© ОГУ «РЦРО», Ю.А. Чистяков, Н.В. Харина. Подумайте над правилом Андреева: Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Транксрипт:

© ОГУ «РЦРО», Ю.А. Чистяков, Н.В. Харина

Подумайте над правилом Андреева: Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда вам нужно идти. Из новых Законов Мерфи

В процессе создания: в Уставы ОУ внесены соответствующие изменения; приняты Положения на основе Примерных (Приказ ДОО ТО от г. 600); приняты отдельные Положения о выборах и кооптации членов; принят Регламент работы Совета Присутствуют ряд противоречий!

Продуктивным является классификация компетенций Управляющего совета по уровню властных полномочий («разрабатывает», «согласовывает», «вносит предложения», «утверждает»). Однако некоторые полномочия носят «размытый» характер и непонятно, какой из органов управления учреждением принимает окончательное решение по тому или иному вопросу.

На основании Положений, в большинстве Советов созданы комиссии, рабочие группы под определенные задачи: стратегическая, программная комиссии, комиссия по развитию образования; организационно-педагогическая, учебно- педагогическая, учебная комиссии; финансово-экономическая, финансово-хозяйственная комиссии; организационно-правовая, нормативно-правовая, дисциплинарная комиссии; информационная комиссия, комиссии по связям (работе) с общественностью, школьным и местным сообществом.

1.Управляющий совет – орган самоуправления или управления? Под управлением государственным и муниципальным образовательным учреждением принято понимать сознательное целенаправленное воздействие учредителя, руководителя и органов самоуправления государственного или муниципального образовательного учреждения на деятельность такого учреждения, осуществляемое с целью направить ее на достижение результатов, определенных законодательством об образовании и уставом данного учреждения. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / под ред. В.И. Шкатуллы. – М., Издательская группа «Юристъ», 1998.

2.Кто принимает Устав и вносит в него изменения? коллектив учреждения (в Законе РФ «Об образовании» - нет четкого определения данного понятия): + общее собрание трудового коллектива; ++ конференция участников образовательного процесса -- Управляющий совет?! 3.Кто принимает Положение об Управляющем совете (компетенция определяется в Уставе)? ++ конференция участников образовательного процесса +- общее собрание трудового коллектива; -- Управляющий совет?!

4.Что важнее Устав или Положение ОУ? Выявленные противоречия: отсутствие или изменение норм в Положении, закрепленных в Уставе; наличие принципиально новых полномочий у Совета в Положении при их отсутствии в Уставе; перекрестная ссылка на численный состав Совета в Положении и отсутствии порядка его определения.

5.Каким должен быть Локальный акт? В некоторых Положениях отсутствуют разделы ответственности Управляющего совета и его членов, взаимодействия и заключительные положения. Положение об Управляющем совете – это локальный акт, который может быть изменен, дополнен и принят учреждением самостоятельно в зависимости от потребностей учреждения, стоящих перед ним задач, сложившихся традиций, степени развитости правового пространства и демократии (п.13 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»). Необходимо соблюдать только одно правило: нормы локального акта не должны противоречить действующему законодательству об образовании, а также Уставу учреждения.

Вывод: Представленный спектр функций Управляющих советов, определенные Положениями правовые нормы Советов, действительно нацеливают их выполнять на локальном уровне властные полномочия. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, носят обязательный характер для всех участников образовательного процесса.

В вопросах организации качественного образования Советы: проводят мониторинги по изучению родительского спроса и дополнительного образования; участвуют в выборе профиля обучения; разработке и реализации программ развития; привлекают средства на стимулирование одаренных детей, выдвигают педагогов на конкурсы; осуществляют контроль состояния рабочих мест; становятся организаторами конференций, семейных компетентностных олимпиад, создают условия питания и медицинского обслуживания детей.

В финансово-экономической деятельности: все Управляющие советы наделены полномочиями по распределению стимулирующей части оплаты труда работников учреждений, утверждают Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения; создают фонды на приобретение учебников; утверждают Положения и отчеты о расходовании внебюджетных средств и Положения о платных образовательных услугах; организуют трудовую практику.

