Семинар для резерва кадров г. Москва (Бекасово) 18.11.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Advertisements

Порядок проведения экспертизы результатов государственных контрактов в рамках Федеральной целевой программы развития образования, требования к содержанию.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
2006 Приоритетный национальный проект «Образование» Инновационная программа ГУ-ВШЭ Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Транксрипт:

Семинар для резерва кадров г. Москва (Бекасово)

Управление организацией и управление проектами Немного истории Структура проекта Особенности реализации проекта в вузе Деловая игра «Проект как возможность прорыва в некоторой области деятельности» Программа развития ВШЭ – «портфель проектов» Структура Программы развития Специализированные проекты Инициативные проекты Финансирование проектов и отчетность

Египетские пирамиды Великая китайская стена Военные походы Чингиз-хана, Александра Македонского Морская экспедиция Колумба Современный этап управления проектами относят к 50-м годам 20-го века и связывают с компаниями Du Pont, Remington Rand В настоящее время существует стандарт управления проектами PM

Цель Цель Результат Результат Сроки Сроки Ресурсы Ресурсы Риски Риски

Формулирование цели Составление развернутого плана с указанием результатов, сроков и необходимых ресурсов, подбор персонала для его выполнения Реализация проекта, координация всех участников проекта Мониторинг и анализ реализации проекта, необходима корректировка Оценка результативности и эффективности проекта

Простая структура проекта, Небольшие по длительности циклы проекта, Эффективная совместная работа в группе, Вовлечение членов рабочей группы в принятие решений

Принятие решений в масштабе всей организации относительно всего портфеля проектов Использование технологий интеллектуального анализа данных для адекватного и оперативного представления информации в портфеле

Ориентирован на достижение цели проекта Ограничен во времени достижения цели Управление командой разнопрофильных специалистов с разным опытом Как правило, не является экспертом в предметной области проекта По окончании одного проекта переходит в другой Имеет несколько сосуществующих целей деятельности подразделения Не ограничен во времени управления подразделением Управление стабильным коллективом сотрудников Как правило, является экспертом в предметной области подразделения, может заменить практически любого сотрудника Постоянная занятость в одном подразделении

Алиса: "Будь добр, скажи, пожалуйста, по какой дороге можно отсюда выбраться? " Кот: " Это зависит от того, куда ты хочешь попасть." Алиса: " Все равно куда, лишь бы куда- нибудь попасть." Кот: " Тогда все равно, по какой дороге идти, когда-нибудь ты наверняка попадешь, если будешь идти достаточно долго. "

Активное использование проектного управления в научной деятельности Недооценивание эффективности проектного менеджмента на уровне управления вузом, тяготение к традиционному стилю управления Недостаток ресурсов, в том числе отсутствие проектных менеджеров в сфере управления вузом

Объяснение задачи и правил игры - 10 мин Распределение участников по командам, назначение ответственных - 10 минут Работа в группах (в том числе оформление проекта) - 30 минут Презентация проектов (с учетом 3 вопросов) - 30 минут Экспертная оценка проектов - 15 минут Подведение итогов, выступление модераторов - 15 минут

Наименование Цель Результаты Индикаторы оценки результативности Этапы, сроки этапов Запрос на финансирование «Позитивное приращение», «прорывной эффект»

Проекты оцениваются по следующим критериям (от 1 до 10 баллов): Убедительность представления материала (аргументированность, четкость изложения) Значимость для развития вуза (соответствуют ли мероприятия целям развития или целям поддержания текущей деятельности) Реалистичность (выполнимость проекта в указанные сроки) Оригинальность (возможность прорыва в развитии, творческий подход к формулированию мероприятий) Проработанность (наличие всех необходимых мероприятий для реализации проекта) Наличие ресурсов для выполнения (существует ли определенная материальная и кадровая база для реализации проекта или их предстоит создать с нуля) Логичность мероприятий (оценка последовательности выполнения проектов, их связанности друг с другом)

Структура Программы развития Специализированные проекты Инициативные проекты Финансирование проектов и отчетность

Программа развития НИУ ВШЭ Приоритетные направления развития - научные направления, по которым университет занимает лидирующие позиции в России и имеет потенциал продвижения на глобальном рынке ПНР Экономика ПНР Менеджмент ПНР Государственное и муниципальное управление ПНР Социология Направления развития - научные направления, по которым университет предполагает занимать лидирующие позиции в будущем НР Компьютерно- математическое НР Право НР Гуманитарное

ОБРАЗОВАНИЕ (не только разработка новых образовательных программ) ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА (не только программа развития инновационной инфраструктуры) НАУКА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ (не только развитие корпоративного портала) РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ (не только развитие корпоративного портала) КАДРОВОЕ РАЗВИТИЕ (не только повышение квалификации) КАДРОВОЕ РАЗВИТИЕ (не только повышение квалификации) ИНФРАСТРУКТУРА (не только приобретение оборудования) ИНФРАСТРУКТУРА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БЛОКАМ (НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПЛАНИРОВАНИЕ Образование Наука Распространение знаний Кадровое развитие Инфраструктура ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПНР/НР ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНЫЕПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ/РАЗВИТИЯ/ НАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯРАЗВИТИЯ

По блокам (направлениям деятельности) По блокам (направлениям деятельности) По приоритетным направлениям развития/направлениям развития По приоритетным направлениям развития/направлениям развития ПРОЕКТЫ

