Синтюрина Марина Михайловна Учитель химии МБОУ «Калтайская СОШ» Томского района Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ООО Сравнение стандартов 2004 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС основного общего образования по химии.
Advertisements

Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» (для 5 класса) выполнила: Глушаченко Яна Юрьевна, учитель.
Телёбина О. А. доцент кафедры ЕМиПО. Нормативные документы.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г План действий по модернизации общего образования.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Организация методического сопровождения подготовки к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чердынского муниципального района гг. Чердынь.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Подготовка общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации в современных условиях Начальник отдела общего и дополнительного образования Управления.
Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный.
«Ключевые особенности федеральных государственных образовательных стандартов начального образования»
Транксрипт:

Синтюрина Марина Михайловна Учитель химии МБОУ «Калтайская СОШ» Томского района Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ООО Сравнение стандартов 2004 года и ФГОС

1) ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) С введением ФГОС началась переориентация системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования.

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) Введение в действие ФГОС ООО может осуществляться с 01 сентября 2012г по мере готовности ОУ к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие стандартам нового поколения.

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012года 413 (зарегистрирован Минюстом России , рег )

Нормативно-правовые документы ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся Примерное положение о рабочей программе Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Письмо министерства образования и науки РФ "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год"

УЧЕБНИКИ ПО ХИМИИ 1082 Воскобойникова Н.П., В., Галыгина Л.В. Химия 8 ВЕНТАНА-ГРАФ 1083 Воскобойникова Н.П., В Галыгина Л.В., Галыгина И.В. Химия 9 ВЕНТАНА-ГРАФ 1084 Габриелян О.С. Химия 8 Дрофа 1085 Габриелян О.С. Химия 9 Дрофа 1086 Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А. и др. Химия 8 Дрофа 1087 Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А. и др. Химия 9 Дрофа

1088 Жилин Д.М. Химия 8 БИНОМ. Лабо- ратория знаний 1089 Жилин Д.М. Химия 9 БИНОМ. Лабо- ратория знаний 1090 Журин А.А. Химия 8 Просвещение 1091 Журин А.А. Химия 9 Просвещение 1092 Журин А.А., Корнилаев С.В., Шалашова М.М. Химия 8 Академкнига/ Учебник 1093 Журин А.А., Корнилаев С.В., Шалашова М.М. Химия 9 Академкнига/ Учебник Иванова Р.Г. Химия 8,9 Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

1096 Кузнецова Л.М. Химия 8 Мнемозина 1097 Кузнецова Л.М. Химия 9 Мнемозина 1098 Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия 8 ВЕНТАНА-ГРАФ 1099 Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия 9 ВЕНТАНА-ГРАФ 1100 Минченков Е.Е., Журин А.А., Оржековский П.А. и др.Химия 8 Мнемозина 1101 Минченков Е.Е., Журин А.А., Оржековский П.А. Химия 9 Мнемозина

1102 Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 Русское слово 1103 Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 9 Русское слово 1104 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 Просвещение 1105 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 Просвещение 1106 Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия 8 Баласс 1107 Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия 9 Баласс

Программа курса химии для основной школы, разработанная на основе стандартов ) 4 часа в учебном плане 2) Построена на основе концентрического подхода Программа курса химии для основной школы, разработанная на основе ФГОС 1) 4 часа в учебном плане 2) Построена на основе спиральной модели, предусматривающей постепенное развитие и углубление теоретических представлений

3) Определен обязательный минимум содержания основных образовательных программ 3) Содержание представлено по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ».

В программе выделен отдельно раздел Экспериментальной химии На изучение этого раздела не выделяется конкретное время, поскольку химический эксперимент является обязательной составной частью каждого из разделов программы. Разделение лабораторного эксперимента на практические занятия и лабораторные опыты и уточнение их содержания проводятся учителями, которые составляют рабочие программы по химии для основной школы. В учебнике О.С.Габриеляна 34 лабораторных опыта, описание которых размещено в параграфах учебника.

Основная форма обучения фронтальная Основа ФГОС системнодеятельн остный подход

Требования к подготовке по химии включают три раздела:.«знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической жизни и повседневной деятельности...» Ориентация на результат Планируемые результаты сформулированы на двух уровнях: зона актуального развития («ученик научится» изучение материала на базовом уровне, обязательно к освоению всеми учащимися), зона ближайшего развития («ученик может научиться» изучение материала на расширенном или углубленном уровне, для мотивированных и способных учащихся)

Декларированы общие учебные умения и способы деятельности Определены УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта УУД - совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса