Итоги обсуждения стратегии страхового рынка Отчет по итогам коммуникациям со страховым сообществом, кредитными организациями и компаниями нефинансового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Инвестиционная привлекательность российских страховщиков Павел Самиев, Заместитель генерального директора Эксперт РА.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
Кредитование малого и среднего бизнеса в России: тотальный банкинг апрель 2013 Самиев Павел, Заместитель генерального директора, Рейтинговое Агентство.
Типовые расчёты Растворы
Michael Jackson

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ АРМЕНИИ International Republican Institute, Baltic Surveys Ltd. / The Gallup Organization, Armenian Sociological Association.
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Коллективные инвесторы и брокеры Столяров Андрей Иванович Государственный университет – Высшая школа экономики.
Будущее пенсионного рынка: регулятор повышает надежность Павел Митрофанов, Директор по корпоративным рейтингам, Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» 23 апреля.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

Итоги обсуждения стратегии страхового рынка Отчет по итогам коммуникациям со страховым сообществом, кредитными организациями и компаниями нефинансового сектора на тему стратегии развития российского страхового рынка Павел Самиев, заместитель генерального директора «Эксперт РА» Октябрь 2012

Анкетирование РазосланоПолучено В страховые компании100 анкет40 анкет В банки100 анкет40 анкет В компании нефинансового сектора200 анкет54 анкеты 2

Детальные интервью СпикерОрганизация Алехина ИринаНП «Национальная страховая гильдия» Бровкович КириллСК «ТРАНСНЕФТЬ» Бунин ПавелРСА Гальперин ГеннадийВТБ Страхование Готовац СирмаСГ Уралсиб Григорьев АлександрИнгосстрах Зарецкий АлександрMetLife Alico Зернов АндрейЭнергогарант Иванов СергейСОГАЗ Кимм ОстинХолдинг Ренессанс Страхование Мальковская МарияИНТАЧ Маркаров ДмитрийРосгосстрах Мартьянова НадеждаМАКС Рябцов СергейГруппа Спутник Савосин СергейСГ МСК Сивков АрташесАльянс Скворцов ВладимирАльфаСтрахование Сулейманов ЭльнурСК «Согласие» Цикалюк СергейВСК Чернин МаксимСбербанк Страхование Шеховцова СветланаСПК «Юнити Ре» Языков АндрейСК АИЖК 3

График дальнейших работ Анкетирование – окончено Экспертные интервью – еще продолжаются (планируется 5-6 интервью) Обсуждение стратегии: –На сайте «Эксперт РА» запущен форум для обсуждения стратегии –30 октября состоится пресс-конференция по страхованию жизни. Главная тема – тезисы стратегии (по страхованию жизни) –21 ноября пройдет форум «Будущее страхового рынка». Главная тема – тезисы стратегии 4

Блок 1. Спрос на страхование 5

1.1. Спрос на страхование со стороны компаний нефинансового сектора 6

Значительный спрос на страхование со стороны компаний нефинансового сектора 7 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет компаний нефинансового сектора

ДМС – обязательная часть соцпакета (4/5 опрошенных) 8 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет компаний нефинансового сектора

Сотрудники довольны ДМС и НС 9 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет компаний нефинансового сектора

Не только личное страхование сотрудников 10 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет компаний нефинансового сектора

Важнее всего надежность и качество урегулирования убытков Источник: «Эксперт РА» по данным анкет компаний нефинансового сектора 11

1.2. Спрос на страхование со стороны банков 12

Уровень проникновения страхования в банках – умеренно высокий Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций 13

Оценка выше среднего лишь в ДМС Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций 14

Претензии - к качеству урегулирования убытков и предлагаемому покрытию рисков Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций Кроме того некоторые банки отмечают отсутствие продуктов финансового страхования – страхования денежных средств на картах клиентов, страхования риска неплатежа, коллективного страхования от потери работы 15

1.3. Стимулирование спроса 16

Единое мнение: основным ограничением рынка non-life является демпинг Страховая культура: наиболее значимая проблема – не низкая страховая грамотность, а менталитет «отбить страховку» Анкеты vs интервью: участники детальных интервью высоко оценили такие факторы как страховое мошенничество и неэффективный надзор (более трети опрошенных). При этом компании, заполнившие анкеты, относятся к этим факторам как к малозначимым Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний 17

Единое мнение: для развития рынка life необходимы налоговые льготы 18 Страховое сообщество разошлось во мнении относительно необходимости создания гарантийного фонда («за» проголосовало лишь чуть более 20% анкетируемых и 45% участников детальных интервью) Многие участники интервью отмечали, что гарантийный фонд должен быть создан по аналогии с АСВ Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний

Прочие меры развития рынка life (из интервью) Банки могут положительно повлиять на имидж страховых компаний в глазах населения Синергия страховых компаний с банками возможна в случае создания общих счетов Подключение страховщиков жизни к пенсионной системе может привести к коллизии в регулировании. НПФы имеют специальный статус некоммерческой организации. Аналогом собственных средств для них является ИОУД. Нужно ли при этом создавать специальный статус для страховщиков жизни? 19

3 различных мнения 20 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний Единое мнение: не нужно создавать гарантийные фонды в страховании автокаско Софинансирование и налоговые льготы Введение новых вмененных видов Введение новых обязательных видов

Пока не против ОС ОПО 21 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет компаний нефинансового сектора

Компании нефинансового сектора готовы воспользоваться налоговыми льготами 22 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет компаний нефинансового сектора

