают рефлексивную направленность обучения.

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария Эбнер Эшенбах