О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС ВПО обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Advertisements

Шарина А.В. - зам.директора по УР. ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо- технический техникум» НПО (4 профессии) Очная форма обучения СПО (10 специальностей)
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
Организационные аспекты мониторинга качества образования Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел:
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС ВПО обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального образования Станченко С.В., заместитель директора ФИПИ; Татаринова И.С., директор Росаккредагентства; Факторович А. А., ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФИРО

Стандартизация, прозрачность Элементы стандартизации ФГОС, закон об образовании Глоссарий Классификация форм оценки качества образования Типовая структура описания модели измерения (оценки) Формирование реестра моделей измерения (оценки) Разработка и описание модели измерения (оценки) Общественно-профессиональное обсуждение моделей Включение в реестр

Примерная структура описания модели измерения (оценки) Общие характеристики модели Цели измерения (оценки) Участники процедур, их роль и запросы Методы обработки и хранения результатов Методы анализа результатов Характеристики инструментария Объекты измерения, рубрикаторы Структура и компоновка заданий Условия выполнения работы (оборудование, помещение и т.п.) Система оценивания Порядок разработки и подготовки инструментария Этапы работ, включая все необходимые экспертизы Кадровое обеспечение Организационно-технологическое и другие виды обеспечения

Объекты оценки, типы аттестаций и оценочных средств Объекты оценкиТип аттестацииФормы заданий КвалификацияГосударственная итоговая аттестация Независимое оценивание Выпускная квалификационная работа Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Промежуточная аттестация Комплексный (междисциплинарный?) экзамен Независимое оценивание Практическое задание Проект Портфолио Практический опыт Умения Промежуточная аттестация по практике Независимое оценивание Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио УменияПромежуточная аттестация Экзамен (зачет) по дисциплине Независимое оценивание Практическое задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач ЗнанияПромежуточная аттестация Экзамен (зачет) по дисциплине Независимое оценивание Теоретическое задание на воспроизведение, понимание, анализ информации

Накопительный характер результатов Сочетание дисциплинарного и междисциплинарного подхода Поэтапное проведение аттестации (в том числе, итоговой) Сочетание оценивания результатов обучения (знаний, умений) и квалификации выпускников Открытость описания процедур аттестации для всех заинтересованных сторон Сочетание государственных и общественно- профессиональных гарантий качества подготовки выпускников Общие требования к процедурам аттестации: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Особенности итоговых аттестаций: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАНАПРОЦЕДУРАСОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ФОРМАМЕТОД Велико- британия Комплексная, этапная (4-5 этапов). Аттестационная программа включает задания разного типа Устный экзамен междисциплинарного характера Письменный экзамен Дипломное исследование Анализ портфолио (порядка 5-10 документов) Библиотечный экзамен Экспертная оценка ГерманияКомплексная, этапная Исследование Письменный экзамен с творческими заданиями интегрированного характера Устный экзамен знаниевого характера Комплексный экзамен Экспертная оценка США (медицин- ские колледжи) ДвухэтапнаяПроверка усвоения теоретического материала Ситуации, имитирующие деятельность Тестирование Квалификацион- ное испытание Интегри- рованная оценка разных результатов двух этапов

Деятельность экспертных организаций Оптимизация ресурсов Координация работы тестологов, экспертов по оцениванию Разработка и хранение банков заданий Мониторинг и анализ результатов Обеспечение прозрачности Проведение независимого «аудита» Формирование и поддержка информационных ресурсов

Спасибо за внимание!