Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова директор проекта ФОМ-ТЕРРИ Инновационный потенциал Ростовской области: взгляд социолога из Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодые «Люди XXI» общие черты локомотивной группы и региональная специфика Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова д.соц.н., директор проекта «Новое поколение»
Advertisements

Локомотивная группа «Люди-21»: настроения до, во время и после протестов гг. Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова ФОМ 1 III международная.
Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова доктор социологических наук директор проекта ФОМ-ТЕРРИ Женщины-предприниматели? Социологи утверждают, что…
Галицкий Е.Б., Петренко Е.С., Галицкая Е.Г. (Фонд Общественное Мнение) Доклад на 3-й научной конференции «СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: проблемы, гипотезы, исследования»
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Поколение Y: цели, мечты, практика Поколение Y: цели, мечты, практика.
Одаренность: обыденные и экспертные оценки Одаренность: обыденные и экспертные оценки.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
1 Интернет в Воронежской области Петухова Светлана Фонд Общественное Мнение РИФ-Воронеж ноября 2011.
Рынок телекоммуникаций в Туле и Тульской области.
Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
1. Определить последовательность проезда перекрестка

Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
Michael Jackson
Портрет частного и корпоративного покупателя легального ПО в России Феликс Мучник, генеральный директор интернет-супермаркета ПО Softkey 02 октября 2009.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Транксрипт:

Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова директор проекта ФОМ-ТЕРРИ Инновационный потенциал Ростовской области: взгляд социолога из Москвы

2 «Готовых проектов, чтобы завтра инвестировать, действительно мало, особенно в инновационной сфере. Интересные проекты есть, но с ними надо работать, в том числе и самим инвесторам, закатав рукава». Дмитрий Лисенков, управляющий директор РОСНАНО Проблема: дефицит инноваций

Черты инновационной личности Активные, легко воспринимающие жизнь, коммуникабельные Склонные к непостоянству, изменениям, экспериментам Независимые, игнорирующие социальные условности, не доверяющие авторитетам Способные идти на риск Готовые к сотрудничеству Невосприимчивые к угрозе О.С. Советова по тесту Р.Б. Кеттела

4 «Инноваторы»: принцип вычисления ориентация на перемены активность успешность внутренний локус контроля

5 Локус контроля – это… Вопрос: Как Вы полагаете, от чего в большей мере зависит Ваше материальное положение: лично от Вас (от Ваших усилий, характера, трудолюбия, расчетливости) от не зависящих от Вас обстоятельств (от ситуации в стране, в вашем городе, селе, от начальства, случайностей, удачи и пр.)? Внутренний -36% *данные в % от всех опрошенных. «ФОМ - Георейтинг». Внешний - 54%

Ростовские индивидуалисты в области 35% против 36% в России 6 в Ростове – 43%

7 Ориентация на перемены- это… любят перемены, новшества, охотно изобретают, экспериментируют относятся к переменам, новшествам насторожено, не склонны изобретать новое, не любят экспериментировать 23%67% *данные в % от всех опрошенных. «ФОМ - Георейтинг», ноябрь 2009 г.

8 Ростовские «мобильные люди» 26% против 25% по стране

примерно 6% населения страны преимущественно мужчины (61% против 46% в среднем по стране) более половины группы в возрасте лет работники непроизводственного сектора (54% против 33%) преимущественно живут в мегаполисах и крупных городах 55% - активные интернет пользователи (против 21%) 9 «Инноваторы»: кто они?

10 «Инноваторов» в области 5,8%

Где они в России? 11

12 Ростовская предприимчивость « Из копейки сделают две» «Наши не пропадут. Бабушки копошатся, картошечку садят, продают. Не пропадут» В ситуации финансовых трудностей треть ростовчан скорее будут действовать активно, искать дополнительные источники дохода, а не мириться со сложившимися обстоятельствами.

13 Купеческая жилка Среди активных людей доля тех, кто уже имеет собственный бизнес – 14%. Хотели бы его иметь 41%. В ближайшие один – три года 7% жителей Ростовской области планируют открыть свой собственный бизнес, а среди «людей-XXI» доля таковых в два раза больше –14%.

14 Умеют договариваться Данные ФОМа - отсутствие идеологии солидарности, лояльности власти и социальной ответственности, но доминирование социальной активности и альтруизма.

15 Cоперничество с Кубанью «Мы лично лучше каких-то там кубаноидов», «Все равно они - колхозники по натуре».

Люди XXI. Принцип 2 16 Посещение косметических салонов Пользование интернетом, ведение переписки по электронной почте 1. Новые технологии Пользование компьютером Пользование мобильным телефоном Вождение автомобиля Покупка товаров в кредит Пользование пластиковой карточкой Получение банковских кредитов Инвестирование в ценные бумаги Обращение с валютой 2. Активное финансовое поведение Получение дополнительного образования Поездки за границу Покупка туристического и/или спортивного снаряжения Полеты на самолетах 3. Тяга к «расширению горизонтов» 4. Рационализация времени Доставка товаров на дом Пользование услугами домработниц и нянь 5. Внимание к себе Занятия в фитнес- центре или спорт- клубе

Люди-XXI в России: кто они? Респондентов, указавших не менее шести позиций из приведенного списка, мы относим к группе «Люди-XXI». Люди-XXI: около 15-17% населения страны преимущественно живут в городах и мегаполисах чуть более половины имеют высокий доход (53%) более 60% - в возрасте лет почти половина имеют высшее образование 17

18 Люди-XXI в регионах: сколько их?

Непрерывно учатся «У меня три диплома: переводчика, врача, маркетолога, но реально больше» 19

Установка «вкалывать» «Работы – валом. Иногда даже времени на еду не хватает» 20

Лояльны 21 Люди-XXI предпочитают политической и гражданской активности, активность в приватной жизни, карьере и досуге

22

23 Спасибо за внимание! Лариса Паутова Директор проекта «ФОМ-Терри» Доктор социологических наук Фонд «Общественное мнение»

24 Люди XXI в регионах

2 Индикаторы инновационного потенциала личности Изучение локомотивной группы «Люди-XXI» Изучение потенциала предпринимательства Проникновение интернета в регионы Оценка населением деятельности властей по модернизации и внедрению инноваций В зоне внимания ФОМа