Тема урока: Путешествие в страну Пунктуацию (повторение по теме «Cинтаксис и пунктуация»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказки А. С. Пушкина. « Сказка о рыбаке и рыбке» « Жил старик со своею старухой Они жили в ветхой землянке У самого моря Ровно тридцать лет и три года…»
Advertisements

КВН по сказкам А. С. Пушкина Презентацию подготовила: Дихнова Е. А. учитель русского языка и литературы.
Александр Сергеевич Пушкин Литературная викторина.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА. СОВРЕМЕННОЕ ЛУКОМОРЬЕ.
Презентация группы « Грамотеи ». 1. Мирзаханян Артур 2. Газаев Тамик 3. Джикаев Ацамаз.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. От незнания к знанию.
Сказки Пушкина.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
Дорогие ребята! Посылку вы сможете открыть, выполнив три задания: ЗАДАНИЕ 1. Угадайте тему урока, ответив на вопросы кроссворда, ключевое слово которого.
Выполнила: ученица 8 «А» класса Лепетуха Карина. Проверила: Ляшенко Елена Александровна год. Обращения из сказки А.С.Пушкина « Золотая рыбка»
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Конспект составила учитель русского языка специальной ( коррекционной ) школы - интерната.
Составитель: Садовщикова Н. В., учитель, МОУ « СОШ 49» Биография А. С. Пушкина Дополнительный материал к уроку литературного чтения.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Цели: Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина. Способствовать развитию мышления, устной речи и памяти. Прививать.
Ребята! Предлагаю вам проверить свои знания в области сказок. Выбирайте раздел и отвечайте на вопросы. Проверить себя можно, нажав на моё изображение.
Урок-повторение по сказкам А.С.Пушкина МОУ «Напольнокотякская СОШ»
ВИКТОРИНА ЗАДАНИЕ 1 Как называются сказки, из которых взяты эти слова ?
Транксрипт:

Тема урока: Путешествие в страну Пунктуацию (повторение по теме «Cинтаксис и пунктуация»

Задачи: Обобщить сведения о словосочетании, предложении, обращении, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах. Отработать умения опознавать пунктограммы в осложнённых предложениях.

Грамоте учиться всегда- пригодиться

С русским языком можно творить чудеса. Нет нечего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом… Нет таких звуков, красок, образов и мыслей- сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г.Паустовский

За высокими горами, За синими морями, В тридесятом государстве Живет прекрасная страна Пунктуация

Задание 1. Числами зашифровано известное выражение. Вставьте пропущенные буквы и поставьте их вместо цифр. В 6олшебн3 ст8ане 7унк4уации м9 11у2ем тв5рит10 ч1деса

Задание 2 Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна В царство славного ЕАООИАО Вб.гают, п.хучий обн.вить с.лёный л.ловый д.лёкий п.лезный

Что не является словосочетанием? Весело бежит, Судно бежит, Славного Салтана, Весело шумит.

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет.

И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян. Как помочь Гвидону выбраться из бочки? Назовите однородные члены предложения

О,О,О и О

Да на свете, говорят, Царевна есть, Что не можно глаз отвесть, А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Словно реченька журчит. При помощи какого оборота описание царевны становится более ярким, красочным?

…,СР. …,СР? СР,…

Вот из моря вылез старый бес: Зачем ты, ____,к нам залез?- «Да вот верёвкой хочу море морщить, Да вас, проклятое семя, корчить». Угадайте имя героя, определив, что обозначают эти схемы. Гл. + сущ., …,О,… О,… …,О О и О Л Б А Д А

Тест Какая схема неверна? 1)…,О,… 2)О,… 3)…,О… 4)…,О Каким членом предложения является обращение?

старче Дурачина, простофиля старый невежа государыня рыбка сударыня- дворянка

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом». «Как ты смеешь спорить со мною, дворянкой столбовою?»- осердилась пуще старуха. ая

А: «П». «П?»-а.

И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет, Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». С каким чувством (уверенности или неуверенности) отвечает зеркальце царице?

Тест 1.ВВ,… 2. …ВВ,… 3. …,ВВ Какая схема неверна?

Крайне царь был изумлён. «Что ты?- старцу молвил он,- Или бес в тебя ввернулся, Или ты с ума рехнулся? Что ты в голову забрал? Я, конечно, обещал, Но всему же есть граница. И зачем тебе девица?» Какие предложения соответствуют схемам? «П?-а, -п?» ____ ?....,вв,…

Телеграмма Дорогие ребята, благодарю за посещение моей сказочной страны. Думаю, что со мной вы подружитесь навсегда. Девочки и мальчики, читайте чудесные сказки Пушкина. К следующему вашему посещению выпишите из понравившихся сказок пять осложнённых предложений. Справиться с заданием вам поможет ваша волшебная книга, УЧЕБНИК параграф 29.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… И.С.Тургенев

И отныне ежедневно Вместе будем непременно Язык русский прославлять И почет ему воздавать.