РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АУТСОРСИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ 17 апреля 2008 г. Россия, Пермь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аутсорсинговый бизнес Муздыбеков Р. Мухамедкали А.
Advertisements

АУТСТАФФИНГ Вывод персонала за штат компании.
АУТСТАФФИНГ Вывод персонала за штат: цели и преимущества…
Этапы планирования потребности в персонале
Г.Самара, ул. Центральная 29 Тел/факс: (846) г.Самара, ул. Центральная 29 Тел/факс: (846)
Кадровый центр «Бизнес Ресурсы». ЛИЗИНГ ПЕРСОНАЛА (staff leasing)
ЛИЗИНГ ПЕРСОНАЛА. Начисление и выплата з/плат Отчетность Сущность услуги Применение услуги лизинга персонала позволяет Клиенту.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
«Некоторые аспекты сложившейся практики налогового консультирования для учета в законопроекте «О налоговом консультировании» «Налоговое консультирование.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
«Альта» Альта Компания «Альта» - молодая и перспективная компания, ведет деятельность с 2006 года. Основное направление.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПЕРМСКОГО РАЙОНА.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Транксрипт:

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АУТСОРСИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ 17 апреля 2008 г. Россия, Пермь.

Региональная конференция АУТСОРСИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПЕРМСКОМ КРАЕ». 17 апреля 2008 г. Место проведения: Куйбышева, 14, Зал заседаний Правительства, 4 этаж. Время проведения: ч. Организаторы мероприятия: Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края, ООО Центр Профессионального аутсорсинга и Управления бизнесом ООО Компания Персональ, Цель конференции: Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере аутсорсинга в Пермском крае. Задачи конференции. 1. Пропаганда аутсорсинга как инструмента развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае для повышения конкурентоспособности предприятий и развития экономики региона в целом. 2. Оценка состояния и определение перспектив развития предпринимательства в сфере аутсорсинга. 3. Определение путей и механизмов взаимодействия бюджетных структур и компаний-аутсорсеров с целью достижения максимальной эффективности использования государственных ресурсов. 4. Обмен опытом. 5. Объединение компаний-аутсорсеров. Участники: Органы исполнительной и законодательной власти Пермского края. Представители муниципальных образований. Организации, предоставляющие услуги в сфере аутсорсинга. Руководители организаций инфраструктуры развития предпринимательства Пермского края. Гости конференции и предприниматели Прикамья и регионов РФ. Представители СМИ.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ Регистрация участников Зал заседаний Правительства, 4 этаж. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. Выступления:Биматов Марат Рамилевич, Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края. Открытие конференции. Григорьев Александр Николаевич, ООО Центр Профессионального аутсорсинга и Управления бизнесом: «Аутсорсинг в России и Пермском крае. Особенности и перспективы». Нурлиев Марат Марсович, Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства, г. Москва. «Система субконтрактации в России». Шадрина Наталья Николаевна, ООО Компания Персональ «Финансово-экономические аспекты аутсорсинга» Проведение круглых столов Перерыв Зал заседаний Правительства, 4 этаж. ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ 1. Подведение итогов конференции. Принятие резолюции. 2. О создании некоммерческой саморегулируемой организации аутсорсинговых компаний Пермского края. Григорьев Александр Николаевич, ООО Центр Профессионального аутсорсинга и Управления бизнесом Малый зал, 4 этаж. Совещание участников некоммерческой саморегулируемой организации аутсорсинговых компаний Пермского края.

Круглый стол 1.Зал заседаний Правительства, 4 этаж. Аутсорсинг в бюджетной сфере. Модерация: Григорьев Александр Николаевич, ООО Центр Профессионального аутсорсинга и Управления бизнесом. Цель: Определение путей и механизмов взаимодействия бюджетных структур и компаний- аутсорсеров с целью достижения максимальной эффективности использования государственных ресурсов. Участники: Представители органов государственной власти Пермского края. Депутаты Законодательного Собрания Пермского края. Представители органов местного самоуправления. Представители малого и среднего предпринимательства. Руководители бюджетных организаций. Компании-аутсорсеры. Основные вопросы: Ситуация на рынке аутсорсинга в бюджетной сфере. Степень важности аутсорсинга в вопросе оптимизации расходования бюджетных средств государственных структур Пермского края. Создание компаний-аутсорсеров в Пермском крае, ориентированных на выполнение потребностей бюджетных организаций. Пути взаимодействия бюджетных организаций и компаний-аутсорсеров. Выступления: Григорьев Александр Николаевич, ООО Центр Профессионального аутсорсинга и Управления бизнесом.