В организационно-правовом направлении (кроме рассмотрения вопросов стимулирования работников и развития внебюджетной деятельности) Советы рассматривают и принимают Положения: о единой форме (стиле одежды) для обучающихся; об организации охраны учреждения; о пользовании сотовыми телефонами во время образовательного процесса; о введении уполномоченного по охране труда.

В развитии социального взаимодействия Советы: достаточно продуктивно взаимодействуют с родителями через проведение собраний, образовательных и творческих мероприятий, организуют помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; используют различные формы социального взаимодействия, приобретают опыт социального партнерства.

Для информирования местного сообщества о своей деятельности: возрастает степень участия Советов в разработке публичных докладов; используют школьные газеты, информационные стенды, интернет-сайты, муниципальные газеты и телевидение.

Способствуют работе Совета организационно- методическое обеспечение и сопровождение его деятельности: наличие стендов и рабочего места секретаря; организация обучения школьных управляющих, в том числе, на базе Региональной сети Центров гражданского образования; проведение семинаров и конференций на различном уровне для школьных управляющих.

Существует риск «перегрузки» членов Совета текущими делами, к примеру, рассмотрение конкретных надбавок учителям, которое занимает достаточно много времени (Совет утверждает Положение). Велики риски увлечения членов Совета проведением культурно-массовых мероприятий, либо выполнения роли «карманного Совета», удобного для администрации. Риски можно избежать выбором только стратегических сфер деятельности, четким планированием, делегированием части полномочий в разработке или реализации текущих вопросов различным комиссиям, рабочим группам с активным привлечением органов самоуправления и общественных организаций..

Вывод: Практика деятельности Советов развивается, достаточно широк спектр реализации полномочий. Задачей для Советов становится постоянный переход от функций участия и согласования к управлению различными процессами (планирование, организация, мотивация и контроль).

Социальное партнерство: это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности; объединение усилий лиц или организаций для решения общих проблем и/или достижения значимой для всех цели; это путь построения гражданского общества. На основе материалов Каменщиковой Л. А. (г. Новосибирск), Прутченкова А.С., Новиковой Т. Г. (г. Москва)

Развивается совместная распределенная деятельность представителей различных социальных групп, зафиксированная в планах совместной с партнерами деятельности по реализации проектов: проект «Стадион для всех» МОУ «Богатыревская СОШ»; проект «Комната отдыха и досуга «Теремок» МОУ «Вавиловская СОШ»; проект «Подарок выпускнику» МОУ «Бакчарская СОШ»; проект «Спортивная смена – здоровые дети» МОУ «Большегалкинская СОШ»; проект социального партнерства МОУ «Красноярская СОШ» Кривошеинского района.

Не во всех проектах в предмете социального партнерства четко сформулирована проблема, затрагивающая интересы определенного части сообщества. Заметим, что даже если проблема выявлена и всеми осознается, это еще не означает, что возможно возникновение социального партнерства. Необходима основа, на которой строятся взаимоотношения партнеров.

Взаимоприемлемый контроль и учет интересов каждого из партнеров обозначены в договорах о сотрудничестве и предусматривают права сторон. Стоит заметить, что договоры о взаимодействии со стороны образовательного учреждения должен заключать (подписывать) директор, а не председатель Управляющего совета.

Вывод: технологичность деятельности Управляющих советов значительно возрастает за счет организации социального партнерства, как высшего уровня социального взаимодействия образовательного учреждения. Следует, однако, помнить о том, что в результате реализации проекта социального партнерства дивиденды должно получить не только образовательное учреждение, а каждая из сторон социального партнерства. Тогда можно уверенно говорить о социальных эффектах от реализации проекта, которые предполагаются в проекте.

Можно сделать вывод об активном развитии органов государственно-общественного управления образовательных учреждений, широком спектре реализации установленных полномочий, явных социальных эффектах проводимой деятельности. Вместе с тем, необходимо ориентироваться на стратегические направления работы образовательного учреждения совместно с органами самоуправления, общественными организациями, активное применение управленческих полномочий, развитие социального партнерства.

Отдел развития государственно-общественного управления образованием ОГУ «Региональный центр развития образования» г. Томск, Татарская, 16, кабинет ,