Согласованы с Программой развития ВШЭ Согласованы с Программой развития ВШЭ Согласованы с Концепцией развития подразделения Согласованы с Концепцией развития подразделения Достижимы – определен результат по итогам реализации Достижимы – определен результат по итогам реализации Измеримы – определены индикаторы и целевые значения Измеримы – определены индикаторы и целевые значения Контролируемы – определены сроки и ответственные Контролируемы – определены сроки и ответственные Требования к проектам

ПРОЕКТЫфакультетов/ филиалов/ научных подразделений ПРОЕКТЫфакультетов/ ПРОЕКТЫ по направлениям деятельности ПРОЕКТЫ КООРДИНАЦИОННЫЕ ГРУППЫ: экспертиза проектов по ПНР/НР КООРДИНАЦИОННЫЕ ГРУППЫ: экспертиза проектов по ПНР/НР РАБОЧИЕ ГРУППЫ: экспертиза проектов по направлениям деятельности РАБОЧИЕ ГРУППЫ: экспертиза проектов по направлениям деятельности Дирекция программы развития КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

26 Подраз- деления Проекты подразделени й СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ Коорд. группа по ПНР/НР Филиалы Рабочая группа Проекты по блокам ДПР Проекты по ПНР План реализации ПР ВШЭ План мероприятий

27 Проекты подразделений, Проекты по ПНР 25% бюджета подразделения в 2011 г. Финансовая поддержка ПР подразделения Решение текущих проблем подразделения Запрос на средства ЦБ ВШЭ Запрос на средства Программы НИУ ЗАПРОС НА ФИНАНСИРОВАНИЕ

28 Структура ПР ВШЭ Блок 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ КАДРАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, АНАЛИТИКОВ И МЕНЕДЖЕРОВ Задача 1.1. Разработка и внедрение новых образовательных форм, продуктов и технологий Подзадача Формирование новой структуры образования и развитие магистерских программ Конкретные мероприятия

Описание мероприя -тия Зона ответстве н ности Запрос на финанси- рование Приорите т 29 СТРУКТУРА ПРОЕКТА (см форму плана в приложении) Цель – Проект – Мероприятия Экспертиза проектов подразделений Подразделение – Цель – Проект – Мероприятия « Прорывные» проекты по ПНР/НР Цель – Проект –Подразделения – Мероприятия Экспертиза проектов подразделений Подразделение – Цель – Проект – Мероприятия « Прорывные» проекты по ПНР/НР Цель – Проект –Подразделения – Мероприятия Блок – Задача – Подзадача – Мероприятия Подразде- ление КГ по ПНР/НР Рабочая группа

30 ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Соответствующая цель/проект ПР подразделения Наименование мероприятия – должны по существу раскрывать содержание цели, с учетом качественных и количественных результатов их выполнения Результаты мероприятия на 31 декабря – описание Индикатор, единица измерения – для каждого мероприятия должно быть от 1 до 3-х количественных характеристик; может отсутствовать при качественных результатах Целевое значение индикатора на 31 декабря

31 ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ Дата полного завершения мероприятия – учитывается этап выполнения мероприятия в текущем году для мероприятий, выполнение которых планируется в течение более чем одного года Инструменты – по каждому мероприятию указывают, за счет каких инструментов будет достигнут результат, например: функциональные обязанности преподавателей, сотрудников конкретного подразделения; Фонд образовательных инноваций, привлечение сторонних специалистов, научно-учебные лаборатории, программа «Научный фонд» и т.д. Ответственный исполнитель – ФИО

32 ВИДЫ РАСХОДОВ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ ПРОГРАММЫ НИУ Разработка учебных программ Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно- педагогических работников университета Совершенствование системы управления качеством образования и исследований Развитие информационных ресурсов Приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования

33 СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ Координационная группа: Проводит экспертизу проектов, их соответствие ПНР/НР Разрабатывает инициативные проекты по ПНР/НР Одобренные проекты передает в Координационный совет Подразделения направляют Планы реализации ПР подразделения в соответствующую КГ по ПНР/НР

34 СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ Руководители блоков: Формирует проект Плана реализации ПР ВШЭ по блокам Проект Плана передает в Координационный совет Административные подразделения направляют предложения в Планы по блоку в соответствующую руководителю блока

35 СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ Дирекция Программы развития: Осуществляет проверку соответствия Проектов по ПНР/НР и проектов Планов по блокам требованиям и ограничениям ПР Совместно с Финансовой дирекцией предлагает базовые финансовые ограничения по средствам НИУ Формирует материалы для рассмотрения на Координационном совете КГ, РГ направляют Проекты ПНР, Планы реализации по блокам в Дирекцию ПР

36 РЕШЕНИЕ О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УТВЕРЖДАЕТ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПР ВШЭ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ о финансовой поддержке Плана реализации ПР ГУ-ВШЭ на 2011 год готовится в рамках совещаний руководителей блоков и Координационных групп по ПНР/НР с учетом: требований ПР ВШЭ целевых ориентиров ВШЭ на 2011 г предложений подразделений и КГ ПНР, НР ОБСУЖДЕНИЕ Проектов ПНР и проектов Планов по блокам проводится на совещании с участием руководителей КГ

Оценка проекта через экспертизу: ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА ВНУТРЕННЯЯ ЭКСПЕРТИЗА

ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ по ПНР ЭКСПЕРТИЗА КОНЦЕПЦИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЭКСПЕРТИЗА НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ЭКСПЕРТИЗА ОРИГИНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ПО ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