Звук (ш) и буква Шш Открытый урок по обучению грамоте в «Школе дошкольника» 2006-2007 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
Advertisements

Твёрдый согласный звук [ш] Буква ш 1 – класс 1 – класс МОУ «СОШ с. Ивантеевка» МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Коррекционный класс 8 – вида Коррекционный класс.
Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие.
Родительское собрание «Комплексная подготовка ребёнка к школе»
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
«Буквы Ц, ц, Звук «ц»». МБОУ «Гоноховская СОШ, Завьяловского района» Алтайского края. Урок литературного чтения в 1 классе. Учитель: Бутырина Наталья.
Долгожданный дан звонок,Начинается урок! Психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки. Мы – умные! Мы – дружные! Мы –
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Цель :1. Знакомство с буквой и звуком ц. Овладеть умением давать характеристику звуку, формировать навык чтения. 2. Развитие речи, фонематического слуха,
Конспект индивидуального занятия по логопедии: «Звук [Р]» Учитель и логопед СКШ 19 Б.Ш.Алимкуловаг.Экибастуз.
Урок азбуки можно использовать на уроках русского языка в первом классе. Урок азбуки можно использовать на уроках русского языка в первом классе. В конспекте.
Orange-1
Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11.
Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Обучение грамоте. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й ׳ э].
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Урок русского языка в 1 классе (урок-аукцион) Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек. (УМК «Перспективная школа»,
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Транксрипт:

Звук (ш) и буква Шш Открытый урок по обучению грамоте в «Школе дошкольника» учебный год

Учитель «Школы дошкольника» Сергеева Татьяна Артёмовна Стаж – 26 лет работы с детьми дошкольного возраста Образование – педагогическое (средне- специальное)

В Новосарбайской средней школе вот уже 9 лет работает «Школа дошкольника». В Новосарбайской средней школе вот уже 9 лет работает «Школа дошкольника». Цель – сделать работу по подготовке к школе не только эффективной, но и радостной и увлекательной. Цель – сделать работу по подготовке к школе не только эффективной, но и радостной и увлекательной. В своей работе Сергеева Татьяна Артёмовна особое внимание уделяет развитию тонко-координированных движений – пальчиковой гимнастике. В своей работе Сергеева Татьяна Артёмовна особое внимание уделяет развитию тонко-координированных движений – пальчиковой гимнастике.

Цель урока уточнить артикуляцию звука (ш); развивать фонематическое восприятие; упражнять детей в умении правильно называть гласные и согласные буквы; ознакомить с буквой Шш; закреплять образы букв.

Оборудование Буквенный домик; Буквенный домик; буквы; буквы; карточки с рядом букв; карточки с рядом букв; «Азбука»; «Азбука»; тетради для печатания. тетради для печатания.

Буквенный домик АУИОЯЭ ЫЕЁЮ НМЛРСБ ВГШФДХ ПТЖЗКЧ ЦЙЩЪЬ

Ход урока

1. Повторение - В нашем буквенном домике живут очень дружные жильцы – гласные и согласные буквы. - В нашем буквенном домике живут очень дружные жильцы – гласные и согласные буквы. - Назовите все буквы, которые мы заселили в домик; - Назовите все буквы, которые мы заселили в домик; - Какие буквы живут в квартирах с красной дверью? - Какие буквы живут в квартирах с красной дверью? (дети отвечают - гласные) - Какие звуки называются гласными? - Какие звуки называются гласными? (Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.) - Какие буквы живут в квартирах с жёлтой дверью? - Какие буквы живут в квартирах с жёлтой дверью? (согласные) - А какие звуки мы называем согласными? - А какие звуки мы называем согласными? ( Звуки, при произнесении которых встречаются преграды во рту, называются согласными.) - Молодцы! - Молодцы!

Физкультминутка Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают. Дружно приседают.

2. Новый материал – Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. Этот звук живёт в слове-отгадке. А теперь послушайте загадку: – Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. Этот звук живёт в слове-отгадке. А теперь послушайте загадку: Зима ушла за тридевять земель. Зима ушла за тридевять земель. Над лугом загудел мохнатый…(шмель). Над лугом загудел мохнатый…(шмель). - С какого звука начинается слово шмель? (ш). С этим звуком мы сегодня и будем знакомиться. - С какого звука начинается слово шмель? (ш). С этим звуком мы сегодня и будем знакомиться.

Артикуляция звука. Дети произносят слова со звуком (ш): шмель, мошка, кошка, шар, шалаш, камыш. Дети произносят слова со звуком (ш): шмель, мошка, кошка, шар, шалаш, камыш. Анализ артикуляции: губы в положении трубочки, зубы сближены, кончик языка за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду. Анализ артикуляции: губы в положении трубочки, зубы сближены, кончик языка за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду. Характеристика звука. Звук (ш) – согласный, всегда твёрдый. Характеристика звука. Звук (ш) – согласный, всегда твёрдый.

Игровое упражнение «Поймай звук» - А сейчас, ребята, поиграем. Я буду называть слова, если вы в них услышите звук (ш) ловите его и держите в кулачке, если нет, тогда прячьте руки за спину. Будьте внимательны! - А сейчас, ребята, поиграем. Я буду называть слова, если вы в них услышите звук (ш) ловите его и держите в кулачке, если нет, тогда прячьте руки за спину. Будьте внимательны! - лягушка - лягушка - книга - книга - игрушка - игрушка - дерево - дерево - сушка и т.д. - сушка и т.д. Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

Физминутка. «Царапки» Раз – поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!» Раз – поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!» Два – быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: «Мяу!» Два – быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: «Мяу!»

Знакомство с буквой. Показ буквы Ш, рассматривание её (при этом читаю стихотворение) Показ буквы Ш, рассматривание её (при этом читаю стихотворение) Шура сено ворошил, Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. Вилы в сене позабыл. - В наш дружный дом мы заселяем ещё одного жильца – букву Ш. А в какую квартиру мы её поселим – с красной или с жёлтой дверью? - В наш дружный дом мы заселяем ещё одного жильца – букву Ш. А в какую квартиру мы её поселим – с красной или с жёлтой дверью? (дети отвечают- с жёлтой, потому что это согласная буква и обозначает она всегда твёрдый звук (ш).

Закрепление образа буквы - Найди букву Ш среди других и подчеркни её: А Ш Р О К В Т Ш Я Б Ш А Ш Р О К В Т Ш Я Б Ш

Работа с азбукой 1. Знакомство с буквой Ш – заглавной и строчной. Задание детям: - Посмотрите на букву Ш – большую и маленькую. Одинаковые они или разные? Чем отличаются друг от друга? - Произнесите имена, начинающиеся с буквы Ш.

Работа с азбукой 2. Чистоговорки Повторите за учителем слоги и слова.

Работа с азбукой 3. Развитие зрительно- пространственной ориентации и зрительной памяти. Задание детям: Назовите предметы, изображённые на рисунках;Назовите предметы, изображённые на рисунках; Найдите букву ш в словах под рисунками и подчеркните её;Найдите букву ш в словах под рисунками и подчеркните её; Скажите в начале, в середине или в конце слова стоит буква ш.Скажите в начале, в середине или в конце слова стоит буква ш.

Работа с азбукой 4. Развитие тонко-координированных движений. Пальчиковая гимнастика: - Упражнения для тренировки пальцев повторять 3-5 раз.

Работа в тетрадях. Печатание буквы Ш. Дети, покажем Карандашу, как мы умеем правильно сидеть, держать ручку, правильно положить тетрадь. Дети, покажем Карандашу, как мы умеем правильно сидеть, держать ручку, правильно положить тетрадь. Из каких элементов состоит буква Ш? Из каких элементов состоит буква Ш? (из палочек – три вертикальные и одна, соединяющая их – горизонтальная) (из палочек – три вертикальные и одна, соединяющая их – горизонтальная) - Молодцы! - Молодцы! А теперь напишите самостоятельно до конца строки печатную букву Ш. А теперь напишите самостоятельно до конца строки печатную букву Ш. - Вы справились с заданием. Молодцы! - Вы справились с заданием. Молодцы!

Итог урока. Вот и познакомились мы сегодня ещё с одной буквой и звуком. Вот и познакомились мы сегодня ещё с одной буквой и звуком. Какую букву мы заселили в буквенный домик? Какую букву мы заселили в буквенный домик? Какой звук она обозначает? Какой звук она обозначает? Как произносится этот звук? Как произносится этот звук? Гласный или согласный это звук? Гласный или согласный это звук? Молодцы ребята! Вы справились! Я вами очень довольна! Молодцы ребята! Вы справились! Я вами очень довольна!

Литература 1. Азбука: Для подготовки детей к школе. – М., Изд-во «Ювента», Безруких М.М., Филиппова Т.А. 2. Рабочая тетрадь «Учимся писать буквы», Безруких М.М.