Синтаксические конструкции с союзом и.. О, О,О Противительными О,а О О,но О Повторяющимися соединительными, разделительными и О,и О,и О О, и О,и О, и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Бауло Е.М. МОУ СОШ 2 г. Унеча Брянской области.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Однородные члены предложения
© Древаль Е.А. Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми: Окна во.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель русского языка и литературы Никитина Анна Васильевна.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
1) если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член. Например : Сквозь дождь лучилось солнце и раскидывалась радуга от края до.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»;
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Презентация учениц 9 «В» класса Клюшковой Екатерины и Смоляниновой Ольги.
Поэтический сборник стихов о природе учащихся 5 класса.
Презентация к занятию по математике (средняя группа) по теме: Обучающая презентация "Части суток "
Такая разная осень… В стихах учащихся 3 «А» класса.
Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух. Э.Ренан.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Сложносочиненные предложения Сложные предложения.
Предложение - лексически и грамматически оформленная основная синтаксическая единица языка.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Транксрипт:

Синтаксические конструкции с союзом и.

О, О,О Противительными О,а О О,но О Повторяющимися соединительными, разделительными и О,и О,и О О, и О,и О, и О О,О,О, и О, и О, и О О и О, О и О, О и О Двойными как О, так и О не только О, но и О Образуют цельные словосочетания И день и ночь И так и сяк ставится, если они соединены союзами сочинительными не ставится, если они Соединены одиночными соединительны ми, разделительны ми союзами О и О без союзов Запятые между однородными членами

О и О 1.Желтым и красным огнем полыхают вязы и клены в пойме. 2. Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими и крупными звездами. 3. Лебедь по своей величине, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или плавающей, птицы. 4. Внизу медленно и густо шла вода, черная и блестящая, как смола. …,/ причастный оборот/ и / причастный оборот/, … 1. Мальчишка был в длинном не по росту пиджаке, обернутом вокруг тела и подпоясанном пенькой. 2. Селезень, поистративший свою весеннюю красоту и изрядно отощавший, безо всякой опаски кормится, то и дело погружая в воду голову. 3. Огромная старая сова, обеспокоенная нашей возней и вылетевшая из темного угла, беспомощно закружила по часовне.

…, /деепричастный оборот/ и /деепричастный оборот/,… 1. Пройдя овины и перелезши высокий, нанесенный за зиму сугроб, охотники выбрались на дорогу. 2. Туча, все темнея и охватывая весь горизонт,медленно надвигалась на нас. 3. Маленький медвежонок, достигнув глубокого места реки и не решаясь идти дальше, остановился и жалобно рявкнул. !!! То же да не то. 4. Рыбаки сидели на берегу озера, греясь у костра, и, не очень торопясь, вытаскивали рыбу из сетей.

Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом. Еще накануне было тихо и спокойно. и ничто не предвещало беды

1. В сумерки в небе начали появляться первые звезды и зажглись огни в окнах домов. 2. Иногда в заводи всплескивают рыбы и среди лепестков открываются голубые окошки. 3. К утру дождь перестал и в воздухе запахло свежестью. !!! Не то же, но все же …запятая не нужна!!! 1. Словом, время уже истекло и пора было уже уходить. 2. С деревьев капало и вокруг пахло листвой. 3. Где будет собрание и кто его председатель? 4. Пусть светит солнце и птицы поют! 5. Как тихо вокруг и как чисто звездное небо!

Сложносочиненное предложение с общей придаточной частью. Когда наступил вечер, Небо сплошь заволокло тучами (и) пошел дождь.

1. Как только открыли двери, послышалось нудное гудение комаров и они полетели в спальню. 2. Едва взошло солнце, туман начал рассеиваться и у воды стало холодно. 3. Только утихла пурга, разом сугробы осели и потемнели снега. !!! То же, да не то же ! ! ! 1.Петя дождался, пока стукнула калитка, и вышел. 2. Мама встала рано утром, когда еще не было жарко, и ушла в огород. 3. Я знал, что в речке водятся налимы, и пришел сюда с донками.

Сложноподчиненное предложение с двумя однородными придаточными. Ты просила написать о том, что здесь стало. и что здесь было