«Люди и нормы», часть 1. «Эффективность институтов образовательной политики» Проект «Школа кадрового резерва», Анапа, 2010 г. А.И. Адамский, научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество и результаты образования Проектные подходы Адамский А.И., 1 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Advertisements

Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
Проектная образовательная деятельность Часть 1: основания и предметность.
Региональные проекты ИПОП «Эврика» В 2009 году «Эврика» планирует реализацию трех региональных проектов: 1) Кадровая модернизация региональных систем образования.
Эвриканские проекты Комплексная региональная система управления реализацией национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» 2.Разработка.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Презентация типовой программы повышения квалификации «Эффективные модели и механизмы реализации региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере,
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для семинара - общественного обсуждения) Федеральный.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Результаты РКПМО – новая проблематика Проектные задачи сети.
Проблематика: введение эффективного контракта в образовательных организациях. Задачи для решения: необходимо сформировать подходы к расчету муниципального.
«Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» А.И. Адамский, научный руководитель АНО.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
Конкурсный отбор площадок на статус ФИП в 2012 году Сайт А.К.Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Ключевые направления модернизации общего образования Секция 2. Установочное сообщение А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Институциональная модернизация образования 6 августа 2009 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Доклад отражает точку зрения автора и коллектива экспертов «Эврики»,
ШКОЛА 2020 ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ СЕТИ КПМО. Доклады 1.Есть ли возможность обсуждать результаты реализации КПМО? НСОТ – группы учителей, не средняя з/п? 2.НПФ:
Транксрипт:

«Люди и нормы», часть 1. «Эффективность институтов образовательной политики» Проект «Школа кадрового резерва», Анапа, 2010 г. А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»

Проблематика проекта Проект «ШКР» вызван к жизни проблемой управления комплексной модернизацией российской системой образования. Действующие управленцы по разному справились с задачей реализации комплексного проекта. Основной урок: эффективность достигнута там, где удалось «встать над собой», выйти за границы устоявшегося набора компетенций.

Резерв способов Суть проекта: Отбор и подготовка кадрового резерва, не для отбора на высокие должности, (хотя это вполне вероятно), а для решения новых задач модернизации системы образования РФ. Задача: задачи ближайшего будущего необходимо сформулировать

Концепция проекта «ШКР» Принципы: самостоятельность, документальность, высокотехнологичность Система оценки: активность, кооперативность, продуктивность Структура деятельности: экспертиза, проектирование, планирование Результаты(компетентности): нормативная, (институциональная) экспертная, проектная, кооперативная (сотрудничество) А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 4

Институциональная образовательная политика Основная задача: Завершить институциональную модернизацию Создать систему управления нормой. Создать механизм формирования норм и правил, реально управляющих деятельностью.

Институтофобия Люди боятся норм и правил Люди создают такие правила, которые им удобно нарушать Нормы и правила неудобны, нарушают права человека, угрожают жизни и здоровью. Их невозможно выполнить. Или их просто нет.

Кадровый голод Анализ управляемости системы образования РФ: -Наличие установленных показателей состояния системы? -Уровень институциональности: регулируется и деятельность нормами? -Существует ли обратная связь? -Кем управляется паровоз, обслуживающий, преимущественно, машиниста? А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 7

Часть 2. Цифра правит Мониторинг КПМО КОЭРСО (Бурятия) МЭК Система институционального проектирования Регистрация участников ШКР От Минобрнауки – к министерству интеллектуального развития региона Электронные департаменты: начни с себя А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 8

Кризис управления Кадровая проблематика: изменился характер задач и объем вводных: нас спасет только цифра Тенденция неопределенности укрепилась, а управление ориентировано на жесткую детерминированность деятельности Хороший советский управленец неизбежно сводит свою деятельность к уменьшению и упрщению задач для него поиск оптимального решения не является актуальным А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 9

Инструмент порождает результат основныесдвиги Обозначим основные сдвиги в деятельности, порождающие управленческую проблематику: 1.Детство изменилось (Эльконин, Давыдов, Михайлов, Фельдштейн, Рубцов) 2.Цифра становится основным инструментом, порождающим результаты (Калина) 3.Модернизация порождает новую компетентность: инновационность, способность к осовремениванию. 4.Мы говорим: некомпетентный учитель не может сформировать компетентности у учащегося. А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 10

Власть цифры Какие результаты ЕГЭ? Способность представить себя новыми инструментами Клавиатурная грамотность – почему бы нет? Как институализировать результаты, помогающие социализации? Качество: социализация, успешность. Результаты: академические, компетентностные, социальный опыт А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 11

Особенности управления открытость проектность неопределенность А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 12

Две системы управления школой архаичная ресурсы Смета расходов Деньги по штату Зарплата по нагрузке и стажу содержание Формальные сведения, навыки выполнения алгоритмов «Подготовка к жизни» результат Идеологическая совместимость Соответствие модели современная ресурсы Деньги пакетом по Заданию Норматив по ФГОС СОТ по результату содержание Знания компетентности Социальный опыт результат Социализация Успешность Самореализация А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 13

Проектное управление идея Инновации (включая власть) Социо-культурные изменения проект НПФ СОТ АУ Нормативная (законодательная) база план Бюджет Образовательные программы Система аттестации др А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 14

Карта семинара материалы НИ ННШ 83 ФЗ ФГОС Положение об аттестации Проект Положения о ОУ Проект СанПиН Региональные программы развития Дорожные карты реализации ТЗ Экспертиза материалов Предложения к доработке План реализации Рамка задач: Социализация учащихся Эффективность институтов Условие: цифровые институты управления системой образования А.И.Адамский, Институт проблем образзовательной политики "Эврика" 15