Круглый стол 2.Малый зал, 4 этаж Аутсорсинг в производственной сфере. Повышение конкурентноспособности и оптимизация деятельности крупных производственных предприятий за счет вывода непрофильных функций на аутсорсинг. Субконтрактинг. Модерация: Ферштейн Анна Дмитриевна, ООО Центр Профессионального аутсорсинга и Управления бизнесом. Цель: Развитие средних и малых предприятий путем привлечения их на аутсорсинг крупными производственными предприятиями с целью повышения эффективности деятельности и повышения конкурентоспособности. Участники: Представители органов государственной власти Пермского края. Депутаты Законодательного Собрания Пермского края. Представители органов местного самоуправления. Представители малого и среднего предпринимательства. Руководители производственных предприятий Пермского края. Компании-аутсорсеры, субконтрактинговые компании. Основные вопросы: Ситуация на рынке аутсорсинга в производственной сфере. Степень важности аутсорсинга для развития среднего и малого предпринимательства в Пермском крае. Степень важности аутсорсинга в вопросе снижения затрат и повышения производственной и коммерческой эффективности крупных предприятий. Реорганизация и реинжениринг сложных бизнес-структур методом аутсорсинга. Субконтрактинг. Кадровый аутсорсинг и аутсорсинг персонала. Экономическая эффективность аутсорсинга для производственных предприятий. Пути взаимодействия крупного бизнеса и компаний-аутсорсеров. Выступления: Нурлиев Марат Марсович, Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства, г. Москва.

Круглый стол 3. Аудитория 125 А, 1 этаж. Аутсорсинг в непроизводственной сфере. Перспективные направления оптимизации непроизводственных предприятий. Модерация: Комарова Наталья Владимировна, ООО Центр Профессионального аутсорсинга и Управления бизнесом. Цель: Развитие средних и малых предприятий путем привлечения их на аутсорсинг крупными непроизводственными предприятиями (торговля, услуги) с целью повышения эффективности деятельности и повышения конкурентоспособности. Участники: Представители органов государственной власти Пермского края. Депутаты Законодательного Собрания Пермского края. Руководители непроизводственных предприятий Пермского края, работающих в сфере торговли и услуг. Предприниматели. Компании-аутсорсеры. Основные вопросы: Ситуация на рынке аутсорсинга в непроизводственной сфере. Степень важности аутсорсинга для развития среднего и малого предпринимательства в Пермском крае. Степень важности аутсорсинга в вопросе экономии бюджета крупных предприятий. Экономическая эффективность аутсорсинга для непроизводственных предприятий. Пути взаимодействия крупного бизнеса и компаний-аутсорсеров. Выступления: Шадрина Наталья Николаевна, ООО Компания Персональ.

«Вы все еще занимаетесь тем, что другие умеют делать лучше? Тогда вы труп! Ваша мумия будет долго служить пособием в бизнес-школах…» Кьелл Нордстрем «аутсорсинг» - это передача компанией одной или нескольких бизнес-функций сторонним организациям. В буквальном смысле английское «outsourcing» означает «использование внешних источников».

Ресурсный аутсорсинг Функциональный аутсорсинг Стратегический аутсорсинг Аутсорсер берет на себя управление всей службой Заказчика, эксплуатацией и развитием систем, закупками и обслуживанием и т.д. Аутсорсер берет на себя управление выделенной функцией, самостоятельно определяет необходимые ресурсы, согласовав с Заказчиком состав и уровень сервиса. Аутсорсер предоставляет необходимые Заказчику ресурсы, отвечая на наличие ресурса и его соответствие требованиям Заказчика. Утилизацией ресурсов Заказчик занимается самостоятельно. Классификация аутсорсинговых услуг

Первый: часть своих работ компания выкидывает на рынок с тем, чтобы они стали самостоятельно зарабатывать деньги. Второй: компания уничтожает часть своих работ и покупает у других необходимую продукцию, которую ранее производила сама. Можно выделить два подхода к аутсорсингу

