Было прожито всего 49 лет. А как много успел сделать инженер путей сообщения, ученый-практик, профессор, руководитель сооружения Морского Кронштадтского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Василий Васильевич Салов ( ) – инженер путей сообщения, специалист в области водных путей сообщения и морских портовых сооружений, профессор, тайный.
Advertisements

РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
AS ESchool Зарождение Северо-Кавказской ЖД Зарождение Развитие Дорога сейчас.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Григорий Петрович Передерий четырнадцатый ректор ( ) института путей сообщения.
Андреян Дмитриевич Захаров Презентацию выполнила ученица 11 класса Лимонова Надежда 2016 г.
Егор Андреевич Адам ( ) генерал-майор, инженер путей сообщения и горного ведомства.
Транссибирская железнодорожная магистраль.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
« Вклад российского инженера и учёного XIX века Белелюбского Николая Аполлоновича в развитие российской науки и инженерного дела» Электронное приложение.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ЦАРСКОЕ СЕЛО Франц Антон фон Герстнер.
Санкт - Петербург – важнейший научный, промышленный центр и транспортный узел Севоро - Запада России, к которому подходят 12 железнодорожных и 5 автомобильных.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Транксрипт:

Было прожито всего 49 лет. А как много успел сделать инженер путей сообщения, ученый-практик, профессор, руководитель сооружения Морского Кронштадтского канала Федор Иванович Энрольд

Федор Иванович Энрольд родился 13 октября 1828 года в г. Могилеве, в семье военного, участника Отечественной войны 1812 года. 14-ти лет был определен кадетом в институт корпуса путей сообщения, который и окончил первым по успехам с чином поручика.

Был назначен на действительную службу в I (Петербургский) округ путей сообщения на должность начальника дистанции, стал работать по мостовой части. Энрольд прослужил начальником дистанции девять лет. В награду за образцовую перестройку Дворцового наплавного моста был произведен в 1854 г. в штабс-капитаны. Дворцовый наплавной мост

ru.wikipedia.org/wiki/Семёновский_мост Затем Энрольд реконструировал Семеновский мост через Фонтанку, где каменные своды заменил металлическими сплошными балками, что было впервые сделано в Петербурге

Выдающиеся способности Энрольда обратили на него внимание, и ему было предложено занять кафедру в институте путей сообщения. Ввиду этого, для подготовки он был командирован на два года за границу, где изучал паровые машины. К этому же времени относится и начало его литературной деятельности. Первыми напечатанными его работами были статьи-корреспонденции из-за границы: "Трубы из просмоленной бумаги", "Краткий разбор различных способов производства выемок под водой", "Землечерпательная машина Сен-Назерского порта, действующая посредством насосов", "Монсенисский тоннель", "О пароходе Левиафан", "Парижские вести", "Описание нового водопитательного прибора для паровых котлов" и "Разбор разных систем локомобилей". Все эти статьи напечатаны были в "Журнале Путей Сообщения" за 1860 г.

Вернувшись из-за границы, Энрольд был назначен профессором в институт путей сообщения по кафедре практической механики по отделу паровых машин, а затем в 1868 г. стал читать курс мостостроения и сухопутных сообщений. Параллельно он читал лекции в Технологическом институте и в Институте гражданских инженеров. Не ограничиваясь профессурой, Энрольд служил еще и в центральном управлении путей сообщения. Так, в 1870 г. он состоял делопроизводителем ученого комитета министерства Путей Сообщения.

Важной вехой инженерной деятельности Федора Ивановича стало начало строительства в 1877 году Морского канала со стороны Кронштадта к Петербургу. zvercd.com

Морской канал проложен по мелководью Невской губы между Гутуевским и Канонерским островами с изменением их конфигурации. Начинается от Невских ворот на левобережье реки Большой Невы и продолжается через портовые сооружения Лесной и Угольной гаваней, направляясь к южной оконечности острова Котлин, в район Каботажной гавани. А. П. Боголюбов – Морской канал

Общая длина 29,6 км, ширина по дну м, современная глубина 12,5 м. В восточной части Морской канал обвалован дамбами для защиты от заиления. Длина благоустроенных дамб в Невской губе - 4,3 км, вместе с защитными береговыми сооружениями в черте С.-Петербурга - 9,5 км. Морской канал дает возможность крупным морским и океанским судам заходить в порты С.- Петербурга. А. П. Боголюбов – Морской канал

Идея постройки Морского канала впервые была высказана Петром I. Окончательный проект был разработан комитетом под председательством инженера С. В. Кербедза на основе проектов, представленных инженерами Э. И. Тотлебеном, И. А. Заржецким и Н. И. Путиловым. Канал начал строится под контролем Комиссии МПС, председателем которой около года являлся Ф. И. Энрольд.

Морской канал был торжественно открыт в 1885, в честь этого события была выбита памятная медаль. А. К. Беггров – Открытие Морского канала

Несмотря на постоянное большое количество работы, связанной с выполнением обязанностей по разным занимаемым должностям, Энрольд тем не менее не отказывался иногда брать на себя составление проектов для частных обществ и акционерных компаний. Из составленных им проектов наибольший интерес представляет проект водоснабжения Одессы. По этому проекту воду предположено было брать из реки Днестр в 30 верстах от города. Вода должна была очищаться в двух фильтрах (из которых один запасной) и по чугунным трубам доставляться в город в количестве ведер ежедневно. В наивысшей точке перевала спроектировано было устройство водонапорной башни, от которой вода должна была идти в город самотеком по двум рядам чугунных труб. Большое достоинство этого проекта заключалось в полной обеспеченности постоянного водоснабжения, во-первых, путем двух линий труб и запасными машинами, во- вторых, устройством больших водоемов и резервуаров внутри города, вмещавших до ведер.

Энрольд занимался также системой виадуков, определением расходов на перевозку грузов по Мариинской водной системе, испытанием материалов для тоннелей горных участков Закавказской железной дороги, созданием первых технических училищ путей сообщения. Внезапная смерть оборвала деятельность ученого- практика и педагога на 49 году жизни а 1877 г. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище Петербурга

1. Зензинов, Н. А. У истоков [Текст] / Н. А. Зензинов // Путь и путевое хозяйство N4. - С Павлов, В. Как строился Морской канал [Текст] / В. 2.Павлов // Октябрьская магистраль : газета Октябрьской железной дороги N179 : 14 сент. - С С. Житков, "Биографии инженеров путей сообщения", вып. I, СПб., 1880 г., стр