Блок 2. Страховое законодательство и регулирование страховых компаний 23

2.1. Регулирование 24

Способы повышения надежности СК – контроль активов и актуарный аудит Открытый вопрос Единое мнение: необходим контроль активов, введение актуарного аудита и повышение прозрачности и предсказуемости страхового надзора. При этом ни одна компания не предложила такую меру как введение в России адаптированной системы Solvency II. Кроме того большинство согласилось, что на сайте страховых компаний можно и нужно раскрывать бенефициаров Различные позиции: крайне диверсифицированный спектр мнений относительно мер, способствующих повышению надежности страховых компаний Анкеты vs интервью: практически все участники детальных интервью в качестве важнейшей меры повышения надежности страховых компаний называли введение МСФО, тогда как участники анкетирования вспоминали про МСФО в 20% случаях 25

ФАС: нужна смена фокуса внимания Большинство участников интервью отмечали, что ключевыми задачами ФАС должны стать: –Борьба с гонкой по комиссиям –Противодействие монополизации рынка банкострахования При этом необходимо смягчить подход к контролю соглашений между банками и страховыми компаниями 26

Капитал II уровня у СК: мнения разделились поровну 27 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний Единое мнение: нельзя разрешать страховщикам жизни использовать субординированные кредиты

2.2. Защита прав страхователей 28

2/3 компаний нефинансового сектора сталкиваются с затягиванием процесса выплат 29 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет компаний нефинансового сектора Рэнкинг по жалобам нужно делать в зависимость от специализации и по отношению к числу заявленных страховых случаев

Мнения разделились, но большинство за введение страхового омбудсмена 30 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний Для того чтобы институт омбудсмена заработал необходима более прозрачная судебная система Анкеты vs интервью: среди участников экспертных интервью больше противников этой меры (33% против 23% в группе участников анкетирования)

Большинство компаний нефинансового сектора также поддерживают институт страхового омбудсмена 31 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет компаний нефинансового сектора

2.3. Страховое законодательство 32

Единое мнение: необходимо создание единой базы данных 33 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний Различные позиции: нужно ли закреплять агентов за одной СК Половина опрошенных считает, что нужно (так как компании тратятся на их обучение). Вторая половина опрошенных выступает резко против. Но при этом они настаивают на всеобщем лицензировании агентов и требовании предоставлять в ФСФР сведения о компаниях-партнерах Различные позиции: стандартизация правил страхования Половина - за стандартизацию страховых продуктов на базе СРО. Половина – против (рынок должен сам все решить)

Банки опасаются ужесточения регулирования страховых посредников 34 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций

Блок 3. Каналы продаж 35

Реже всего страховщики ожидают рост продаж через колл-центры и интернет 36 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний

3.1. Прямые продажи 37

ЭЦП: оптимистов больше 38 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний Анкеты vs интервью: мнения по этому вопросу у участников детальных интервью также разделилось, но большинство из них все-таки согласны с тем, что введение ЭЦП приведет к упрощению покупки страхового полиса

Direct insurance: пессимистов больше 39 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний

3.2. Страховые посредники 40

45% компаний: в высоких комиссиях виноват недостаток регулирования 41 Иные мнения: Виноваты сами страховщики, что не могут договориться. Многие страховщики не хотят вкладываться в инфраструктуру. Происходит борьба за рынок. В обществе сложилось понимание того, сколько должна стоить услуга по продаже страхового полиса. Боюсь, это «не лечится». Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний

Способы мотивирования агентов (кроме комиссии) – соцпакет и качество услуг Открытый вопрос Мнения разделились. Треть опрошенных называют обучение и соцпакет, треть - надежность компании и высокое качество урегулирования убытков. Треть высказали иные мнения: Развитые операционные процессы, простота оформления страховых документов Наличие своего пространства в офисе, аналог рабочего места для штатного сотрудника / автоматизация рабочего места агента Наличие уникальных и востребованных страховых продуктов, маркетинговая поддержка продаж Возможность карьерного продвижения, система наставничества Корпоративный дух и возможность генерировать и претворять в жизнь идеи по улучшению своей работы 42

3.3. Банкострахование 43

В основном страховые продукты продают через фронт-офис 44 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций

Комиссия – основной стимул для банка 45 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций

Доля комиссии в прибыли пока сравнительно невелика 46 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций

2/3 банков уже имеют или готовят стратегию продаж страховых продуктов 47 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций

Банки планируют значительный рост доли комиссии в прибыли 48 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций

Лишь 1/7 опрошенных, считают, что банки искусственно завышают страховые комиссии 49 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет кредитных организаций

Блок 4. Конкуренция 50

Причины изменения конкурентной ситуации – приход иностранцев и законодательные изменения Открытый вопрос Мнения разделились. Треть опрошенных называют в качестве основной причины приход иностранных компаний, треть – изменения законодательства Иные мнения (факторы, влияющие на конкурентную ситуацию): Консолидация страхового рынка, M&A Кризис Деятельность ФАС Лоббирование интересов крупнейших страховых компаний Выход на рынок страховых компаний, связанных госбанками Нет таких причин Анкеты vs интервью: участники детальных интервью чаще высказывали опасения по поводу увеличения рыночной доли страховых компаний, связанных с банками 51

Эффекты ВТО: уход старых игроков и новые продукты 52 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний Треть участников опроса высказались за создание и реализацию программы адаптации российского страхового рынка к приходу филиалов иностранных компаний. В частности необходимо предусмотреть требование к филиалам иностранных компаний, порядок инвестиций в зарубежные активы, не допустить монополизацию отдельных сегментов рынка

Влияние на прибыль: демпинг и комиссии 53 Источник: «Эксперт РА» по данным анкет страховых компаний Активное использование франшизы будет способствовать снижению издержек страховых компаний. Однако этот процесс тормозится агентами

Спасибо за участие в проекте Спасибо за внимание 54 Павел Самиев, заместитель генерального директора «Эксперт РА» (*1608)