Прежде чем передать тот или иной бизнес-процесс на аутсорсинг Выделить основные направления деятельности компании Определить процессы, напрямую связанные с бизнес- направлениями компании – основные бизнес-процессы Выделить остальные бизнес-процессы верхнего уровня (наиболее общие процессы) Определить возможность передачи на аутсорсинг этих процессов Определение границ процессов на аутсорсинг Выбор внешней компании Выбор ответственного за взаимодействие с внешними компаниями Определение регламента взаимодействия

ПРЕИМУЩЕСТВА рост рентабельности бизнеса концентрация всех усилий на основном бизнесе привлечение чужого опыта надежность и стабильность гибкость масштабов бизнеса УГРОЗЫ опасность вывода за свои пределы слишком многих видов компетенций и лишения части собственных ресурсов и возможностей. опасность несоблюдения конфиденциальности. опасность банкротства аутсорсинговой компании. ЧТО ОТДАЮТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ IT-услуги Учёт, финансы, аудит Маркетинг, реклама Банковские бизнес -процессы Управление недвижимостью Управление персоналом Поставки, дистрибуция и логистика Клининг, кейтеринг

СУБКОНТРАКТИНГ Вид производственной кооперации. Способ организации производства, использующий разделение труда между Контрактором (заказчиком) и Субконтракторами (поставщиками). Окончательный получатель товаров или услуг является третьей стороной, стоящей вне рамок договорных отношений между контрактором и субконтрактором. контрактор головное (как правило, сборочное) предприятие с минимально необходимыми собственными производственными мощностями. Производственный процесс предприятия - контрактора предусматривает передачу юридически самостоятельным организациям части работ, выполняемых для реализации третьим лицам и использование производственного потенциала субконтракторов, поставляющих комплектующие, выполняющих по заказу работы, некоторые виды специализированных НИОКР, предоставляющих услуги. Как правило, предприятия - контракторы сохраняют за собой такие важнейшие элементы производственного цикла, как НИОКР, промышленный дизайн, маркетинг, сборка, окраска, наладка, упаковка и лишь отдельные производства, наиболее выгодные и/или несущие в себе ключевые "ноу-хау". субконтрактор предприятие, поставляющее по заказу контрактора необходимые комплектующие, выполняющее работы и т.д., то есть самостоятельное юридическое лицо, выполняющее в соответствии с распоряжениями контрактора и под его контролем часть работы, предназначенной для реализации третьим лицам (потребителям). В международной практике, как правило, рассматривается основной вариант, когда субконтрактор представляет собой малое или среднее узкоспециализированное предприятие.

Инфраструктурную поддержку развитию субконтрактации (субконтрактинга) в России осуществляют региональные центры субконтрактации (субконтрактинга), действующие при поддержке и одобрении региональных органов власти. Региональные центры субконтрактации (субконтрактинга) предоставляют клиентам - промышленным предприятиям стандартный набор унифицированных услуг, применяют единые методики работы и механизмы информационного обмена. региональные центры субконтрактации (субконтрактинга) Первым специализированным агентством по развитию субконтрактации (субконтрактинга) на территории России стал Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства (МЦС). Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства был создан в 1998 году в рамках совместного проекта Правительства Москвы в лице:Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерстваПравительства Москвы Московского Фонда поддержки предпринимательства Российской Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства и Организации Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО (UNIDO)ЮНИДО На основании адаптированных зарубежных материалов и собственного практического опыта, специалистами Центра разработаны и постоянно совершенствуются методические пособия "Организация работы регионального Центра субконтрактации". Указанные методики положены в основу работы большинства региональных центров субконтрактации. В настоящее время, в связи с созданием общероссийской организации -НП "Национальное Партнерство развития субконтрактации", основная практическая деятельность Межрегионального Центра промышленной субконтрактации и партнерства направлена на развитие кооперационных связей промышленных предприятий (малых, средних и крупных) Московского Региона. Основной объем работ межрегиональной и международной направленности Центр выполняет в рамках совместных проектов Национального Партнерства развития субконтрактации.НП "Национальное Партнерство развития субконтрактации"Национального Партнерства развития субконтрактации Важным аспектом развития субконтрактации и малого производственного бизнеса в целом в России является расширение межрегиональных и международных кооперационных связей малых и крупных предприятий. К настоящему моменту на территории РФ создано более 30 региональных центров субконтрактации (субконтрактинга). Система региональных Центров субконтрактации (субконтрактинга) изначально создавалась в расчете на применение единообразных методик и предоставление пользователям унифицированных услуг. Методическую основу взаимодействия региональных Центров субконтрактации составили методические материалы, разработанные Межрегиональным Центром промышленной субконтрактации и партнерства. Технической основой для совместной работы региональных центров субконтрактации служит информационная система субконтрактациирегиональных центров субконтрактации (субконтрактинга) информационная система субконтрактации

