Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация профессорско- преподавательского состава вуза к реализации компетентностной модели подготовки инженеров- авиастроителей Никин Алексей Дмитриевич.
Advertisements

Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Индивидуально- ориентированный план преобразованная программа обучения по всем дисциплинам класса, в которой на понятном школьнику языке фиксированы основные.
Транксрипт:

Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный авиационный технический университет

Технология Средства Способы Технология

Познавательные цели обучения в таксономии Блума

Таксономия уровней усвоения Коленченко Уровень знакомства. На этом уровне учащийся способен узнавать объекты. Он может произвести опознание, различение, соотнесение. Опознание: учащийся может установить является ли объект именно тем, о котором идет речь в вопросе. Например, учащемуся предъявляют чертеж треугольника и спрашивают: «Это прямоугольник»? Различение: из нескольких предъявленных объектов учащийся может выделить тот, о котором спрашивают. Например, предъявляются квадрат, прямоугольник и трапеция. Требуется указать прямоугольник. Соотнесение: учащийся соотносит между собой предъявленные объекты по отдельным признакам. Уровень воспроизведения. Учащийся воспроизводит по памяти образ объекта. Знание-умение (по образцу). Учащийся может применять знания для решения стандартных задач. Знание-трансформация. Учащийся переносит умения на новые области, решает нестандартные задачи.

Воспроизведение знаний Требования к достижениям учащихся Формулировка требований в терминах внешней деятельности Знать терминологию, специфические факты (даты, события, имена, наименования, категории, критерии, методики, принципы, законы, теории и др. Воспроизводить по памяти определения, формулировки, описания, устанавливать соответствия, узнавать, выбирать, показывать, находить, перечислять, пересказывать и т.д.

Понимание и применение знаний и умений в знакомой ситуации Требования к достижениям учащихся Формулировка требований в терминах внешней деятельности Понимать факты, законы, принципы, критерии, теории; понимать прочитанный текст, Применять знания для объяснения, сравнения, решения количественных и качественных задач; правильно использовать методы, алгоритмы, процедуры и др. Объяснять, соотносить, приводить характеристики, сравнивать, устанавливать (различие, зависимость, причины), выделять существенные признаки, рассчитывать (определять по формулам и алгоритмам), решить, составить что-то по готовой схеме, выполнить в соответствии с правилами, продемонстрировать, измерить, продолжить предложение, вставить пропущенные слова и т.д.

Применение знаний и умений в измененной или незнакомой ситуации Требования к достижениям учащихся Формулировка требований в терминах внешней деятельности Анализировать, обобщать, синтезировать, планировать, оценивать и др. Формулировать гипотезу (выводы), проводить исследование, предсказывать последствия, отличать факты от мнений, находить и анализировать информацию, обнаруживать ошибку, обосновывать личное мнение, выдвигать варианты решения проблем и обосновывать выбор решения, строить модель, формировать план и т.д.

Основные виды учебных занятий лекции семинарский и лабораторный практикумы, деловые и ролевые игры, case-методы обучения, решение задач, отдельные стадии выполнения проектов, производственные стажировки, самостоятельная работа студентов.

Недостатки существующей СРС содержание самостоятельной работы, реализуемое разными преподавателями в рамках читаемых ими курсов, не связано напрямую с новыми целями - формированием заданных компетенций; недостаточная целенаправленность проблемность, слабая контролируемость со стороны преподавателей, недостаточной дифференцированности и вариативности, при которой минимально учитываются индивидуальные возможности, потребности и интересы студента; недостаточная степень побуждения студента к активной творческой учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности.

Пути совершенствования СРС придать СРС целенаправленный характер, нацелить на формирование конкретных явносформулированных компетенций; осуществить переход к контролируемой самостоятельной работе; увеличить число заданий для самостоятельной работы, строящихся на интегративной основе (внутрипредметного и межпредметного содержания), необходимой для интеграции отдельных компонентов компетенций в опыт; изменить систему контроля: осуществить переход на кредитно- модульную систему учета и оценки реализации образовательной программы, а также оценку учебных достижений студентов с помощью балльно-рейтинговой системы.

Благодарю за внимание! Никин Алексей Дмитриевич, к.т.н., доцент Начальник отдела образовательных технологий Уфимского государственного авиационного технического университета