Ситуация на рынке труда сложилась довольно странная: не поступив в вузы, значительная часть выпускников школ и ПТУ пополняет ряды безработных, впрочем, как и ребята, окончившие высшее учебное заведение. Причина - в несоответствии спроса и предложения на рынке труда: экономике страны требуется до 80 % профессий рабочих специальностей. В то время как учебные заведения выпускают до 2/3 молодежи с дипломами о высшем образовании. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ 1.формирование привлекательного имиджа рабочих специальностей, в первую очередь среди молодежи 2.профориентация, профобучение «сквозным» методом: школа-училище-ВУЗ (при обязательном участие органов власти и предприятий) 3.привлечение к работе иностранных граждан 4.аутсорсинг персонала (заемный труд). АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА

В ЭТОМ ГОДУ ГОСДУМА НАМЕРЕНА РАССМОТРЕТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЗАЕМНОМ ТРУДЕ Модель заемного труда предполагает наличие одновременно трех субъектов в одном правоотношении: - работник, - предприятие-пользователь и - частное агентство занятости (ЧАЗ). Признается, что отношения «Работник ЧАЗ» являются трудовыми, основанными на трудовом договоре; отношения «Предприятие-пользователь ЧАЗ» - гражданско-правовыми, основанными на договоре о предоставлении работников, обладающих необходимой квалификацией на время, а отношения «Работник Предприятие-пользователь» не признаются трудовыми. ВИДЫ АУТСОРСИНГА ПЕРСОНАЛА Аутсорсинг (outsourcing) персонала Аутстаффинг (outstaffing) - вывод персонала за штат. Компания-работодатель оформляет в штат агентства-провайдера свой уже работающий персонал. Аутплейсмент (outplacement)- трудоустройство уволенных – это работа с сокращаемыми сотрудниками, направленная на оказание им психологической, профессиональной и организационной помощи (трудоустройства) при уходе с предприятия. Лизинг персонала. Долгосрочная аренда сотрудников с их последующим трудоустройством в компании Заказчика.

Финансовый аутсорсинг как один из сегментов нового рынка услуг. Бухгалтерский учет – это неизбежная часть любого бизнеса. Но благодаря аутсорсингу: весь бухучет вашей компании принимает на себя другая организация, специализирующаяся на оказании такого рода услуг. Высококвалифицированные профессионалы сделают за вас всю сложную бухгалтерскую работу, причем сделают ее в полном объеме и совершенно безукоризненно. Касаясь сферы финансового аутсорсинга, можно отметить, что им преимущественно пользуются в России международные компании, которые привыкли работать по прозрачным схемам в своих странах. Однако, с выходом отечественных компаний из тени и со стремлением к прозрачности бизнес-процессов, использование внешней независимой бухгалтерии становится весомым аргументом к взаимодействию с иностранными партнерами и возможными инвесторами. Так, "Русский алюминий" недавно заключил контракт на аутсорсинг расчета заработной платы с американской фирмой "Интеркомп", а компания "Исток" передала на аутсорсинг расчет заработной платы и функции кадрового администрирования. У рынка финансового аутсорсинга огромный потенциал роста, поэтому эксперты компании "Ernst&Young" считают, что в ближайшем будущем в России появится большое количество аутсорсеров, предоставляющих финансовые услуги. Финансовый аутсорсинг включат в себя разнообразные формы оказания бухгалтерских услуг: постановка бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерское сопровождение, сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, ведение дел с налоговыми органами, консультирование по бухгалтерскому и налоговому законодательству, и пр. Следует отметить, что использование вместо собственного штата финансовой службы услуг специализированной организации, не противоречит нормам бухгалтерского законодательства. Напомним, что п.п. «в» п. 2 ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (129-ФЗ) предоставляет право руководителям организаций передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета. Построение работы с бухгалтерской аутсорсинговой компанией можно условно разделить на три основных этапа: I этап – заключение договора: при этом необходимо четко определить обязанности сторон; сроки выполнения обязательств; разграничить ответственность сторон; сроки передачи первичной документации; сроки и порядок отчетности аутсорсера перед организацией-заказчиком; и прочие значимые условия.

II этап – непосредственно оказание бухгалтерских услуг: посредством передачи первичной документации с курьером; посредством интермедийных каналов связи; посредством выезда специалиста по адресу заказчика. Данный этап является наиболее значимым. В зависимости от выбранного способа передачи информации будет зависеть оперативность учета Вашей организации. В аутсорсинговой компании Главный бухгалтер имеет возможность сосредоточить свое внимание на бухгалтерской и налоговой отчетности, тогда как бухгалтера и ассистенты проверят соответствие Вашей первичной документации требованиям законодательства. Сдача же отчетности через Интернет освобождает Вас от траты драгоценного времени в очередях в кабинеты налоговых органов. III этап – прием-передача оказанных услуг: Этот этап зависит от формы оказанных услуг: при текущем сопровождении – ежемесячно – подписываются акты приема-передачи оказанных услуг; при разовых услугах – специалист готовит подробный отчет о проделанной работе, с указанием выявленных замечаний, а также рекомендациями по налаживанию бухгалтерского и налогового учета. 2. Выгоды бухгалтерского аутсорсинга. 1. Конфиденциальность. Зачатую компании считаю бухгалтера – «своим» человеком. Но кто из них застрахован от того, что «свой» по- дружбе, на зло, либо по иной причине не расскажет никому как в пределах компании, так и за ними то, что скрывается за семью печатями??? Какова же на Ваш взгляд вероятность того, что сотрудник Бухгалтерской компании состоит в «дружеских» или «вражеских» отношениях с кем-либо из ваших сотрудников? Очевидно – что ничтожно мала. Кроме того, в договоре прописывается регламент работы с конфиденциальной информацией, работники службы происнтруктированы, следовательно – Ваши риски минимизированы. 2. Высокая профессиональность специалистов, доступ к технологиям и решениям более высокого уровня В бухгалтерских компаниях работают очень «мобильные» специалисты в плане освоения чего-либо нового. Связано это с тем, что на их обслуживание большое количество компаний с различными видами деятельности. Коллектив компании представляет собой сосредоточие методик ведения бухгалтерского учета различных видов деятельности, а нахождение стольких специалистов в одном месте позволяет оперативно решить поставленную задачу путем обмена опытом, знаниями и мнениями.

3. Гарантии и оперативность выполнения работ Бухгалтер – тоже человек: он может заболеть, уехать в отпуск, уволится, в конце концов. Кто вместо него будет решать возникшие проблемы? Бухгалтерская компания – это коллектив. Услугу оказывает – компания. И Вам нет дела болеет ли кто-то, ушел в отпуск или просто уволился – на Ваши вопросы всегда ответит Специалист компании. Кроме того, при заключении договора совместно разрабатывается график документооборота, указываются контактных лица, номера телефонов, факсов, . Вам не стоит переживать, мы позвоним Вам скорее, чем Вы найдете наш телефон. 4. Снижение рисков штрафных санкций за неправильное ведение бух. Отчетности. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) именно налогоплательщику – организации, доверившей вести бухгалтерский учет аутсорсеру, в случае обнаружения нарушений придется платить штрафы и пени. Поэтому, включив в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов и так далее, компенсируются организацией-аутсорсером, организация-заказчик получает возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсера. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если причиной этому не является несвоевременное представление заказчиком аутсорсеру первичной бухгалтерской документации. Предусмотрев в договоре раздел о степени ответственности организации-аутсорсера, Вы сможете избежать многих проблем. Как правило, аутсорсер компенсирует клиенту ущерб в пределах, предусмотренных договором. 5. Экономия бюджета Вашей организации. А вы когда-нибудь считали во сколько Вам обходится содержание Вашего бухгалтера? Помимо заработной платы Вы тратите деньги на: налоги с ФОТ, отпуск и больничные, услуги по подбору персонала (при смене кадров), аренду офиса, компьютер, канцтовары, бухгалтерскую программу, семинары, специальную литературу и т.д. И все эти расходы ежемесячно! А Ваш бизнес не носит сезонный характер??? У Вас бывают периоды простоя??? Объем Ваешего документооборота сопоставим с такими затратами??? Оплата же услуг Бухгалтерской компании зависит от многих факторов. Хотите узнать – сколько это будет стоить именно для Вас – позвоните Нам и мы ответим на все интересующие Вас вопросы. 6. Концентрация управленческих усилий на основной деятельности. Для успешного ведения бизнеса вовсе не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации, или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию. Вся финансовая документация будет четко структурирована, что позволит вам в любой момент получить нужную информацию для оперативного принятия стратегических решений по развитию бизнеса.

3. Перспективы развития рынка бух услуг Преимущества финансового аутсоринга уже в полной мере были оценены бизнесменами других государств и эта техника эффективно применяется ими и по сей день. Вероятно, не все функции финансового департамента целесообразно передавать в ведение сторонней компании, но не признавать значимость данного механизма нельзя. Нужно отметить, что в России рынок бухгалтерских услуг стал формироваться 5 лет назад, но на сегодняшний день бухгалтерским аутсорсингом бизнесмены пользуются не так активно, как хотелось бы. Дело в том, что для среднего бизнеса бухгалтер по аутсорсингу – это дорого, а потому и невыгодно: документов много, объем работы бухгалтера большой. Владельцу такого бизнеса удобнее собрать штатных сотрудников или нанимать специалистов по аутстафингу, то есть, брать бухгалтера в аренду. А в небольших предприятиях документов и сотрудников меньше, поэтому проще воспользоваться аутсорсингом, а не принимать бухгалтера в штат. Большинство предприятий отдает на аутсорсинг банкам такую функцию финансового департамента, как выдача зарплаты, когда работник получает зарплату по карточке с расчетного счета в банке. Бесспорно, это очень удобно и компании, и работнику. При принятии решения о передаче этой функции на аутсорсинг компания сравнивает стоимость услуг банка и внутреннюю стоимость деятельности, связанной с наличностью, оценивает свои риски и риски банка. Расчеты плюс доверие к банку ведут к положительному решению о передаче функции и, как следствие, к уменьшению «головной боли». Еще один пример из мировой статистики по одной из финансовых функций начислению зарплаты. Стоимость этой операции на одного сотрудника составляет 5-6 долларов. Если отдать функцию начисления зарплаты сторонней организации, экономия составит 3-4 доллара. Уже сейчас отечественные бизнесмены постепенно начинают понимать преимущества финансового аутсорсинга, поэтому будущее его предсказать несложно. То, что большинство собственников не хотят расставаться с главным сокровищем компании финансовым департаментом, говорит о том, что в нашей стране предприниматели пока еще недостаточно готовы к такому виду аутсорсинга. В то же время хотелось бы напомнить, что бизнесмены сначала крайне негативно относились и к передаче тех функций, выполнение которых сейчас благополучно поручается сторонним фирмам. Не прошло и нескольких лет, как ситуация изменилась. Теперь предприятия реально оценивают возможности аутсорсинга и при необходимости используют данный механизм для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности и не тратить ресурсы на бизнес- процессы, тормозящие общее развитие компании. Однако широкому развитию аутсорсинговых отношений все еще препятствует весьма слабый уровень развития малого предпринимательства в сфере оказания производственных и научно-технических услуг. Причем в самом секторе малого предпринимательства, страдающего от недостатка финансовых ресурсов, аутсорсинговые отношения развиваются значительно медленнее, чем среди крупных и средних предприятий. Это также связано с тем, что малые предприятия зачастую не имеют возможности провести анализ целесообразности передачи на аутсорсинг тех или иных функций. В этой связи Агентство профессионального сервиса рекомендует основываться на распределении деловых функций предприятия в соответствии с принципом: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".

Такой подход позволяет предприятию- заказчику оптимизировать свою организационную структуру, снизить издержки производства при одновременном повышении качества и сосредоточить внимание на стратегических вопросах повышения эффективности предприятия, доверив выполнение второстепенных и обеспечивающих функций сторонним предприятиям. Наличие примеров успешного опыта аутсорсинга в России свидетельствует о перспективах дальнейшего развития такой формы деловых отношений, особенно в условиях, когда на предприятиях ощущается острый недостаток необходимых знаний и специалистов. В октябре 2007 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group провело исследование рынка бухгалтерских услуг в России. Рынок бухгалтерского аутсорсинга в России относится к числу одного из наиболее молодых и быстро растущих. По оценкам экспертов, его объем составляет от $50 млн. до $100 млн. Столь значительный разброс в оценках возник вследствие наличия множества мелких игроков, работающих с одним-двумя заказчиками, чьи услуги трудно учесть при оценке общего объема рынка. Крупные же игроки, выйдя на рынок относительно недавно, еще не успели занять значительной доли. Однако, согласно прогнозам участников рынка, в дальнейшем должно происходить перераспределение долей рынка в пользу крупных компаний. По подсчетам ряда специалистов, услугами аутсорсеров сегодня пользуются приблизительно 5% всех российских фирм (без учета индивидуальных предпринимателей или совсем небольших фирм, которые пользуются услугами индивидуальных бухгалтеров). Ежегодный рост рынка достигает 50-60%, т.е. рынок на данный момент лишь начинает формироваться и ему еще очень далеко до стадии насыщения. Например, количество клиентов, желающих получить услугу по расчету заработной платы, ежегодно увеличивается на 70%. В России по данным Unistaff Payroll Services в 2007 году зарплату, рассчитываемую аутсорсинговыми компаниями, получают около – работников. Предполагается, что рост рынка в ближайшие 2 – 3 года «будет носить лавинообразный характер, количество «рассчитываемых» сотрудников увеличится до 1 – 1,5 млн. человек». Московский рынок является крупнейшим в России: по оценкам участников рынка бухгалтерского обслуживания, в Москве действует более 100 фирм, специализирующихся на данном виде услуг, тогда как лишь в некоторых крупнейших региональных центрах их количество может достигать По оценке экспертов, крупнейшими компаниями, работающими на рынке аутсорсинга бухгалтерских услуг, являются: Intercomp, Unistaff, UCMS Group и БДО ЮБС: крупные и средние западные и российские фирмы рассматривают их как основных поставщиков аутсорсинговых услуг. Нужно отметить, что в России на сегодняшний день бухгалтерским аутсорсингом бизнесмены пользуются не так активно, как хотелось бы. Дело в том, что для среднего бизнеса бухгалтер по аутсорсингу – это дорого, а потому и невыгодно: документов много, объем работы бухгалтера большой. Владельцу такого бизнеса удобнее собрать штатных сотрудников или нанимать специалистов по аутстафингу, то есть, брать бухгалтера в аренду. А в небольших предприятиях документов и сотрудников меньше, поэтому проще воспользоваться аутсорсингом, а не принимать бухгалтера в штат.

4. Нужен ли Вам аутсорсинг Матрица аутсорсинга это простое и эффективное средство для выработки руководством политики по отношению к финансовым процессам. Этот инструмент предназначен для двухфакторного анализа качества деятельности экономического (бухгалтерского) отдела.

Анализ производится по двум осям: оценивается стратегическая важность финансового отдела и уровень квалификации сотрудников по сравнению с предлагаемыми (существующими) на рынке. Если при анализе вашей компании вы причислили бухгалтерию к К8 или К9 – значит ваша бухгалтерия в полном порядке. В данном случае следует развивать потенциал подразделения, то есть инвестировать средства в образование сотрудников и материальную базу подразделения. Необходимо привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов, закупать новые технологии. Но для обеспечения кратковременной реализации запросов компании, для диагностики налогового и бухгалтерского учёта, восстановления отчетного периода, проведения аудиторской проверки возможно сотрудничество с консалтинговыми компаниями. Если вы причислили свой финансовый отдел к К6 или К3 то стоит решить нужны ли Вашей компании такие высококвалифицированные бухгалтера? Ставите ли вы перед ними постоянно сложные задачи, соответствующие уровню их квалификации? Оправдываются ли те материальные средства, предназначенные для содержания данного штата? Возможно стоит сократить штат бухгалтеров, в трудных вопросах опираясь на помощь профессиональных бухгалтеров-консультантов, а вырученные от сокращения штата финансовые средства перевести на более стратегически важные позиции. Если же ваша бухгалтерия соответствует К1, К2, К4, К5, то целесообразно привлечь к работе более компетентных сотрудников с сохранением прежнего размера штата, возможно так же прибегать к профессиональному консультированию сотрудниками консалтинговых фирм, или передача наиболее сложных операций профессиональным бухгалтерам фирм- аутсорсеров. Если же Ваша бухгалтерия соответсвует К7, то очевидное решение развитие данного подразделения внутри компании. Так как полная передача финансового отдела связана с некоторыми рисками и опасениями, то целесообразно вкладывать средства в развитие потенциала собственных сотрудников и производственной базы данного подразделения. Для обеспечения кратковременной реализации запросов компании, для диагностики налогового и бухгалтерского учёта, восстановления отчетного периода, проведения аудиторской проверки возможно сотрудничество с консалтинговыми компаниями. Таким образом, принятие решения о выделении финансовых процессов на аутсорсинг и их подготовку можно разбить на несколько этапов: Определение целесообразности обращения в консалтинговую компанию: проведение анализа деятельности финансового отдела, а при необходимости оптимизации/реструктуризации; определение долгосрочных и краткосрочных целей обращения к финансовому аутсорсингу; проведение анализа рисков, затрат и планируемых от выделения выгод; выработка перечня необходимых требований к работе аутсорсеров; проведение анализа всех возможных вариантов сотрудничества с консалтинговой компанией, опираясь на Матрицу.

Определение границ работы консалтинговой компании: утверждение требований к выделяемым процессам; согласование внутренних процедур взаимодействия с выделяемыми процессами; утверждение разграничения ответственности и участия поставщика аутсорсинговых услуг и заказчика; определение длительности заключаемого контракта на содержание выделенных процессов; определение численности персонала и его функций, которые будут сокращены или выведены на аутсорсинг; Проведение отбора поставщиков услуг: Изучение предложения на рынке консалтинговых услуг; выбор лучшего варианта на основании заранее выработанных критериев Заключение договора и управление отношениями: Заключение договора на основе выбранных критериев работы поставщика консалтинговых услуг; осуществление активного управления отношениями на протяжении всего срока действия договора; постоянный мониторинг исполнения условий договора. 5. Критерии оценки поставщика бухгалтерских услуг. п/пНаименование критерия выбора поставщикаПроводимая оценка 1Уровень его возможностейОпыт, количество имеющихся клиентов 2НадежностьУдовлетворяет ли поставщик потребности всех имеющихся у него клиентов 3Гибкость Насколько быстро и безболезненно для клиентов поставщик меняет методы работы в зависимости от изменений нужд и потребностей заказчика 4Профессиональный потенциал Наличие и уровень навыков, не используемых в настоящее время, но, возможно, необходимых в будущем 5Потенциальная экономияПредлагает ли поставщик лучшие условия по сравнению с другими 6Качество сервиса Наличие и уровень сервиса по сравнению с другими предложениями и сервисом, имеющимся в настоящее время у самой компании 7Экспертиза и контроль Готов ли поставщик гарантировать возможность проведения проверок с целью поддержания, защиты и развития деятельности компании 8Управленческие навыки Готов ли поставщик адекватно реагировать на изменения в объемах и направлениях деятельности компании

Организаторы и партнеры мероприятия Информационные партнеры Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края г. Пермь, ул. Коммунистическая, 56. тел (342) , ООО Центр Профессионального аутсорсинга и Управления бизнесом г.Пермь, ул. Куйбышева, 105. оф тел. (342) Консалтинговая группа Персональ г. Пермь, Бульвар Гагарина, 46, оф тел. (342) Издательский дом IQ , ул. Г. Хасана, 9а, тел. (342) , Информационная группа г. Пермь, ул. Г. Хасана, 7 А, т , ф Информационно- рекламное издание газета "Ступени Карьеры , г.Пермь, ул. Г.Хасана 7а, оф тел. (факс) (342)